Активные формы работы на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку на тему

Любовь Андреевна Сильвестрова

На  уроках немецкого языка  мною используются игровые технологии. Простота использования, новизна пробуждает у учеников интерес к стране изучаемого языка, дарит чувство успеха, позволяет активно работать на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Статья.

Активные формы работы на уроках немецкого языка.

Сильвестрова  Любовь Андреевна,  учитель немецкого языка

На уроках немецкого языка мною  используются игровые технологии. Простота использования, новизна пробуждает у учеников интерес к стране изучаемого языка, дарит чувство успеха, позволяет активно работать на уроках, независимо от уровня и индивидуальных особенностей каждого.

Одним из методических приёмов при отработке звуков является песня. Песня в сочетании со специальными упражнениями – короткими фразами, включающими звук, является стимулом для тщательной самостоятельной отработки звуков.

Песня помогает без особого труда более прочному усвоению лексического запаса, способствует активизации лексики. На песенной основе легче усваивается грамматический материал. Песня стимулирует развитие навыков диалогической речи. На занятиях  я использую песню:

  1. для фонетической зарядки;
  2. для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;
  3. как стимул для развития речевых навыков и умений;
  4. как релаксацию.

Для фонетической зарядки предлагаю короткие лёгкие песенки, например:

1. Bummi, Bummi,

Bummi, Bummi, brumm, brumm, brumm.

Bummi, Bummi,

Bummi, Bummi, brumm.

2. Schlaf, Kindlein, schlaf!

Der Vater hüt die Schaf,

Die Mutter schüttelt Bäümelein,

da fällt herab ein Träumelein.

Schlaf, Kindlein, schlaf!

Песня  „Suppe“ используется при отработке речевых клише.

Kommt alle schnell zu Tisch!

Wir essen Suppe und Fisch!

Fisch und Suppe essen wir! Alle Kinder sind schon hier!

Спев несколько раз песню «Gute Nacht», воспитанники  выучивают много новых слов:

Gute Nacht!

Müde ist die Sonne schon

Und müde ist der Wind,

müde ist die Puppe auch

und müde ist das Kind.

Alle schlafen.

Aber wo?

Montag schläft im Bett.

К каждой грамматической теме подбираю соответствующую песню.

Например, для запоминания слов, характеризующих внешность человека, использую песенку:

Hurrra!  Ein Märchen!

Warum hast du so ein

 schmutziges Gesicht?

Schlaf mein Auge, schlaf das

Andere, schlaf dar dritte.

Ich war bei Frau Holle.

Без особых усилий учащиеся усваивают спряжение глагола haben когда поют эти глаголы на мелодию « В лесу родилась ёлочка»:

Ich habe, du hast, er ist, sie hat

Wir haben, ihr habt, Sie haben,

Ich habe, du hast, es hat, sie hat.

Ihr habt, wir haben.

Для запоминания названий транспорта споем  песенку:

Stille Gassen, laute Straßen:

Fahren Autos hin und her,

Straßenbahnen und auch Busse.

Seht, wie stark ist der Verkehr!

Лексика по теме «Здоровье»,  легко запоминаются после исполнения такой песенки:

Na, was tut denn weh?

Oh, mein Hals tut mir so weh!

Ja, wo tut es weh? Ja, wo tut es denn weh?

Doktor, hier tut es mir weh.

Отработка лексики по теме «Одежда» легко осуществляется при исполнении песни:

Alle haben viel zu tun!

Alle kaufen Geschenke für

Bekannte, Kinder, Enkel!

Eine Bluse für die Tochter!

Eine Hose für den Sohn!

Eine Mütze für die Mutter!

Sie sagen sicher „Danke schön“.

Я планирую такие виды работы, которые снимают усталость,  3-5 минутные зарядки-релаксации. Цель проведения релаксации - снять напряжение, дать ученикам небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению. Видами релаксации - различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем – то новым, необычным. При проведении релаксации ставится перед учениками  цель запомнить материал. Релаксация освобождает их на какое-то время от умственного напряжения. Вот некоторые виды разрядки, которые можно применить на занятиях.  Зарядка с использованием различного вида движения:

a) Spiele mit!

Eins, tschu, tschu,

Zwei, tschu, tschu

Drei, hu,hu.

Eins, tschu, tschu,

b)

Alle, alle sitzen wir!

Alle, alle stehen wir!

Alle, alle turnen wir!

Alle, alle springen wir!

При выборе видов разрядки останавливаемся  на упражнениях,  выполняем чётко и красиво. В них используется лексика, которая уже изучена, что способствует её повторению и закреплению.

Разновидность команд – игра в «говорящее зеркало».

Учитель немецкого языка предлагает ученикам нарисовать то, что они слышат:

Der Ball ist gross.

Die Puppe ist klein

Der Ball ist rund.

Die Puppe ist fein.

 Die Sonne lacht,

das Feld ist grvn,

der Vogel singt.

Die Blumen blvhen.

Легко запоминаются слова по теме « Внешность»:

Zeichne!

Рunkt, Punkt,

 Komma. Strich .

Fertig ist nun das Mondgesicht.

Links un rechts

Zwei Ohren,

so ist der Mensch geboren.

Der Kopf ist rund,

Er hat zwei Augen,

die Nase und den Mund.

Грамматическая конструкция um+zu+Infinitiv  тренируетcя  стихотворением:

1. Wozu  sind unsere Hände da,

Hände da, Hände da?

Wozu  sind unsere Hände da,

Hände da, Hände da?

Wozu  sind unsere Hände da,

 Die Hände sind zum

Klatschen da....

Wozu sind unsere Ohren da...

Die Ohren sind zum Hören da...

Wozu sind unsere Ohren da...

Die Ohren sind zum Hören da...

Wozu sind unsere  Augen da...

Die Augen sind zum Sehen.

Und die Nase?

..........

Выучить счёт помогает cчиталка.

Eins, zwei  - Polizei,

 drei, vier, -  Offizier,

fünf, sechs  -  alte Hexe,

sieben, acht -  gute Nacht,

neun, zehn  - laßt uns gehen!

Elf, zwölf – kommen die Wolf.

Или на немецком языке выучить местоимения:

Ich und du, wir singen Lieder,

Ich und du, wir  tanzen hier,

Ich und du, wir springen lustig,

Ich und du, eins, zwei, drei, vier.

Дни недели на уроке  легко запоминаются:

Wo ist Montag?

Wo ist Dienstag?

Wo sind Donnerstag

Und Mittwoch?

Das ist Freitag.

Das ist Sonnabend.

Das ist Sontag!

Делая рисунки, исполняя песенки, ученики не только отдыхают, но и усваивают непроизвольно лексический и грамматический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы работы на уроках английского языка

Современный урок ИЯ - это сложное образование. Проблемы повышения эффективного обучения ИЯ.  Решение многоплановых задач на уроках английского языка....

Активные формы работы на уроках английского языка

Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в проц...

Активные формы работы на уроках иностранного языка

Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в проц...

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Активные формы работы на уроках английского языка

Активные формы работы на уроках английского языка...

«Активные формы работы на уроках иностранного языка как фактор развития учебных умений и творческой активности учащихся»

В данной работе рассмотрены традиционные и натрадиционные формы работы на уроке английского языка...