Главные вкладки

    Дополнительная общеобразовательная программа «Основы декоративно-прикладного творчества»
    рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

    Ляшенко Инна Николаевна

     

    Дополнительная общеобразовательная  программа  (дополнительная общеразвивающая программа) «Основы декоративно-прикладного творчества». Предназначена для учащихся 8-12 лет Срок реализации - 1 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dop_progr_um_ruki.docx43.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Целинный районный Дом детского творчества»

    Принято на педагогическом совете

    Приказ № ____от «____»__________2015г

    Утверждено приказом МБОУДОД «Целинный районный ДДТ»

    №_____от «_____»______________2015 г

    Директор ___________Мотина И.А.

    Дополнительная общеобразовательная  программа

    (дополнительная общеразвивающая программа)

    «Основы декоративно-прикладного творчества»

    на 2015-2016 уч.год

    Предназначена для учащихся 8-12 лет

    Срок реализации - 1 год

                                                                                    Составитель:

                                                                                    Ляшенко Инна   Николаевна

                                                                                    педагог дополнительного      

                                                                                    образования

    Ложкино, 2015

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Нормативно-правовая основа  и методологические основания

    • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
    • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г., рег. № 33660);
    • Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 г.     № 191-0139/06-ГИ «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств»;
    • Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
    • Постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617 «Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 – 2017 годы»

    Направленность

    Данная программа представляет собой разработанный  курс художественно-эстетической направленности

    Срок реализации

    Данная образовательная программа рассчитана на один  год обучения. Оптимальное количество обучающихся в группе – 12 человек. Программа кружка рассчитана на 70  учебных часов, по 2 часа в неделю.

    Возраст обучающихся

    Данная образовательная программа предполагает обучение детей 8-12 лет

    Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

    На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

    Программа «Основы декоративно-прикладного творчества» направлена на воспитание художественной культуры обучающихся, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, подготовку к самостоятельной жизни, профилактику асоциального поведения.

    При оборудовании мастерской и организации образовательно-воспитательного процесса приоритетное значение имеют вопросы, связанные с обеспечением охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Все обучающиеся обязательно обучаются основам безопасного труда на занятиях декоративно-прикладным творчеством.

    Содержание программы предусматривает ознакомление обучающихся с народными художественными промыслами, основами композиции, материаловедения для художественных работ, технологией художественной обработки и декорирования изделий.

    При теоретическом обучении обучающиеся знакомятся с истоками возникновения и развития разных видов народного декоративно-прикладного искусства, учатся замечать  тесную связь народного творчества с природой, традициями, жизнью народа. Приступая к изучению конкретных видов народного искусства, воспитанники узнают, что каждый из них имеет свой образный строй, свои технические и стилистические приёмы. Изучение особенностей декоративно-прикладного творчества стимулирует общее развитие детей, способствует преодолению имеющихся задержек и нарушений развития.

    В процессе практического освоения различных видов декоративно-прикладного искусства обучающиеся  учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

     В основу  программы положено:

    • единство воспитания, обучения и творческой деятельности;
    • сочетание практической работы с развитием способности многогранно воспринимать окружающую действительность;
    • развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.

    Цели и задачи

    Цель

    Содействие развитию творческой личности, приобщение детей к народному творчеству посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства.

    Задачи

    Обучающие:

    1. Раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества;
    2. Обучить воспитанников навыкам и приёмам традиционной художественной обработки материалов разных видов;
    3. Сформировать простейшие умения и навыки в художественном конструировании;

    Развивающие:

    1. Развивать художественно-творческие способности воспитанников;
    2. Способствовать развитию мелкой моторики, произвольности, внимания и других психических функций посредством ручного труда;

    Воспитательные:

    1. Формировать позитивное эмоционально-окрашенное отношение к труду как личной и общественной ценности;
    2. Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса, бытовой самостоятельности;
    3. Содействовать воспитанию ответственности, инициативности, деловитости и предприимчивости.

    Задачи решаются в комплексе во время обучающих бесед, показа и практической самостоятельной работы по изготовлению изделия, наблюдений, упражнений.

    Отличительные особенности программы

    Занятия по программе построены таким образом, чтобы удовлетворить потребности детей в содержательном досуге, в творческом самовыражении, подготовить их к самостоятельной жизни.

    Последовательность ознакомления с различными приёмами и техникой обработки материалов зависит от материала и его назначения, технологии изготовления, сложности исполнения и особенностей самого изделия. Ребенок имеет возможность овладевать тонкостями ручного труда, совершенствовать свое мастерство.

    Большое значение также придается инициативе воспитанников в выборе той или иной техники, которой он хочет овладеть, в реализации собственного художественного замысла ребенка при выполнении изделия. Первостепенными задачами работы по программе являются воспитательные и развивающие, так как именно это будет способствовать формированию социальной компетентности обучающихся и их успешности в самостоятельной взрослой жизни. С этой целью часть занятий по программе проводится в форме коллективно-творческих дел, на которых у воспитанников, помимо практических навыков, формируются умения работать в коллективе, развиваются коммуникативные навыки, умения соотносить свои действия с действиями других людей. Теоретические основы органично вплетаются в процесс практического освоения техник декоративно-прикладного творчества.

    Форма и режим занятий

    Формы проведения занятий используются, как групповые, так и микрогрупповые (2-3 ребенка), и индивидуальные. Индивидуальные занятия планируются и проводятся с учетом образовательных потребностей обучающихся.

    Занятия  проводятся 2 раза в неделю.

    Формами активизации образовательно-воспитательного процесса являются организация коллективно-творческих дел, проведение выставок народного декоративно-прикладного искусства.

    Ожидаемые результаты

    В процессе реализации программы по окончании 1 года обучения дети должны:

    • знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
    • уметь работать с различными видами бумаги;
    • уметь работать с природными материалами;
    • знать основы бисероплетения;
    • знать основные приемы шитья;
    • уметь работать с пластилином;
    • планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;
    • выполнять объёмные изделия;
    • уметь составлять простейшие композиции.

            У детей должно быть развито:

    • желание самостоятельно что–то создавать, творить;
    • мелкая моторика рук;

            У детей должно быть воспитано:

    • трудолюбие,
    • аккуратность,
    • умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности.

    Формы промежуточной и итоговой аттестации

    Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах,  выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия (часть занятия). Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удаче. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.

    Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как:

    -текущая оценка достигнутого самим ребенком;

    -оценка законченной работы;

    - участие в выставках, конкурсах и т.д.

    Таблица 1.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Наименование разделов, тем

    Всего часов

    Теория

    Прак-тика

    1

    Раздел 1. Изонить

    10

    1

    9

    1. Вводное занятие.

    1

    1

    1. Разметка простых фигур.

    1

    1

    1. Приёмы заполнения круга, овала.

    1

    1

    1. Приёмы заполнения углов.

    1

    1

    1. Разметка сложных фигур.

    1

    1

    1. Наложение одного рисунка на другой.

    1

    1

    1. Составление композиций.

    4

    4

    2

    Раздел 2. Плетение

    16

    1

    15

    1. Материалы и приспособления для плетения в технике макраме.

    1

    1

    1. Узелковая грамота.

    2

    2

    1. Плетение шнура.

    1

    1

    1. Оплетение колец.

    1

    1

    1. Плетение панно.

    3

    3

    1. Плетение кашпо.

    4

    4

    1. Оплетение сосудов.

    4

    4

    3

    Раздел 3. Бисероплетение

    14

    1

    13

    1. Материалы и приспособления

    1

    1

    1. Бисерная азбука

    1

    1

    1. Элементы плетения.

    1

    1

    1. Плетение «фенечки».

    2

    2

    1. Бижутерия.

    2

    2

          3.6. Объёмные изделия, игрушки.

    2

    2

          3.7. Вышивка бисером.

    2

    2

          3.8. Оплетение объёмных форм.

    3

    3

    4

    Раздел 4. Художественное вязание

    10

    1

    9

          4.1.  Материалы и инструменты.  

                  Правила начала вязания.    

    1

    1

          4.2. Технология выполнения

                  простых петель.

    1

    1

          4.3. Убавление, прибавление,

                 закрывание и соединение

                 петель.

    1

    1

          4.4. Технология вязания крючком.

    1

    1

          4.5. Вязание крючком по кругу.

    1

    1

          4.6. Вязание салфеток.

    5

    5

    5

    Раздел 5. Мягкая игрушка

    10

    1

    9

             5.1. Материалы, инструменты и

                    приспособления

    1

    1

            5.2. Правила раскроя, соединения

                  и оформления.

    1

    1

            5.3. Изготовление плоских

                   игрушек – аппликаций.

    3

    3

           5.4. Изготовление объёмных

                 игрушек из кожи и меха.

    3

    3

           5.5. Изготовление кукол –

                  сувениров.

    2

    2

    6

    Раздел 6. Бумажная пластика

    10

    1

    9

           6.1. Материалы, инструменты.

    1

    1

           6.2.  Изготовление аппликаций из

                  деталей разной формы.

    1

    1

           6.3. Оригами

    2

    2

           6.4. Квиллинг

    2

    2

           6.5. Технологии изготовления

                   различных поделок из

                   бумаги

    4

    4

    Таблица 2.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    № занятия

    Тема

    Содержание темы

    Раздел 1. Изонить

    1

    Вводное занятие.

    Знакомство с материалами для техники изонити (картон, бумага, нитки), техникой безопасности при работе с иглой.

    2

    Разметка простых фигур.

    Разделение периметра на четное количество частей. Покалывание иголкой отверстий для работы. Разметка круга, овала. Совмещение нескольких фигур. Понятие симметрии, центра.

    3

    Приёмы заполнения круга, овала.

    Заполнение с большим шагом. Заполнение с маленьким шагом. Заполнение с вытянутым шагом. Подбор цвета нитей для «закрашивания» круга, овала.

    4

    Приёмы заполнения углов.

    Заполнение острых, тупых и прямых углов. Заполнение с большим шагом. Заполнение с маленьким шагом. Подбор цвета нитей для «закрашивания» угла.

    5

    Разметка сложных фигур.

    Разделение сложных фигур (пятиугольники, шестиугольники и др.) на четное количество частей. Прокалывание иголкой  в картоне отверстий для работы, учитывая острые углы, ребро фигуры.

    6

    Наложение одного рисунка на другой.

    Поочерёдное заполнение фигур с учётом выбора композиции, цвета нити.

    7

    Составление композиций.

    Выполнение эскиза. Заполнение рисунка с учётом сложных фигур, перехода цветовой гаммы, наложение одного рисунка на другой.

    8

    Составление композиций.

    Заполнение рисунка с учётом сложных фигур, перехода цветовой гаммы, наложение одного рисунка на другой.

    9

    Составление композиций.

    Заполнение рисунка с учётом сложных фигур, перехода цветовой гаммы, наложение одного рисунка на другой.

    10

    Составление композиций.

    Использование отделочного материала (бисер, ткань и др.).

    Раздел 2. Плетение

    11

    Материалы и приспособления для плетения в технике макраме.

    Знакомство с техникой. Материалы для плетения: пенькова верёвка, шнур, шпагат, пряжа и др. Приспособления для плетения: полумягкая игрушка, дощечка, булавки и др.

    12

    Узелковая грамота.

    Простой узел, узел «Серёжка»

    13

    Узелковая грамота.

    Китайский узел «Лотос», петельный узел.

    14

    Плетение шнура.

    Плетение цепочкой «змейка» простыми узлами. Закрепление нитей в иголке и конце плетения.

    15

    Оплетение колец.

    Оплетка кольца петельным узлом. Составление композиции из оплетённых колец с различным цветом нитей. Закрепление нитей в начале и конце работы.

    16

    Плетение панно.

    Плетение панно включает в себя ранее изученные виды плетений. Меняется поочерёдность элементов панно.

    17

    Плетение панно.

    Работа над изделием.

    18

    Плетение панно.

    Работа над изделием.

    19

    Плетение кашпо.

    Выбор длины нитей плетения. Плетение шнура плоскими узлами

    20

    Плетение кашпо

     Применение узла «фриволите», оплетение колец.  

    21

    Плетение кашпо

    Применение узла «фриволите», оплетение колец.  

    22

    Плетение кашпо

    Концы свободных нитей завязываем узлом «Сережка».

    23

    Оплетение сосудов.

    Для работы понадобиться сосуд любой         формы. Плетение начинается от горлышка способом вышивания свободных нитей. Для узора берется любая из техник плетения. Возможно вплетение фурнитуры.

    24

    Оплетение сосудов.

    Работа над изделием.

    25

    Оплетение сосудов.

    Работа над изделием.

    26

    Оплетение сосудов.

    Работа над изделием.

    Раздел 3. Бисероплетение

    27

    Материалы и приспособления

    Знакомство с техникой бисероплетения. Формы материала: бисер бусины, стеклоярус, рубка фурнитуры. Приспособления: иглы, нитки, леска, проволока.

    28

    Бисерная азбука

    Виды работ из бисера: низание, плетение из бисера, ткачество, вышивка бисером. Низание в одну иглу, в две иглы. Низание простое и сложное.

    29

    Элементы плетения.

    Плетение цепочки. Простая и сложная цепочка, плотная и ажурная, однорядная и многорядная.

    30

    Плетение «фенечки».

    Плетение фенечки цепочкой с «пупырышками» с «бугорками», «змейка»,

    31

    Плетение «фенечки».

    Плетение фенечки цепочкой петельками, «крестик», «цветы».

    32

    Бижутерия.

    Изготовление «фенечки» плотным поперечным плетением приёмом «соты».

    33

    Бижутерия.

    Серёжки и бусы выполняются нанизыванием бусин или стеклояруса, можно совмещать различные материалы для бисероплетения.

    34

    Объёмные изделия, игрушки.

    Плетение с помощью проволоки плоских и объёмных игрушек. Закручивание проволоки, сгибание. Использование  размычки фурнитуры.

    35

    Объёмные изделия, игрушки.

    Плетение с помощью проволоки плоских и объёмных игрушек. Закручивание проволоки, сгибание. Использование размычки фурнитуры.

    36

    Вышивка бисером.

    Узор, вышитый бисером может быть выполнен на любом материале. Выбор схемы для вышивки, подбор цветовой гаммы бисера. Техника вышивки: счётная вышивка. Пришивание бисерин прямо в ряду и наклонно.

    37

    Вышивка бисером

    Пришивание бисерин прямо в ряду и наклонно.

    38

    Оплетение объёмных форм.

    Оплетение яйца (от середины  или от конца) различными видами плетения с использованием бисера, стеклояруса, рубки и бусин.

    39

    Оплетение объёмных форм.

    Оплетение яйца (от середины  или от конца) различными видами плетения с использованием бисера, стеклояруса, рубки и бусин.

    40

    Оплетение объёмных форм.

    Оплетение яйца (от середины  или от конца) различными видами плетения с использованием бисера, стеклояруса, рубки и бусин.

    Раздел 4. Художественное вязание

    41

    Материалы и инструменты. Правила начала вязания.    

    Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполненных в технике вязания на спицах и крючком. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика нитей. Правила подбора спиц, крючка. Правила начала вязания

    Спицами и крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании.

    42

    Технология выполнения

    простых петель.

    Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. Лицевая и изнаночная петли.

    43

    Убавление, прибавление, закрывание и соединение петель.

    Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне.

    44

    Технология вязания крючком.

    Правильное положение рук при вязании крючком. Воздушная петля, столбик с накидом, без накида.

    45

    Вязание крючком по кругу.

    Правильное положение рук при вязании крючком. Воздушная петля, столбик с накидом, без накида.

    46

    Вязание салфеток.

    Чтение схем. Вязание по кругу ажурным узором с применением столбиков без накида, столбиков с накидом, цепочкой из воздушных петель. Приёмы соединений.

    47

    Вязание салфеток.

    Чтение схем. Вязание по кругу ажурным узором с применением столбиков без накида, столбиков с накидом, цепочкой из воздушных петель. Приёмы соединений.

    48

    Вязание салфеток.

    Чтение схем. Вязание по кругу ажурным узором с применением столбиков без накида, столбиков с накидом, цепочкой из воздушных петель. Приёмы соединений.

    49

    Вязание салфеток.

    Чтение схем. Вязание по кругу ажурным узором с применением столбиков без накида, столбиков с накидом, цепочкой из воздушных петель. Приёмы соединений.

    50

    Вязание салфеток.

    Чтение схем. Вязание по кругу ажурным узором с применением столбиков без накида, столбиков с накидом, цепочкой из воздушных петель. Приёмы соединений.

    Раздел 5. Мягкая игрушка

    51

    Материалы, инструменты и приспособления

    Ткани, мех. Нитки, тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, поролон, проволока, вата, ножницы, иголки, напёрстки, мел, клей, краски, кисти, карандаши.

    52

    Правила раскроя, соединения  и оформления.

    Раскрой материала. Соединение деталей. Набивка деталей. Оформление.

    53

    Изготовление плоских

    игрушек –аппликаций.

    Выкройка основы из картона. Подбор материала для аппликации. Способы соединения тканей.

    54

    Изготовление плоских

    игрушек –аппликаций.

    Декоративное оформление игрушки.

    55

    Изготовление плоских

    игрушек –аппликаций.

    Декоративное оформление игрушки.

    56

    Изготовление объёмных игрушек из кожи и меха.

    Вырезать все части игрушки из материала. Соединить детали.

    57

    Изготовление объёмных игрушек из кожи и меха.

    Соединение деталей. Произвести набивку игрушки.

    58

    Изготовление объёмных игрушек из кожи и меха.

    Оформление изделия.

    59

    Изготовление кукол –

    сувениров.

    Выполнение выкройки – лекала. Раскрой каркаса и ткани. Работа с клеем. Сшивание и соединение деталей игрушки.

    60

    Изготовление кукол –

    сувениров.

    Оформление игрушки. Роспись лица.

    Раздел 6. Бумажная пластика

    61

    Материалы, инструменты.

    Виды бумаги: писчая бумага (белая), тетрадная – её использование. Свойства бумаги: пластичность, упругость, прочность. Ножницы, клей.

    62

    Изготовление аппликаций из

    деталей разной формы.

    Приёмы сгибания бумаги. Сгибание прямоугольника в разных направлениях. Разрыв бумаги. Деление прямоугольника на равные и неравные части. Получение одинаковых деталей сгибанием.

    63

    Оригами

    История возникновения рукоделия. Техники и приемы выполнения. Выполнение фигур.

    64

    Оригами

    Выполнение фигур.

    65

     Квиллинг

    История возникновения рукоделия. Техники и приемы выполнения. Выполнение изделий.

    66

    Квиллинг

    Выполнение изделий.

    67

    Технологии изготовления различных поделок из

    бумаги

    Многообразие технологий работы с бумагой. Техники и приемы выполнения. Выполнение изделий.

    68

    Технологии изготовления различных поделок из

    бумаги

    Техники и приемы выполнения. Выполнение изделий.

    69

    Технологии изготовления различных поделок из

    бумаги

    Техники и приемы выполнения. Выполнение изделий.

    70

    Технологии изготовления различных поделок из

    бумаги

    Техники и приемы выполнения. Выполнение изделий.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бурундукова Л.И. Волщебная изонить. – М.:АСТ - ПРЕСС КНИГА,201.
    2. Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
    3. Рябинина Г.В. Объемное макраме. – М.: ООО «Шалаш», 1997.
    4. Шитье и рукоделие. Энциклопедия. -  Научное издательство, «Большая Российская энциклопедия», 1994.
    5. Колокольцева С.И. Макраме для всех. – Смоленск: Русич, 2000.
    6. Ляукина М.В. Бисер. – М.:АС-ПРЕСС,1998.
    7. Ивахнова И. Школа рукоделия. – М.:Олимп; Смоленск: Русич,1999.
    8. Максимова М., Кузьмина М. Дружные спицы. – ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс»,1998.
    9. Максимова М., Кузьмина М. Девичьи хлопоты. – ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс»,2000.
    10.  Изора Ваккари Францароли. Вяжем цветы крючком. М.: «Издательская группа «Контент», 2009.
    11. Вяжите сами. – М.: Изд-во ФАР, 1993
    12. Кочетова С.В. Мягкая игрушка: Игрушки из носочков. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: «Валери СПД», 2001
    13. Деревянко Н.С. Мягкая игрушка: Волшебный сад. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: «Валери СПД», 2001
    14. Войдинова Н.М. Мягкая игрушка. – М.: «Издательство «ЭКСМО-Пресс»,2001.
    15. Кен Хайнс, Джил Харви. Домашний кукольный театр. Научно-познават. литер. для детей. Издательский дом «Росмэн», 1998
    16.  Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. – М.: Просвещение, 1990.
    17. Кейт Нидхем. Оригами. Издательский дом «Росмэн», 1998  
    18. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие детей. Ярославль: «Академия развития», 1998.
    19. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль: «Академия развития», 2000.
    20. Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги. – СПб.: ООО «ИЗДАТЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
    21. Нагибина М.И. Конструирование из бумаги и картона. Ярославль: «Академия развития», 2011.
    22.  Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
    23. Букина С., Букин М. Квиллинг. Шаг вперед. – Ростов–на-Дону «Феникс», 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное творчество»

    Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

    Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

    В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

    Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Основы декоративно-прикладного искусства»

    Формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации...

    Вводная диагностика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Основы декоративно - прикладного творчества»

    Вводная диагностика обучающихся проводится по итогам набора учебных групп в начале учебного года. Цель вводной диагностики - познакомиться с ребенком и определить уровень его подготовки....

    Программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества «Мастерская чудес»

    Программа "Мастерская чудес" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких  видов художественного творчества, как конструирование из бумаги, лепка, скульптурно-текстил...

    Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования «Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»

    Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования«Занятия декоративно-прикладным творчеством как инструмент для приобщения к народной культуре»...