РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Я начинаю свой бизнес» (элективный курс) 8 класс
элективный курс (8 класс) на тему

Павлова Светлана Павловна

Рабочая программа мобильна, позволяет рассчитывать учебное время на курс 34 часов в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_-_ya_otkryvayu_svoy_biznes.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РС(Я) «Верхневилюйская республиканская гимназия имени М.А. Алексеева»

                    УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

«____» _______________, 2015-2016 у/г                                                                                      «____» ________________, 2015-2016 у/г

Зам. директора по НМР____________ /Габышева Н.Н./                                       Зам. директора по ВР ___________ /Захарова С.П./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Я начинаю свой бизнес»

(элективный курс)

8 класс

2015-2016 учебный год

Содержание

Разделы

Страница

Пояснительная записка

Основы частного предпринимательства

Проектная деятельность

Практика

Пояснительная записка

Рабочая программа мобильна, позволяет рассчитывать учебное время на курс 34 часов в 8 классе.

Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:

1)  Липсиц И.В. Экономика. – М.: Вита-пресс, 2004.

2) Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 8 класс. – М.: Вита-пресс, 2002.

3) Савенок В.С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости.  – СПб. : Питер, 2007.

4) Шевцова С., Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет. – СПб.: Питер, 2006.

5) Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. – СПб.: Питер, 2006.

6) Кабанов С.А., Кулевский С.А. Во благо России: очерки о предпринимателях и меценатах России. – СПб. : Бояныч, 1997.

7) Экономическая теория. Хрестоматия. – М. : Высшая школа, 1995.

8) Антология экономической классики. – М. : 1993.

9) Пушкарев В.М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. – М. : Инфа-М, 1996.

Реализация данного элективного курса направлена на достижение следующих целей:    

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин;

- овладение умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной. Коммуникативной, практической деятельности. Необходимых для участия в экономической жизни общества.

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере;

-формирование устойчивого характера и целеустремленности и постоянности.

Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и критических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных примерах и ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства;

- поиск нужной информации для собственного проекта;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач проектного и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет. Что будет если…»);

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки передачи, систематизации информации, создание без данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений.    

           

Ожидаемые результаты.

Личностными результатами учащихся основной школы, формируемыми при изучении содержания курса являются:

  • Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

Метапредметные результаты изучения элективного курса учащимися основной школы проявляются:

  • в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике:
  1. на использование элементов причинно-следственного анализа;
  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  4. объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  5. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  6. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания элективного курса являются в сфере:

  • познавательной

- относительно целостное представление о частном предпринимательстве, механизмах и регуляторах деятельности ЧП;

- знания ряда ключевых понятий частного предпринимательства; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные экономические  термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессом с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • ценностно-мотивационной

- понимание побудительной роли мотивов в экономической деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • трудовой

-знание особенностей экономического труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований предпринимательской этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих экономическую деятельность несовершеннолетних;

  • коммуникативной

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой предпринимательской информации;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

-понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- знакомство с отдельными приемами и техниками ЧП;

Содержание курса:

  1. Ознакомление с теорией частного предпринимательства;
  2. Встреча с успешными бизнесменами улуса;
  3. Ознакомление с документацией малого бизнеса;
  4. Встреча со специалистами данного профиля;
  5. Планирование и проектирование бизнеса;
  6. Попытаться реализовывать свой проект.

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Дата

Тема 1. Вводное занятие.   (1ч.)

Актуальность  курса, история ЧП. Общая  характеристика  предпринимательской деятельности

Тема 2. Предпринимательство и предприниматель   (2ч.)

Коммерция и бизнес. Понятие предпринимательства и предпринимателя. Виды предпринимательства. Характеристика предпринимателя. Предприниматель и фирма. Склонность к риску.  

Сущность цели и задачи предпринимательства; какие факторы следует учитывать для того, чтобы реализация предпринимательских идей принесла прибыль, а не убытки. Особенности правового статуса предпринимателя. Уметь начертить и объяснить схему предпринимательской деятельности.  

Тема 3. Малый бизнес. Формы малого бизнеса (1ч.)

Общая  характеристика малого бизнеса и его форм. Отличительная черта малого бизнеса. Формы организации малого бизнеса. Единоличное владение. Товарищество. Корпорация.  

Тема 4.  Бизнес план (2ч.)

Понятие, значение и структура бизнес-плана. Процесс планирования. Знакомство с реальным бизнес-планом. Разработка бизнес-плана.

Защита проекта « Мой бизнес-план»

 Тема 5. Финансирование бизнеса. Ценные бумаги (2ч.)

Финансы и финансовые институты. Внутренние и внешние источники финансирования. Основной оборотный капитал. Банковский кредит.

Заемные средства, ценные бумаги. Облигации предприятий. Акции, цены, доходность акций и облигаций. Рынок ценных бумаг, первичный и вторичный. Фондовый рынок. Стоимость фирмы. Защита интересов вкладчиков. Паевые фонды.  

Тема 6. Учет  (2ч.)

Учет структуры и основные понятия. Принципы бухгалтерского учета. Финансовая отчетность. Бюджет (смета).

Определение пассивов и активов, составление отчета о прибыли и убытках. Принципы бухгалтерского учета, составление бюджета. Составляющие сводного баланса предприятия.

Тема 7. ЧП и налоги  (1ч.)

Налоговая политика государства в области частного малого бизнеса. Виды налогов. Прямые и косвенные налоги.

Тема 8. Как открыть свое дело  (2 часа)

Организационно-правовые формы предпринимательства. Обоснование предпринимательских идей. Определение состава учредителей и выбор организационно-правовой формы. Разработка наименования предприятия. Оформление учредительных документов: устав, учредительный договор  

Оформление учредительных документов: устав, учредительный договор, государственная регистрация, свидетельство о регистрации, лицензия  

Тема 9. Встреча с успешными бизнесменами улуса (3ч)

1.

Практико-ориентированное ознакомление с  предпринимательской деятельностью ИП «Эьэлээх»

2.

 Практико-ориентированное ознакомление с  предпринимательской деятельностью ИП «Мааппа»

3.

Практико-ориентированное ознакомление с  предпринимательской деятельностью ИП «Мила»

Тема 10. Ознакомление с документацией малого бизнеса для несовершеннолетних (2ч)

1.

Практико-ориентированная лекция 1

2.

Практико-ориентированная лекция 2

Тема 11. Встреча со специалистами данного профиля (4ч)

1.

Встреча со специалистами налоговой инспекции. Консультация специалистов по теме малого бизнеса для несовершеннолетних.

2.

Встреча с сотрудниками полиции. Консультация специалистов по теме экономические права несовершеннолетних.

3.

Встреча со специалистами сбербанка. Ознакомление с банковским кредитованием.  

4.

Встреча со специалистами сбербанка. Консультация специалистов банка по теме финансирование малого бизнеса. Финансирование начального капитала.

Тема 12. Проектная деятельность – проникновение на рынок (сегментация) (5ч)

1.

Географическая сегментация рыночного положения  Верхневилюйского района

2.

Демографическая сегментация рыночного положения  Верхневилюйского района

3.

Психографическая сегментация рыночного положения  Верхневилюйского района

4.

Поведенческая  сегментация рыночного положения  Верхневилюйского района

5.

Корректировка бизнес-плана. Проектирование этапов реализации бизнес-плана

Тема 13. Реализация проекта (5ч)

1.

Встреча со специалистами сбербанка. Открытие собственного счета в банке.

2.

Пошаговая реализация собственного бизнес-плана Шаг №1        

3.

Пошаговая реализация собственного бизнес-плана Шаг №2        

4.

Пошаговая реализация собственного бизнес-плана Шаг №3        

5.

Пошаговая реализация собственного бизнес-плана Шаг №4        

Тема 14. Подведение итогов  (1ч)

1.

Подведение итогов учебного года. Анализирование своей экономической деятельности. Выявление неправильных сторон своей деятельности, выявление положительных итогов.  

Тема 11. Планирование следующего учебного года (1ч)

1.

Составление собственного бизнес-плана на следующий год с учетом недостатков текущего года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные и самостоятельные работы курсов ФГОС от ПАПО и рабочие программы с КТП для 8 и 9 класса по информатике

Самостоятельные работы 1 - 3 и Контрольные работы 1, 2по курсу инвариантного кафедрального учебного модуля «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики(в...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классы (базовый уровень)

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общ...

Рабочая программа кружка "Мастерим своими руками"

Работа в кружке «Мастерим своими руками» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также развития мышления детей.Цель программы - создание условий...

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)

Рабочая программа   по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы  Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)...

Рабочая программа спецкурса «Совершенствуй свой немецкий!»

Данная программа предназначена для учащихся 11 классов и предполагает углубленное повторение, обобщение, систематизацию изученного учащимися грамматического и лексического материала, совершенствование...

Рабочая программа "Тропинка к своему я""

Программа «Тропинка к своему Я» - это комплекс занятий в начальной школе направленных на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию ...