Методическая разработка занятия
методическая разработка на тему

Черемухина Ольга Владимировна

Методическая разработка занятия в рамках проведения промежуточной аттестации в образовательном объединении "Ловкие ладошки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Методическая разработка занятия

в рамках проведения промежуточной аттестации

в образовательном объединении «Ловкие ладошки»

Черемухина Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования

Арзамас

2016 г.

Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных учащимися за 1 год обучения по программе «Ловкие ладошки»

Задачи:

обучающая – учить детей на практике применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях;

воспитательная – воспитывать аккуратность, стремление к выполнению творческих заданий;

развивающая – развивать творческие способности учащихся.

Методы обучения: словесный, практический.

Тип занятия: контрольное (закрепление знаний и умений, полученных на 1 году обучения)

Оборудование и материалы: солёное тесто, вода, кисти, стеки, клеёночка, готовые работы.

Ход занятия

  1. Организационный этап
  • приветствие, настрой учащихся на необычное занятие;
  • проверка отсутствующих;
  • организация рабочего места;
  • представление гостей.

2.  Повторение изученного материала

- Давайте вспомним про технику безопасности при работе с солёным тестом. (Ответы детей)

  • Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
  • Корпус нужно держать прямо или слегка наклонить вперед.
  •  Голову слегка наклонить вперед.
  •  Нельзя опираться грудью на стол.
  •  При работе не следует ставить локти на стол.
  •  Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
  •  При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза.
  •  Надевайте фартук.
  •  Перед работой наложите на порезы и царапины повязку или лейкопластырь.

3. Основной этап

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

- Я думаю, что в нашей работе вам потребуется терпение и усидчивость. И если вы запасётесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно.

Теоретическая часть занятия

- Прежде чем вы приступите к выполнению задания, выполним несколько упражнений для глаз:

  • посмотрите вверх, не поднимая глаз;
  • вниз;
  • вправо;
  • влево;
  • на кончик носа – и быстро зажмуриться;
  • широко открыть глаза и закрыть их, прижав к глазам ладони.
  • Повторить!
  • посмотрите в верхний левый угол нашего кабинета;
  • на мой палец;
  • в верхний правый угол нашего кабинета.
  • Закройте глаза и погладьте лицо, как будто умываетесь.

(На листочках пишем ответы)

  1. Перечислить основные компоненты солёного теста.
  2. Перечислить способы лепки.
  3. Записать материалы и инструменты, которые мы используем на занятии.

- Молодцы! Эти работы я проверю чуть позже.

Практическая часть занятия

- У вас у каждого есть какой-то образец работы. Внимательно посмотрите на него и определите последовательность действий при выполнении работы.

(Ответы детей)

- Следующее задание – слепить изделие по образцу.

И прежде чем вы приступите к выполнению этого задания, давайте вспомним  некоторые особенности лепки из солёного теста:

  • Каковы пропорции замеса соленого теста?
  • Какое на ощупь должно быть тесто? (не липнуть и не крошиться)
  • Что делать, если тесто плохо лепится, крошится? (добавить воды)
  • Что делать, если тесто прилипает к рукам? (добавить муки)
  • Как детали из соленого теста склеивать между собой?
  • Если на изделии образовалась трещина, как её устранить?
  • Для чего в работе с солёным тестом мы используем клеёнку?
  • Как можно сушить изделия из солёного теста?

(Ответы детей)

- Хорошо! Сейчас дежурный раздаст вам клеёночки и кусочки солёного теста. Прежде чем разминать тесто, давайте разомнём наши пальчики.

4. Физкультминутка

1. «Греем ладошки». Трём ладошки друг о друга до ощущения тепла.

2. Выполняем команды:

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь их на бочок и зажали в кулачок.

Читаем стихотворение 3 раза и выполняем соответствующие движения, постепенно увеличивая темп.

3. «Павлин». Поочередно разводим и сводим пальцы сначала на правой руке, затем на левой, потом на двух руках одновременно.

  1. «Рыбак и рыбки». Каждый ученик по команде педагога (один хлопок в ладоши) кистью правой руки непрерывно выполняет волнообразные движения. По следующей команде (два хлопка в ладоши) изображают две плавающие рыбки – одновременно обеими кистями делают волнообразные движения.
  2. «Мы топали». Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки:

Мы топали, мы топали,

До тополя дотопали,

До тополя дотопали,

                     Чуть ноги не оттопали! 

  1. Потряхивание расслабленными кистями: по очереди каждой рукой, обеими руками.

- Берём тесто в руки, греем его, разминаем, а теперь выполняем мои команды:

  • слепить шарик;
  • колбаску;
  • капельку;
  • овал;
  • лепёшку;
  • ленточку.

 - Приступаем к работе по лепке изделия по образцу.

- А теперь посмотрим, какие работы получились у вас и сравним их с готовым образцом. (Выставка работ, обсуждение детьми своих работ)

5. Подведение итогов

- Ребята, наше необычное занятии по подведению итогов за первый год обучения заканчивается. Вы меня сегодня очень порадовали! Все справились с заданиями.

6. Рефлексивный этап.

- А вы довольны своей работой сегодня?

- Понравилось вам сегодня занятие? Что именно понравилось?

- У вас остались маленькие кусочки теста. Я предлагаю вам слепить любого смайлика, схожего с вашим настроением сейчас, и приклеить его на экран успеха.

7. Заключительный этап

- Всем спасибо за работу. Занятие окончено. Прошу привести свои рабочие места в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...