Самоанализ занятия вокально-инструментального коллектива по теме «Стили в музыке»
материал на тему

Зеленкин Владимир Иванович

Самоанализ занятия вокально-инструментального коллектива

  по теме

«Стили  в музыке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_zanyatiya_stili_muzyki.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия вокально-инструментального коллектива

  по теме

«Стили  в музыке»

Преподаватель Зеленкин Владимир Иванович,

педагог дополнительного образования

1. Общие сведения

Краткая характеристика учебной группы:

На занятии присутствовали воспитанники группы 3 года обучения. Возраст воспитанников – 9, 11 класс. Способности у воспитанников разные. Только две ученицы имеют музыкальное образование. Остальные получили азы игры на инструментах на занятиях коллектива ВИА. (В вокально-инструментальный коллектив должны отбираться уже подготовленные учащиеся).

Оборудование учебного занятия:

 Бас-гитара, ритм-гитара, соло-гитара, ударная установка, усилители, микрофоны, мультимедийное оборудование, экран.

2. Тема учебного занятия: «Стили  в музыке».

На изучение данной темы согласно рабочей программы отводится 11 часов. Данное занятие является введением в тему. Ознакомление со стилями в инструментальной музыке, тема сложная и доступна подготовленным воспитанникам. Сложность состоит еще и в длительных каникулах, у детей теряются навыки игры на инструментах. Знакомство со стилями, как ознакомление доступно всем ребятам, а исполнение, технические приемы, может воспроизвести не каждый.

3. Постановка цели учебного занятия:

Цель:

  • Знакомство с характерными особенностями рок-энд-ролла, рок музыки. Воспитание эстетического вкуса, совершенствование исполнительской техники игры на инструментах.

Задачи:

Образовательный аспект: познакомить с характерными особенностями рок-энд-ролла, рок музыки.

Воспитательный аспект: воспитание эстетического вкуса на примерах лучших образцов рок-музыки и рок-энд-ролла.

Развивающий аспект: совершенствование, развитие исполнительской техники игры на инструментах.

4. Содержание занятия соответствует его цели, требованиям программы и

 возрастным особенностям школьников. Тема стилей и направлений современной музыки особенно привлекает юношей и девушек подросткового возраста, актуально, имеет связь с жизнью.

5. Тип учебного занятия: Изучение и закрепление новых знаний. В учебном курсе занятие следует после повторения материала предыдущего года обучения.

6. Методы обучения:

а) по источнику знаний

- словесные - беседа (взаимодействие, осуществление обратной связи и развитие устной речи учащихся).

- наглядные

- практические

-сравнение

-анализ музыки

б) по степени взаимодействия педагога и учащихся:

- беседа,

- самостоятельная работа

- показ педагога

в) по характеру познавательной деятельности

- репродуктивные

- частично-поисковые - постановка проблемы, поиск решений, подтверждений выдвинутых предположений

- импровизация

 2. Формы организации деятельности учащихся

-индивидуальные

- в парах

- фронтальные

3. Формы проверки достижений ожидаемого результата.

Воспитанники познакомились с характерными особенностями рок-энд-ролла и рок-музыки, усовершенствовали исполнительскую технику игры на инструментах.

Использовались методы стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.

7. Структура учебного  занятия:

На занятии четко прослеживались этапы работы и смена видов деятельности:

1. Организационный момент: приветствие, перекличка, инструктаж по технике безопасности.

2. Вводная часть занятия: проверка готовности инструментов, настройка,  разминка.

3. Основная часть занятия: объявление темы и цели занятия; теоретическая часть, в которую входило объяснение новой темы на основе показа презентации; показа техники исполнения педагогом; практическая работа с учащимися.

4.Заключительная часть: был проведен музыкальный-тест, который выявил освоение цели данного занятия. Рефлексия  доказывает, что ребята чувствовали себя комфортно, чувствовалась заинтересованность деятельностью на занятии, особенно понравилась импровизация.

 8.Система работы учащихся:

На данном занятии  воспитанники проявили познавательную активность, творчество, самостоятельность. Они давали правильные ответы на поставленные вопросы, узнавали и называли исполнителей музыки, определяли характер, стиль, предложенных музыкальных произведений, говорили о чувствах, выраженных музыкой. Они показали высокий уровень специальных умений и навыков: игры на музыкальных инструментах сольно, в парах и коллективе; сольное и ансамблевое пение. Ребята проявили дисциплинированность, организованность, заинтересованность данной учебной деятельностью.

9.Система работы педагога:

На занятии использовал личностно – ориентированное обучение (доброжелательная атмосфера, каждый ученик мог выразить свои ощущения, высказать свое мнение); компьютерные технологии; обучение в сотрудничестве; индивидуальный, дифференцированный подход.

10. Общие результаты учебного занятия:

На занятии был выполнен запланированный объем заданий.

Все поставленные цели и задачи урока были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Вокально-инструментальный ансамбль"

Рабочая программа педагога дополнительного образования в детском доме "Вокально-инструментальный ансамбль"...

Особенности работы над аккомпанементом в вокально-инструментальных произведениях на уроках общего фортепиано

Важнейшим видом практической деятельности музыканта является концертмейстерское исполнительство. В основе исполнительской деятельности лежит принцип интерпретации музыкального произведения. Интерпрета...

Авторская (адаптационная) педагогическая разработка образовательной программы дополнительного образования "Вокально-инструментальный ансамбль"

Программа имеет художественно--эстетическую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области вокально-инструментальной музыки....

Программа дополнительного образования "Вокально-инструментальный ансамбль"

Данной  программой могут воспользоваться педагоги дополнительного образоваия....

Дополнительная общеобразовательная программа вокально- инструментальный ансамбль "Лазурный берег"

Программа учебной дисциплины вокально-инструментального ансамбля (ВИА) "Лазурный берег" направлена на организацию внеурочной деятельности подростков 11-17 лет. Срок реализации...

Музыка Ксении Маниной: вокально-инструментальная сюита "Дюймовочка".

Вокально-инструментальная сюита «Дюймовочка», написана  для музыкального оформления одноименного спектакля по сказке Ганса Христиана Андерсена в переложении Светланы Гореловой и Нелли Басовой для...

Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях Т\О «Вокально-инструментальный ансамбль»

Мониторинг определения комфорта  обучающихся   на занятиях  Т\О «Вокально-инструментальный ансамбль»...