Внеурочная деятельность - Кружок "Волшебная бумага" 1-4 классы планирование.
рабочая программа на тему

Филичева Любовь Ивановна

    Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы, игрушки , панно и т.д.).

    Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

     Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомясь с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа «Загорские дали».

141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

тел. факс -  548-35-48

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ

            «Загорские дали»

            _________ Соловьева А.В.

                                                                    «____»_________2016 г.

                                                                                     приказ №___ от "___"_______2016

Рабочая программа

Кружок «Волшебная бумага»

4А класс

Составитель: Филичева Любовь Ивановна

Учитель технологии высшей категории

2016 - 2017 учебный год

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная бумага» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»
  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»
  • Авторской программы   Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»

в соответствии с новыми требования ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.

Место учебного предмета в  учебном плане

   Занятия проводятся по одному академическому часу. Срок реализации программы 4 года. Рабочая программа рассчитана на 131 час и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения -33 часов, 2 год обучения – 34 часа, 3 год обучения – 34 часа, 4 год обучения – 34 часа, что соответствует авторской программе.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия.

У учащегося будут сформированы:

  •  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • адекватное понимание причин успешности/ не успешности  творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  •  устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;

Обучающийся научится:

  •  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  •  планировать свои действия;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  •  адекватно воспринимать оценку учителя;
  •  различать способ и результат действия;
  •  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  проявлять познавательную инициативу;
  •  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  •  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  •  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  •  формировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению;
  •  соблюдать корректность в высказываниях;
  •  задавать вопросы по существу;
  •  использовать речь для регуляции своего действия;
  •  контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  •  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •  владеть монологической и диалогической формой речи;
  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  •  использовать знаки, символы, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  •  анализировать объекты, выделять главное;
  •  осуществлять синтез (целое из частей);
  •  обобщать ( выделять класс объектов по к/л признаку);
  •  подводить под понятие;
  •  устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек в сети Интернет;
  •  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  •  Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  •  Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  •  Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  •  Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  •  Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  •  Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  •  оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  •  Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  •  Сформировать систему универсальных  учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-образовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр.

Содержание учебного предмета

1. ВВЕДЕНИЕ(1 час)        

        Здоровье – одно из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы – это те основы, которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса.

        Цель: познакомить с правилами техники безопасности, основными санитарно-гигиеническими нормами, основными материалами и инструментами для работы с бумагами.

        Содержание: инструменты и материалы,  правила их использования. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

2. БУММАЖНЫЙ ТОННЕЛЬ  (5ч)

Оригинальное английское название этой техники tunnelbook, что можно перевести как книжный или бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnelтуннель сквозное отверстие.  Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг,  аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг. Она чем-то сродни оригами, т.к. направлена на складывание бумаги определённым образом.

        Цель: развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность, познакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения.

        Содержание: способы разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание, линейка), вырезание по контуру, способы соединения деталей

3. 3Д ПАННО ИЗ ОТКРЫТОК  (4Ч)

Панно из открыток с эффектом 3D.    Для изготовления панно из открыток лучше использовать открытки с изображением пейзажа, цветов, различных предметов. Нежелательно брать изображения с людьми или животными.

Цель: развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления, всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка.

        Содержание:  способы и приёмы работы в технике  изготовление панно на картоне, работа с ножницами и чертежными инструментами.

4. КИРИГАМИ – ПРОРЕЗНАЯ АППЛИКАЦИЯ (4ч)

Киригами или поп-ап (pop-up) — искусство вырезания из бумаги открыток-«раскладушек».

Схемы киригамипредельно просты: по сплошным линиям бумагу нужно будет надрезать, по пунктирным — согнуть. Там, где используется цветная разметка, красные линии обычно обозначают сгиб-«впадину», зеленые — сгиб-выпуклость, черные — места надрезов.В отличие от оригами, искусства складывания,  киригами допускает использование ножа и клея.

        

Цель: научить детей изготовлению изделий в технике киригами; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

        Содержание: Азы киригами. Аппликации в технике киригами,  знаний условных обозначений.

5. ТОРЦЕВАНИЕ (4ч)

Торцевание – техника работы с креповой(гофрированной) бумагой. Торцевание – мозаика из трубочек – торцовочек  выполняется на бумаге и пластилине. В этой технике детьми выполняются интересные поделки-игрушки, цветы и чудесные ковры-картины размером с ватманский лист вызывают восхищение и удивление у всех, кто их видит. Кажется невероятным, что такие сложные работы выполняются очень легко.

        Цель: продолжить освоение основных приёмов работы в технике «торцевания». Формировать у детей такие качества как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

        Содержание:  инструменты, торцевание на пластилине, объёмное торцевание,

6. ИЗОНИТЬ (8ч)

Изонить, или ниткография, – это искусство вышивки нитками по картону, бархатной бумаге, плотной бумаге и т.д. Картины, выполненные в этой технике, невероятно красивы. Данный вид творчества доступен даже детям с серьёзными проблемами здоровья (как умственных, так и физических), а, так же, практически нет возрастных ограничений. Простота выполнения и доступность материала – основные достоинства этого искусства.

        Цель:  научить основным приёмам работы в технике изонить  составлять пространственные и сюжетные композиции ; развивать творческое воображение. Развивать сенсомоторику  - согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.

        Содержание: материалы, инструменты и приёмы работы в технике изонить.  Композиция в технике изонить; сборка, оформление изделия декоративными деталями.

7. АППЛИКАЦИЯ ИЗ НИТОК И ПРЯЖИ (8ч)

Аппликация из ниток – замечательный способ самовыражения. При этом очень хорошо развивается творческое восприятие и художественный вкус.

Аппликация из ниток – тот вид творчества, который не только полезен для развития, но и очень интересен, ведь можно создавать настоящие шедевры.

Для таких аппликаций требуются  нитки, клей, картонка и немного фантазии. Нитки можно взять из старых вещей – просто распустить старую кофту или носок. Если фантазии не хватает, можно поискать шаблоны в интернете, где представлен широкий выбор различных картинок для аппликаций из ниток.

Это могут быть как самые простые аппликации, так и более усложненные, все зависит от способностей обучающегося, от его возраста и, конечно же, от фантазии.

Цель:  научить основным приёмам работы в технике аппликации из ниток, составлять пространственные и сюжетные композиции ; развивать творческое воображение. Развивать сенсомоторику  - согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.

        Содержание: материалы, инструменты и приёмы работы в технике аппликации из ниток и пряжи.  Композиция в технике аппликации из ниток; сборка, оформление изделия декоративными деталями

Содержание  тем  учебного  курса

Глава

Тема

Кол-во часов

1.

Введение

1

2.

Бумажный тоннель

5

3.

3Д панно из открыток

4

4.

Киригами – прорезная аппликация

4

5.

Торцевание

4

6.

Изонить

8

7.

Аппликация из ниток и пряжи

8

ИТОГО:

34

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

 Программа совмещает в себе различные формы организации учебных занятий :

коммуникативная – беседы, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

продуктивная – мастерские по изготовление продуктов детского творчества, творческие проекты;

игровая – игровые ситуации, игры с правилами  (дидактические, подвижные, народные), самодеятельные игры ( сюжетные, сюжетно-ролевые),

      Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть (рассказ, беседа)  и практическое выполнение задания. Основная часть урока отводится практическим занятиям, которые включают в себя  выполнение графических зарисовок,  изготовление различных поделок из бумаги и природного материала, оформление выставок, анализ своей работы.

Календарно – тематическое  планирование

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые

сроки

прохож

дения

Скорректиро

ванные

сроки

прохождения

1. Введение (1ч)

1.

Вводная беседа. ТБ. Что можно сделать из бумаги.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность

7.09

Итого:

1

2. Бумажный тоннель (5ч)

2.

Учимся делить картинку на составляющие

Самостоятельно планировать свою деятельность

14.09

3.

Выполнение отдельных частей картины

Уметь работать по шаблону

21.09

4.

Раскрашивание частей картины

Уметь пользоваться подручными материалами

28.09

5.

Вырезание  основных элементов

Уметь пользоваться инструментами

5.10

6.

Соединение частей картины  и ее оформление

Исследовать, наблюдать и выполнять

12.10

Итого:

5

3. 3Д панно из открыток (4ч)

7.

Оформление готовой работы рамочкой

Использование геометрических фигур в оформлении рамочки

19.10

8.

Цветовое решение фигурки

Создавать цветовую гамму

26.10

9.

Вырезание отдельных деталей поделки

Выполнение безопасных приемов работы

9.11

10.

Роль сплошных и контурных линий

Уметь работать по условным обозначениям

16.11

Итого:

4

4. Киригами – прорезная аппликация (4ч)

11.

Киригами – особенности выполнения, эскиз

Выполнять работу с опорой на слайды

23.11

12.

Условные обозначения и порядок выполнения

Различать условные обозначения, осваивать базовые формы

30.11

13.

Вырезание по контуру

Выполнять работу с опорой на план

7.12

14.

Сборка и оформление изделия

Создавать композиционные изделия

14.12

Итого:

4

5. Торцевание (4ч)

15.

Торцевание – особенности выполнения

Овладевать новыми изделиями

21.12

16.

Подготовка эскиза и нарезка бумаги

Осваивать новые формы работы

28.12

17.

Цветовое решение изделия, торцевание по рисунку

Уметь работать с цветом

18.01

18.

Торцевание по рисунку и оформление рамочки

Исследовать и наблюдать

25.01

Итого:

4

6. Изонить (8ч)

19.

Изонить – особенности выполнения

Изготавливать новые формы

1.02

20.

Основные приемы работы

Применять фантазию и смекалку в работе

8.02

21.

Цветовое решение изделия

Изготавливать и создавать композицию

15.02

22.

Изготовление отдельных элементов рисунка

Уметь работать с разными материалами

22.02

23.

Использование различных техник  изонити

Овладевать новыми изделиями

1.03

24.

Работа по схеме

Осмысливать и создавать план работы

15.03

25.

Использование различных материалов в изонити

Уметь работать по заданной теме

22.03

26.

Оформление готовой картинки в рамочку

Использовать ранее полученные учения

5.04

Итого:

8

7. Аппликация из ниток и пряжи (8ч)

27.

Особенности  выполнения аппликации из ниток

Применять полученные знания

12.04

28.

Подготовка рисунка, планирование работы

Составлять план работы - эскиз

19.04

29.

Цветовое решение картинки

Уметь работать с цветом

26.04

30.

Выкладывание нитью главных элементов рисунка

Осваивать новые методы работы

3.05

31.

Выкладывание второстепенных элементов рисунка

Использовать ранее полученные умения

10.05

32.

Использование в аппликации бисера

Создавать собственные изделия

17.05

33.

Выкладывание рамочки из ниток

Исследовать, наблюдать и выполнять

24.05

34.

Подготовка и оформление выставки работ

Участвовать в коллективной творческой деятельности

31.05

Итого:

8

ИТОГО

34

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

__________________

__________________

Протокол № ______

От «____» августа 2016/17

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

Егоренко И.И.

__________________

«____» _________2016/17



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа «Загорские дали».

141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

тел. факс -  548-35-48

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ

            «Загорские дали»

            _________ Соловьева А.В.

                                                                         «____»_________2016 г.

                                                                                          приказ №___ от "___"_______2016

Рабочая программа

Кружок «Волшебная бумага»

1А класс

Составитель: Филичева Любовь Ивановна

Учитель технологии высшей категории

2016 - 2017 учебный год

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная бумага» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»
  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»
  • Авторской программы   Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»

в соответствии с новыми требования ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.

Место учебного предмета в  учебном плане

   Занятия проводятся по одному академическому часу. Срок реализации программы 4 года. Рабочая программа рассчитана на 131 час и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения -33 часов, 2 год обучения – 34 часа, 3 год обучения – 34 часа, 4 год обучения – 34 часа, что соответствует авторской программе.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия.

У учащегося будут сформированы:

  •  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • адекватное понимание причин успешности/ не успешности  творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  •  устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;

Обучающийся научится:

  •  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  •  планировать свои действия;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  •  адекватно воспринимать оценку учителя;
  •  различать способ и результат действия;
  •  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  проявлять познавательную инициативу;
  •  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  •  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  •  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  •  формировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению;
  •  соблюдать корректность в высказываниях;
  •  задавать вопросы по существу;
  •  использовать речь для регуляции своего действия;
  •  контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  •  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •  владеть монологической и диалогической формой речи;
  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  •  использовать знаки, символы, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  •  анализировать объекты, выделять главное;
  •  осуществлять синтез (целое из частей);
  •  обобщать ( выделять класс объектов по к/л признаку);
  •  подводить под понятие;
  •  устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек в сети Интернет;
  •  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  •  Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  •  Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  •  Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  •  Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  •  Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  •  Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  •  оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  •  Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  •  Сформировать систему универсальных  учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-образовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр.

Содержание учебного предмета

1. ВВЕДЕНИЕ(1 час)        

        Здоровье – одно из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы – это те основы, которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса.

        Цель: познакомить с правилами техники безопасности, основными санитарно-гигиеническими нормами, основными материалами и инструментами для работы с бумагами.

        Содержание: инструменты и материалы,  правила их использования. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

2. АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАГИ (7ч)

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

        Цель: развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность, познакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения.

        Содержание: способы разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание, линейка), вырезание по контуру, способы соединения деталей .Плоская аппликация, аппликация из геометрических фигур.

3. ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРКИ ИЗ БУМАГИ  (7Ч)

Фигурки из бумаги – одна из форм работы, в которой обучающийся может проявить свои творческие способности. Изготовление фигурок из бумаги  больше напоминает скульптуру на плоскости, где форма создаётся за счёт объёма, поэтому поделки  смотрятся как произведения искусства.  В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция.

        Цель: развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления, всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка.

        Содержание:  способы и приёмы работы в технике  объемной бумагопластика; изготовление объёмных деталей, оформление готовых работ.

4. ОРИГАМИ (5ч)

Оригами  - это искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого простого и доступного материала. В маленьком квадрате бумаги содержится бесконечное множество скрытых линий, с помощью которых бумага под рукой человека принимает самые причудливые формы от геометрических фигур до оригинально смоделированных растений и животных. Оригами это идеальный способ проведения детского досуга.

        Цель: научить детей изготовлению изделий в технике оригами из заготовок  квадратной формы; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

        Содержание: азбука оригами, базовые формы оригами. Аппликации в технике оригами, изделия из заготовок квадратной формы.

5. ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ (7ч)

Изготовление цветов из бумаги – одна из форм работы, в которой обучающийся может проявить свои творческие способности. Придание простым деталям из бумаги той или иной формы, создание объема, соединение деталей в определенном порядке ,  позволяет ребятам почувствовать себя в роли скульпторов и визажистов. Созданные своими руками цветочные композиции  смотрятся как произведения искусства.  В них ощущается пространство, образ, стиль, изящество, композиция.

        Цель: развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления, всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка.

        Содержание:  способы и приёмы работы в технике бумагопластика;, изготовление объёмных деталей, оформление готовых работ.

6. КОЛЛАЖ (6ч)

Техника исполнения коллажей очень разнообразная:
— традиционная аппликация, в процессе изготовления которой вырезают из цветной бумаги детали рисунка и наклеивают на фон, компануя согласно полному рисунку;
— многослойное прорезное изображение: рисунок подетально вырезают из цветной бумаги (например, лист растения с прорезанными прожилками), наклеивают на промежуточный фон, высушивают, вновь вырезают и наклеивают на основной фон. Такая техника дает возможность создать «графические» работы, как будто нарисованные тонкими линиями цвет, которых отличается от цвета фона;
— мозаика, при которой мелкие кусочки цветной бумаги наклеиваются на фоновую бумагу в соответствии с рисунком (аналог — витраж);
— смешанная техника: мозаика и прорезные детали.

        Цель:  научить основным приёмам работы в технике «Коллаж» составлять пространственные и сюжетные композиции ; развивать творческое воображение. Развивать сенсомоторику  - согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.

        Содержание: материалы, инструменты и приёмы работы в технике коллаж.  Композиция в технике коллаж; сборка, оформление изделия декоративными деталями.

Содержание  тем  учебного  курса

Глава

Тема

Кол-во часов

1.

Введение

1

2.

Аппликация из бумаги

7

3.

Объемные фигурки из бумаги

7

4.

Оригами

5

5.

Цветы из бумаги

7

6.

Коллаж

5

ИТОГО:

32

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

 Программа совмещает в себе различные формы организации учебных занятий :

коммуникативная – беседы, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

продуктивная – мастерские по изготовление продуктов детского творчества, творческие проекты;

игровая – игровые ситуации, игры с правилами  (дидактические, подвижные, народные), самодеятельные игры ( сюжетные, сюжетно-ролевые),

      Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть (рассказ, беседа)  и практическое выполнение задания. Основная часть урока отводится практическим занятиям, которые включают в себя  выполнение графических зарисовок,  изготовление различных поделок из бумаги и природного материала, оформление выставок, анализ своей работы.

Календарно – тематическое  планирование

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые

сроки

прохож

дения

Скорректиро

ванные

сроки

прохождения

1. Введение (1ч)

1.

Вводная беседа. ТБ. Что можно сделать из бумаги.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность

7.09

Итого:

1

2. Аппликация из бумаги (7ч)

2.

Учимся размещать и наклеивать детали

Самостоятельно планировать свою деятельность

14.09

3.

Вырезание и наклеивание фигурок

Выполнение безопасных приемов работы

21.09

4.

Выкладывание узоров из геометрических фигур

Рационально размещать детали

28.09

5.

Базовые формы: двойной треугольник и квадрат, конверт.

Самостоятельно корректировать свою деятельность

5.10

6.

Выкладывание картин из геометрических фигур

Различать и использовать геометрические фигуры

12.10

7.

Выкладывание рамочки из  треугольников

Рационально размещать детали

19.10

8.

Оформление готовой работы рамочкой

Использование геометрических фигур в оформлении рамочки

26.10

Итого:

7

3. Объемные фигурки из бумаги (7ч)

9.

Цветовое решение фигурки

Создавать цветовую гамму

9.11

10.

Вырезание отдельных деталей поделки

Выполнение безопасных приемов работы

16.11

11.

Роль сплошных и контурных линий

Уметь работать по условным обозначениям

23.11

12.

Сборка и оформление фигурки

Выполнять работу с опорой на слайды

30.11

13.

Игрушки небывальщины - фантазийные

Подготовка эскиза и деталей

7.12

14.

Сборка игрушки.

Применять ранее полученные знаний

14.12

15.

Оформление игрушки

Выполнять элементы декоративного оформления

21.12

Итого:

7

4. Оригами (5ч)

16.

Техника «оригами»  условные обозначения, базовые формы.

Различать условные обозначения, осваивать базовые формы

28.12

17.

Техника «оригами» - собачка

Выполнять работу с опорой на план

18.01

18.

Композиция – кошечка с котятами

Создавать композиционные изделия

25.01

19.

Техника оригами - лодочка

Овладевать новыми изделиями

1.02

20.

Изготовление цветов в технике оригами

Осваивать новые формы

8.02

Итого:

5

5. Цветы из бумаги (7ч)

21.

Цветовое решение изделия

Уметь работать с цветом

22.02

22.

Волшебные свойства бумаги

Исследовать и наблюдать

1.03

23.

Вырезание и придание объема деталям цветка

Изготавливать новые формы

15.03

24.

Соединение отдельные детали в целое

Применять фантазию и смекалку в работе

22.03

25.

Создание цветочной композиции

Изготавливать и создавать композицию

5.04

26.

Изготовление цветов из гофрированной бумаги

Уметь работать с разными материалами

12.04

27.

Оформление цветка листочками

Овладевать новыми изделиями

19.04

Итого:

7

6. Коллаж (6ч)

28.

Учимся создавать коллажи

Осмысливать и создавать план работы

26.04

29.

Использование различных материалов в коллаже

Уметь работать по заданной теме

3.05

30.

Создание коллажа по заданной теме

Применять полученные знания

10.05

31.

Создание фона дальнего и промежуточного

Составлять план работы - эскиз

17.05

32.

Изготовление фантазийной картинки.

Уметь работать по плану

24.05

Итого:

5

ИТОГО

32

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

__________________

__________________

Протокол № ______

От «____» августа 2016/17

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

Егоренко И.И.

__________________

«____» _________2016/17



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа «Загорские дали».

141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

тел. факс -  548-35-48

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ

            «Загорские дали»

_________Соловьева А.В.

                                                                           «____»_________2016 г.

                                                                                            приказ №___ от "___"_______2016

Рабочая программа

Кружок «Волшебная бумага»

2А класс

Составитель: Филичева Любовь Ивановна

Учитель технологии высшей категории

2016 - 2017 учебный год

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная бумага» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»
  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»
  • Авторской программы   Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»

в соответствии с новыми требования ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.

Место учебного предмета в  учебном плане

   Занятия проводятся по одному академическому часу. Срок реализации программы 4 года. Рабочая программа рассчитана на 131 час и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения -33 часов, 2 год обучения – 34 часа, 3 год обучения – 34 часа, 4 год обучения – 34 часа, что соответствует авторской программе.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия.

У учащегося будут сформированы:

  •  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • адекватное понимание причин успешности/ не успешности  творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  •  устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;

Обучающийся научится:

  •  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  •  планировать свои действия;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  •  адекватно воспринимать оценку учителя;
  •  различать способ и результат действия;
  •  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  проявлять познавательную инициативу;
  •  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  •  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  •  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  •  формировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению;
  •  соблюдать корректность в высказываниях;
  •  задавать вопросы по существу;
  •  использовать речь для регуляции своего действия;
  •  контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  •  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •  владеть монологической и диалогической формой речи;
  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  •  использовать знаки, символы, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  •  анализировать объекты, выделять главное;
  •  осуществлять синтез (целое из частей);
  •  обобщать ( выделять класс объектов по к/л признаку);
  •  подводить под понятие;
  •  устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек в сети Интернет;
  •  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  •  Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  •  Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  •  Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  •  Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  •  Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  •  Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  •  оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  •  Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  •  Сформировать систему универсальных  учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-образовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр.

Содержание учебного предмета

1. ВВЕДЕНИЕ(1 час)        

        Здоровье – одно из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы – это те основы, которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса.

        Цель: познакомить с правилами техники безопасности, основными санитарно-гигиеническими нормами, основными материалами и инструментами для работы с бумагами.

        Содержание: инструменты и материалы,  правила их использования. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

2. АППЛИКАЦИЯ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ (5ч)

Знакомство  с природным материалом ,сухие листочки , шишки, желуди и их свойствами.  Передача  простейших образов предметов, явлений окружающего мира через аппликацию. Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из природных материалов. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

        Цель: развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность, познакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения.

        Содержание: способы разметки будущего изображения на заданном пространстве, вырезание по контуру, способы соединения деталей .

3. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ТКАНИ (8ч)

«Аппликация из ткани» направлена на воспитание у обучающихся  художественного вкуса, развитие творческой инициативы, самостоятельности, приобретение навыков и опыта при изготовлении простых, а затем сложных изделий.

Работа с тканью, выбор и конструирование модели – это не просто доступный вид деятельности, но и труд, который способствует умственному, нравственному и художественному воспитанию ребенка.

        Цель: научить трудится с удовольствием, так как в процессе изготовления того или иного изделия обучающийся  получает новые знания, приобретает практический опыт, видит результаты своего труда; способствовать нравственному и культурному воспитанию детей.

        Содержание: работа по шаблону; использование  чертежа; внесение каких-либо изменений в предлагаемый рисунок узора; работа с изделием, выполнение которого требует оригинальных решений; предложение  своих  решений  при изготовлении изделия. Способы и приёмы работы в технике  аппликации из ткани; изготовление объёмных деталей, оформление готовых работ.

4. ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ (4ч)

Передача образов  животных, их   характерных черт способом обрывной аппликации. Развитие  ранее полученных  знаний и умений при работе с бумагой. Развитие  воображения  и фантазии при изготовлении поделок.

        Цель: научить трудится с удовольствием, так как в процессе изготовления того или иного изделия обучающийся  получает новые знания, приобретает практический опыт, видит результаты своего труда; способствовать нравственному и культурному воспитанию детей.

        Содержание:  работа по шаблону; использование  чертежа; внесение каких-либо изменений в предлагаемый рисунок узора; работа с изделием, выполнение которого требует оригинальных решений; предложение  своих  решений  при изготовлении изделия. Способы и приёмы работы в технике   обрывной аппликации; изготовление объёмных деталей, оформление готовых работ.

5. ЦВЕТЫ ИЗ ГОФРИРОВАННОЙ  БУМАГИ (8ч)

Гофрированная бумага своей легкой и сжатой структурой удивительно напоминает нежный цветочный лепесток. Поэтому из нее удобно делать те цветы, в которых необходимо передать нежность, имитировать грациозность и изогнутость соцветий. Если постараться, цветы из гофрированной бумаги получаются поразительно похожими на настоящие. Чтобы наши поделки получились красивее, нужно, прежде чем приступить к работе, знать историю каждого цветка и мифы, с ним связанные.

        Цель: развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления, всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка.

        Содержание:  способы и приёмы работы в технике бумагопластика;, изготовление объёмных деталей, оформление готовых работ .

6. ОБЪЕМНЫЕ АППЛИКАЦИИ (8ч)

Изготовление объемной аппликации - не только увлекательное, но и полезное занятие. Способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, а также формированию представлений о размере, форме и цвете предметов.

        Цель:  научить основным приёмам работы в технике объемной аппликации  составлять пространственные и сюжетные композиции ; развивать творческое воображение. Развивать сенсомоторику  - согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.

        Содержание: материалы, инструменты и приёмы работы в технике объемной аппликации. Композиция в технике объемной аппликации; сборка, оформление изделия декоративными деталями.

Содержание  тем  учебного  курса

Глава

Тема

Кол-во часов

1.

Введение

1

2.

Аппликация из природных материалов

5

3.

Аппликация из ткани

8

4.

Обрывная аппликация

4

5.

Цветы из гофрированной бумаги

8

6.

Объемная аппликация

7

ИТОГО:

33

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

 Программа совмещает в себе различные формы организации учебных занятий :

коммуникативная – беседы, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

продуктивная – мастерские по изготовление продуктов детского творчества, творческие проекты;

игровая – игровые ситуации, игры с правилами  (дидактические, подвижные, народные), самодеятельные игры ( сюжетные, сюжетно-ролевые),

      Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть (рассказ, беседа)  и практическое выполнение задания. Основная часть урока отводится практическим занятиям, которые включают в себя  выполнение графических зарисовок,  изготовление различных поделок из бумаги и природного материала, оформление выставок, анализ своей работы.

Календарно – тематическое  планирование

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые

сроки

прохож

дения

Скорректиро

ванные

сроки

прохождения

1. Введение (1ч)

1.

Вводная беседа. ТБ. Что можно сделать из бумаги.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность

5.09

Итого:

1

2. Аппликация из природных материалов  (5ч)

2.

Сбор и подготовка материала

Сбор природного материала и его подготовка

12.09

3.

Эскиз будущей аппликации

Работа над эскизом

19.09

4.

Подготовка деталей аппликации

Создание собственного изделия

26.09

5.

Наклеивание деталей и оформление аппликации

Самостоятельно корректировать свою деятельность

3.10

6.

Коллективная работа – панно из листьев

Эскиз  будущего панно и подготовка листьев

10.10

7.

Изготовление панно из листьев

Использование ранее полученных умений

17.10

Итого:

5

3. Аппликация из ткани (8ч)

8.

Эскиз будущей аппликации из ткани

Создать свой эскиз

24.10

9.

Цветовое решение аппликации, подбор кусочков ткани

Применение ранее полученных навыков

7.11

10.

Подготовка деталей изображения

Правильно пользоваться инструментами

14.11

11.

Вырезание деталей изображения из ткани

Правильно пользоваться инструментами

21.11

12.

Раскладка деталей изображения на фоне

Последовательно выполнять изделие

28.11

13.

Наклеивание деталей изображения

Осваивать технологии моделирования

5.12

14.

Оформление аппликации  из ткани в рамку

Составлять и оформлять композиции

12.12

15.

Организация выставки работ и подведение итогов

Организовывать выставки и анализировать свою работу

19.12

Итого:

8

4. Обрывная аппликация (4ч)

16.

Выбор фона и разметка аппликации

Самостоятельно планировать свою деятельность

26.12

17.

Приемы заполнения деталей – обрывной способ

Выполнять работу с опорой на план

16.01

18.

Создание композиции – приклеивание деталей

Создавать композиционные изделия

23.01

19.

Оформление аппликации  рамочкой

Овладевать новыми навыками оформления

30.01

Итого:

4

5. Цветы из гофрированной бумаги (8ч)

20.

Цветовое решение изделия

Уметь работать с цветом

6.02

21.

Волшебные свойства бумаги

Исследовать и наблюдать

13.02

22.

Вырезание и придание объема деталям цветка

Изготавливать новые формы

20.02

23.

Соединение отдельные детали в целое

Применять фантазию и смекалку в работе

27.02

24.

Создание цветочной композиции

Изготавливать и создавать композицию

6.03

25.

Изготовление цветов из гофрированной бумаги

Уметь работать с разными материалами

13.03

26.

Оформление цветка листочками

Овладевать новыми изделиями

20.03

27

Оформление выставки готовых работ

Уметь оформлять и анализировать свою работу

3.04

Итого:

8

6. Объемная аппликация (8ч)

28.

Учимся создавать объемные аппликации

Осмысливать и создавать план работы

10.04

29.

Использование различных материалов в аппликации

Уметь работать по заданной теме

17.04

30.

Создание аппликации по заданной теме

Применять полученные знания

24.04

31.

Создание фона дальнего и промежуточного

Составлять план работы - эскиз

15.05

32.

Изготовление фантазийной картинки.

Уметь работать по плану

22.05

33.

Использование различных техник и материалов

Самостоятельно планировать и корректировать свою работу

29.05

Итого:

7

ИТОГО

33

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

__________________

__________________

Протокол № ______

От «____» августа 2016/17

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

Егоренко И.И.

__________________

«____» _________2016/17



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа «Загорские дали».

141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

тел. факс -  548-35-48

                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ

            «Загорские дали»

_________Соловьева А.В.

                                                                           «____»_________2016 г.

                                                                                            приказ №___ от "___"_______2016

Рабочая программа

Кружок «Волшебная бумага»

3А класс

Составитель: Филичева Любовь Ивановна

Учитель технологии высшей категории

2016 - 2017 учебный год

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная бумага» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»
  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»
  • Авторской программы   Т.Н. Просняковой «Художественное творчество»

в соответствии с новыми требования ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 1-4 классов.

Место учебного предмета в  учебном плане

   Занятия проводятся по одному академическому часу. Срок реализации программы 4 года. Рабочая программа рассчитана на 131 час и предусматривает следующее распределение: 1 год обучения -29 часов, 2 год обучения – 34 часа, 3 год обучения – 34 часа, 4 год обучения – 34 часа, что соответствует авторской программе.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия.

У учащегося будут сформированы:

  •  широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • адекватное понимание причин успешности/ не успешности  творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  •  устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;

Обучающийся научится:

  •  принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  •  планировать свои действия;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  •  адекватно воспринимать оценку учителя;
  •  различать способ и результат действия;
  •  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  проявлять познавательную инициативу;
  •  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  •  преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  •  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  •  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  •  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  •  формировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться, приходить к общему решению;
  •  соблюдать корректность в высказываниях;
  •  задавать вопросы по существу;
  •  использовать речь для регуляции своего действия;
  •  контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  •  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •  владеть монологической и диалогической формой речи;
  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  •  осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  •  использовать знаки, символы, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  •  анализировать объекты, выделять главное;
  •  осуществлять синтез (целое из частей);
  •  обобщать ( выделять класс объектов по к/л признаку);
  •  подводить под понятие;
  •  устанавливать аналогии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек в сети Интернет;
  •  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  •  Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  •  Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  •  Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  •  Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  •  Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  •  Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  •  оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  •  Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  •  Сформировать систему универсальных  учебных действий;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-образовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр.

Содержание учебного предмета

1. ВВЕДЕНИЕ(1 час)        

        Здоровье – одно из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы – это те основы, которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса.

        Цель: познакомить с правилами техники безопасности, основными санитарно-гигиеническими нормами, основными материалами и инструментами для работы с бумагами.

        Содержание: инструменты и материалы,  правила их использования. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

2. МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ (5ч)

Эта увлекательная техника — создание объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.

        Цель: познакомить детей с базовыми формами модульного оригами, способами складывания модулей; развивать умения планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

        Содержание: История развития техники модульного оригами. Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать безопасности. Волшебные свойства бумаги. Базовая форма модульного оригами «Треугольник». Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник»

 3. АЖУРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БУМАГИ (8ч)

Ажурное вырезание из бумаги  направлено на воспитание у обучающихся  художественного вкуса, развитие творческой инициативы, самостоятельности, приобретение навыков и опыта при изготовлении простых, а затем сложных изделий.

Работа с вырезанием из бумаги, выбор композиции  – это не просто доступный вид деятельности, но и труд, который способствует умственному, нравственному и художественному воспитанию ребенка.

        Цель: научить трудится с удовольствием, так как в процессе изготовления того или иного изделия обучающийся  получает новые знания, приобретает практический опыт, видит результаты своего труда; способствовать нравственному и культурному воспитанию детей.

        Содержание:  работа по шаблону; использование эскиза; внесение каких-либо изменений в предлагаемый рисунок узора; работа с изделием, выполнение которого требует оригинальных решений; предложение  своих  решений  при изготовлении изделия. Способы и приёмы работы в технике  ажурного вырезания ; изготовление объёмных деталей, оформление готовых работ.

4. ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА (4ч)

Передача образов  животных, их   характерных черт с помощью поделок из картона. Создание двигающихся моделей. Развитие  ранее полученных  знаний и умений при работе с бумагой. Развитие  воображения  и фантазии при изготовлении поделок.

        Цель: научить трудится с удовольствием, так как в процессе изготовления того или иного изделия обучающийся  получает новые знания, приобретает практический опыт, видит результаты своего труда; способствовать нравственному и культурному воспитанию детей.

        Содержание:  работа по шаблону; использование  чертежа; внесение каких-либо изменений в предлагаемый рисунок узора; работа с изделием, выполнение которого требует оригинальных решений; предложение  своих  решений  при изготовлении изделия. Способы и приёмы работы с картоном; изготовление объёмных деталей, оформление готовых работ.

5. АЙРИС ФОЛДИНГ (8ч)

Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также "радужным складыванием". Её принцип заключается в следующем: Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным   шаблоном или с составленной Вами схемой. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.

Д ля поделок может быть использована ткань, упаковочная бумага, страницы старых глянцевых журналов, цветочная бумага и многое другое. Все зависит только от вашей фантазии.

Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми        

Цель: развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления, всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка.

        Содержание:  способы и приёмы работы в технике Айрис Фолдинг , изготовление рисунка строго по схеме, оформление готовых работ .

6. ЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ (8ч)

Изготовление летающих моделей из бумаги  - не только увлекательное, но и полезное занятие. Способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, а также формированию представлений о размере, форме и цвете предметов.

        Цель:  научить основным приёмам работы в технике моделирования из бумаги  ; развивать творческое воображение. Развивать сенсомоторику  - согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий.

        Содержание: материалы, инструменты и приёмы работы в технике моделирования из бумаги. Сборка, оформление изделия декоративными деталями.

Содержание  тем  учебного  курса

Глава

Тема

Кол-во часов

Кол-во часов

1.

Введение

1

1

2.

Модульное оригами

5

5

3.

Ажурные изделия из бумаги

8

8

4.

Поделки из бумаги и картона

4

4

5.

Айрис Фолдинг

8

8

6.

Летающие модели

8

8

ИТОГО:

34

34

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

 Программа совмещает в себе различные формы организации учебных занятий :

коммуникативная – беседы, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

продуктивная – мастерские по изготовление продуктов детского творчества, творческие проекты;

игровая – игровые ситуации, игры с правилами  (дидактические, подвижные, народные), самодеятельные игры ( сюжетные, сюжетно-ролевые),

      Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть (рассказ, беседа)  и практическое выполнение задания. Основная часть урока отводится практическим занятиям, которые включают в себя  выполнение графических зарисовок,  изготовление различных поделок из бумаги и природного материала, оформление выставок, анализ своей работы.

Календарно – тематическое  планирование

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые

сроки

прохож

дения

Скорректиро

ванные

сроки

прохождения

1. Введение (1ч)

1.

Вводная беседа. ТБ. Что можно сделать из бумаги.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность

6.09

Итого:

1

2Модульное оригами  (5ч)

2.

Учимся разбираться в схемах

Осмысливать и создавать план работы

13.09

3.

Исходные модули

Уметь изготавливать основные модули

20.09

4.

Изготовление модулей

Уметь изготавливать модули

27.09

5.

Способы соединения отдельных модулей

Соединение модулей

4.10

6.

Соединение модулей по схеме

Уметь работать по схеме

11.10

Итого:

5

3. Ажурные изделия из бумаги (8ч)

8.

Симметричное вырезание – цветочные шары

Уметь пользоваться ножницами

18.10

9.

Соединение фрагментов шаров в целое

Применение ранее полученных навыков

25.10

10.

Ажурные игрушки – шар мячик из бумаги

Правильно пользоваться инструментами

8.11

11.

Ажурные вырезалки – рамочка для картинки

Правильно пользоваться инструментами

15.11

12.

Работа с шаблоном – вырезаем картинку

Последовательно выполнять изделие

22.11

13.

Вырезаем картинку  вытыканку из бумаги

Осваивать технологии вырезания картинок

29.11

14.

Соединение картинки с фоном

Составлять и оформлять композиции

6.12

15.

Оформление ажурной вырезанной картинки в рамочку

Организовывать выставки и анализировать свою работу

13.12

Итого:

8

4. Поделки из бумаги и картона (4ч)

16.

Игрушки из картона и подвижными деталями – подготовка деталей

Исследовать, наблюдать и выполнять

20.12

17.

Соединение деталей

Работать по плану

27.12

18.

Соединение деталей и оформление игрушки

Выполнять работу по схеме

17.01

19.

Фантазийная игрушка

Создавать собственные игрушки

24.01

Итого:

4

5. Айрис Фолдинг (8ч)

20.

Цветовое решение изделия

Уметь работать с цветом

31.01

21.

Подготовка рисунка – вырезание контуров

Уметь работать с ножницами

7.02

22.

Подготовка полос

Уметь работать с шаблоном

14.02

23.

Выкладывание полосок по схеме

Уметь работать по схеме

21.02

24.

Выкладывание полосок по схеме

Уметь работать по схеме

28.02

25.

Оформление готовой картинки рамочкой

Уметь работать с разными материалами

7.03

26.

Использование различных материалов в работе

Овладевать новыми изделиями

14.03

27

Оформление выставки готовых работ

Уметь оформлять и анализировать свою работу

21.03

Итого:

8

6. Летающие модели (8ч)

28.

Планер - Голубь

Использовать ранее полученные умения

4.04

29.

Планер - Снегирь

Работать по схеме

11.04

30.

Планер - Икар

Выполнять работу с опорой на план

18.04

31.

Самолет Истребитель

Выполнять разметку по шаблону

25.04

32.

Самолет Бомбардировщик

Выполнять работу с опорой на слайды

2.05

33.

Самолет Штурмовик

Последовательно следовать схеме сборки

16.05

34.

Модель – Летающая тарелка

Использовать текстовый план

23.05

Модель - Ротор

Осуществлять совместную практическую деятельность

30.05

Итого:

8

ИТОГО

34

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

__________________

__________________

Протокол № ______

От «____» августа 2016/17

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

Егоренко И.И.

__________________

«____» _________2016/17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...