Открытое занятие объединения "Лоскутные узоры". Тема: "Подарок маме".
методическая разработка по теме

Занятие проходит в виде игры-путешествия по телевизионным студиям. Маршрут: студия программы "Вести", студия программы "От всей души", студия программы "Очумелые ручки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mas-kl_po_duh-nravstv.docx597.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Спасский Дом детского творчества»

Методическая разработка

занятия детского объединения «Лоскутные узоры»

на тему: «Подарок маме».

                                                                                  Подготовила:

Варюхина Светлана Николаевна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Спасский ДДТ»

с. Спасское

2015

Духовно-нравственное воспитание детей

через декоративно-прикладное творчество.

Известно, что русское народное искусство, являющееся частью русской культуры, во все времена развивалось на основе народных традиций. Народное творчество, будучи составной частью искусства, несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. С давних пор детская педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях помогает научить их воспринимать прекрасное и доброе, знакомит с народными традициями, закладывает основы духовно-нравственного воспитания. Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, — одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Мама – главный воспитатель.

Академик Д.С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Глубокое чувство любви к родине, готовность служить ей, укреплять и защищать ее называется патриотизмом. Патриотизм передается поколениями и является одной из основных национальных традиций.

Первый воспитатель человека-патриота своей Родины – его мать. В матери, около матери сосредоточен мир для ребенка. Только в объятиях матери, в кольце ее рук, первоначально ребенок может чувствовать себя защищенным, только ее он любит и без нее не может жить. Любовь и нежность к отцу, бабушкам, дедушкам, другим членам семьи приходит позже.

Открытое занятие детского объединения «Лоскутные узоры».

Тема: «Подарок маме».

Цель: формирование и развитие у детей значимых идеалов и ориентиров, необходимых для нравственного развития и воспитания духовно богатой личности.

Задачи:

1. Заложить основы духовно-нравственного воспитания через художественное творчество.

2. Формировать внимательное и бережное отношение к матери.

3. Воспитать чувство милосердия, доброжелательности, любви и почитания матерей

4. Воспитать желание доставлять радость своей работой.

5. Выполнить бабочку-брошь в подарок маме.

Оборудование:  

- ПК;

- пословицы о маме на доске;

- образец готового изделия.

Инструменты и материалы:

- бумага;

- ножницы;

- ручные иглы;

- нитки;

- заготовки из ткани;

- проволока, бисер, бусины.

План занятия.

1.Организационный момент.

Подготовка рабочего места к занятию.

2. Ход занятия.

Игра – путешествие «День Матери на TV».

Ребята, давайте представим, что сегодня -  День Матери, а мы с вами оказались на телевидении. Вот здесь готовится выпуск программы «Вести». По указу президента РФ от 30 января 1998 года ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. МАМА! Как ёмко и прекрасно это слово и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Народ сложил много пословиц и поговорок о маме:

 - При солнышке тепло, при матери добро.

 - Птица рада солнышку, а младенец матери.

 - Нет такого дружка, как родная матушка.
- У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.
- Мать кормит детей, а земля людей.
- Материнская ласка конца не знает.
- Материнский гнев, что весенний снег. И много его выпадает, да скоро тает.

Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей.

А теперь мы ребята в другой телестудии  на съёмках программы «От всей души!». На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких слов – слово «мама». Слово, которое ребенок произносит чаще всего. Потому, что слово это несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души.

Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама! Мама иногда может и поругать, но часто это во благо. Старайтесь никогда не обижать своих мам, берегите их.

Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса.  Давайте поиграем в игру «Ласковые слова».  Делимся на две команды. Первая команда отвечает на вопрос: «Какие ласковые слова можно сказать маме?». Вторая команда отвечает на вопрос: «Какие ласковые слова говорит вам мама?». Побеждает та команда, которая вспомнит больше слов.

Дальше ребята мы переходим в телестудию, где снимают передачу «Очумелые ручки». Ребята, вы любите дарить подарки? А получать?  Давайте сделаем нашим мамам подарок. Но сначала мы подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика

(стоя): поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед.
И у нас разлада нет.

Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, послушанием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Скажите, а вы хотите, чтобы ваши мамы были красивыми и нарядными? Сегодня для своих мам вы сделаете красивый подарок, который будет их украшать. Это брошь «Бабочка» из ткани в технике оригами.

Изготовление броши.

Прежде, чем приступить к работе вспомним о правилах по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами. (см. приложение 1).

Во время работы детей звучат детские песни о маме.

Изготовление броши «Бабочка» состоит из нескольких этапов (технологическая карта см. приложение 2):

- выполнить бабочку из бумаги, чтобы понять принцип складывания;

- выполнить бабочку из ткани;

- оформить глаза, усики;

- пришить крепление для броши.C:\Users\Света\Desktop\дух-нр\фото\DSC03125.JPG

Показ и обсуждение готовых работ.

 

Работу телевидения сегодня заканчивает прогноз погоды. Ну что я могу сказать? Конечно, за окном будет снег, временами с дождём. Но в ваших домах в целом тёплая, безоблачная, дружественная атмосфера. Потекут ручейки улыбок, перепады настроения возможны из-за громовых раскатов смеха. Несмотря на любую погоду за окном, вас дома ждут и любят. А это главное.

Всего вам доброго!

                                                                                   Приложение 1

Техника безопасности при работе с колющими, режущими   инструментами и приспособлениями:

1. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

2. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

3. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

4. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

5. Нельзя резать на ходу.

6. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

7. Хранить иголки и булавки в игольницах.

8. Не брать иголки в рот и не втыкать в одежду.

                                                                                   Приложение 2

Технологическая карта изготовления изделия

Наименование изделия: брошь «Бабочка».

Техника: оригами из ткани.

Инструменты и материалы:

- бумага;

- ножницы;

- ручные иглы;

- нитки;

- заготовки из ткани;

- проволока, бисер, бусины.

п/п

Описание этапов операции

Эскиз

1

Для наглядности и большей понятности сложим сначала бабочку-оригами из бумаги. Взять прямоугольный лист бумаги. Соотношение сторон 2 к 3 (6*9; 8*12 и т. д)

http://33rukodelki.ru/wp-content/uploads/2013/02/33.jpg

2

Сложить пополам по длине.

http://33rukodelki.ru/wp-content/uploads/2013/02/43.jpg

3

Затем сложить пополам по ширине.

http://33rukodelki.ru/wp-content/uploads/2013/02/51-300x225.jpg

4

Разогнув заготовку, развернуть правую сторону.

http://33rukodelki.ru/wp-content/uploads/2013/02/63-300x225.jpg

5

Затем сложить вовнутрь.

http://33rukodelki.ru/wp-content/uploads/2013/02/73-300x225.jpg

6

То же самое проделать с левой стороной.

http://33rukodelki.ru/wp-content/uploads/2013/02/83-300x225.jpg

7

Согнуть внутренний угол вовнутрь.

http://33rukodelki.ru/wp-content/uploads/2013/02/101-300x225.jpg

8

Сложить.

http://33rukodelki.ru/wp-content/uploads/2013/02/91-300x225.jpg

9

Проделать то же самое с другой стороной.

http://33rukodelki.ru/wp-content/uploads/2013/02/112-300x225.jpg

10

Отвернуть край заготовки, разложив подвёрнутый угол.

http://33rukodelki.ru/wp-content/uploads/2013/02/122-300x225.jpg

11

То же проделываем с другой стороной. Скрепляем стороны между собой.

http://33rukodelki.ru/wp-content/uploads/2013/02/131-300x225.jpg

12

Бабочка готова.

http://33rukodelki.ru/wp-content/uploads/2013/02/141-300x225.jpg

13

Для изготовления бабочки-оригами из ткани взять неплотную, но держащую форму ткань. Выкроить два прямоугольника. Сложить их лицом внутрь. По периметру проложить строчку на машинке, оставляя незашитым небольшой участок. В уголках сделать косые срезы близко к строчке, для того, чтобы уголочки были аккуратными.

http://2.bp.blogspot.com/--OKEAPT18qo/UdqHoXo9mzI/AAAAAAAACCQ/RdOGiCljhc8/s400/2.jpg

14

Вывернуть заготовку через незашитый участок, отверстие зашить потайным швом, проложить по всему периметру прямоугольника машинную строчку.

http://4.bp.blogspot.com/-HtXhv0CDjaY/UdqIN3wOWuI/AAAAAAAACCg/GMWvhOHHbnw/s400/4.jpg

15

Сложить бабочку по схеме, при желании изготовить усики, глазки. Пришить крепление-булавку.

http://1.bp.blogspot.com/-RGYEBvivkXc/UdqJ8Ds4NaI/AAAAAAAACDM/EgOBvYaYyXo/s400/10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое творческое занятие. Тема: «Подарок для мамы». Изготовление праздничного панно с использованием бросового материала.

Развитие художественно- творческих спосорбностей детей, изобразительной фантазии, зрительной наблюдательности. Формирование навыков аккуратности при выполнении работ, углубление знаний о растениях, о ...

Методическая разработка занятия по бисероплетению. тема "Подарок маме на 8 марта"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"8531188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»

КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»...

План-конспект открытого занятия для родителей "Пирог для мамы"

Открытое занятие в объединении "Путешествие в английский" для учащихся 9-10 лет...

Открытое занятие объединения «ТОМ. Обработка древесины» по теме: «Подарок папе «Самолетик»».

Конспект открытого занятия  «Подарок папе «Самолетик»». Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер; познакомить и истори...

Открытое занятие «Простой узор КЛЕТОЧКИ спицами»

Открытое занятие «Простой узор КЛЕТОЧКИ спицами»Актуальность темы открытого занятия. На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой час...

Конспект занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Город фантазеров» на тему «Подарок маме мимозы»

Конспект открытого занятия для детей с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития, в возрасте от 11 лет до 14 лет...