Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Основы редактирования"
    рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

    Иманова Лаура Геннадьевна

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Основы редактирования" рассчитана на 2 год обучения в 10-11 классах в объеме 34 часа в год. Направлена на подготовку обучающихся к ЕГЭ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно тематическое планирование

    литературно-театрального кружка «Весь мир - театр» с определением основных видов деятельности

    Количество часов – 34 часа.

    Дата проведение занятия

    № за

    ня

    тия

    Тема занятия

    Использование ИКТ и мультимедиа ресурсов

    Планируемые виды деятельности обучающихся:

    Л личностные

    П метапредметные, познавательные;

    К метапредметные,

    коммуникативные

    Р метапредметные,

    регулятивные

    Предпо

    лагаемая

    Коррек тировка

    Фактичес кая

    4.09

    1

    Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    11.09

    2

    Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    18.09

    3

    Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    25.09

    4

    Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    02.10

    5

    Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    09.10

    6

    Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    16.10

    7

    Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

    Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    23.10

    7

    Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»).

    Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

     

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    30.10

    8

    Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    13.11

    9

    Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    20.11

    10

    Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    27.11

    11

    Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    04.12

    12

    Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    11.12

    13

    Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    18.12

    14

    Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    25.12

    15

    Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    15.01

    16

    Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение). Привычки дурного тона. (Этикет) Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    22.01

    17

    Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    29.01

    18

    Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна»

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    12.02

    19

    Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    19.01

    20

    Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    26.01

    21

    Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    04.03

    22

    Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    11.03

    23

    Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    18.03

    24

    Развитие наблюдательности. (На основе своих наблюдений показать этюд. Понять и воспроизвести характер человека, его отношение к окружающему миру).

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    25.03

    25

    Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    08.04

    26

    Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками). Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    15.04

    27

    Знакомство со сценарием сказки «Как Иван-дурак черта перехитрил». Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен.

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    22.04

    28

    Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    29.04

    29

    Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш.

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    06.05

    30

    Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    13.05

    31

    Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    20.05

    32

    Выступление

    Л 4, К3, Р1, 3, 4,

    П2, 4

    21.05

    33

    Анализ выступления.

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4

    26.05

    34

    Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

    Л3, 6. 7

    Р2, 4,

    К1, 3, 4,

    П1. 2, 3, 4



    Предварительный просмотр:

    2.  Учебно- тематическое планирование по элективному предмету «Основы редактирования»

    Класс:  11 класс

    Учитель:  Иманова Лаура Геннадьевна

    Количество часов:

    Всего  34  часа; в  неделю в 11 классе – 1 час                                         Плановых контрольных работ –    2 часа

    Планирование составлено на основе программы  элективного предмета по русскому языку «Основы редактирования»  Суходольской  С.Л., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ № 15» г. Энгельса

    Количество часов по полугодиям:

    1 полугодие  - 16  недель  ( 9 + 7 ) -   16  часов

    2 полугодие – 18 недель   (10 + 8 ) -  18 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку"Русское правописание: орфография" для учащихся 10 класса

    Программа  базируется на программно- методических материалах по русскому языку С.И.Львовой (под редакцией Л.И. Рыбченковой: "Дрофа", М., 2001г.)...

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах

    Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся  10-11 клас...

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"

    Данный элективный курс будет полезен учащимся старших классов при подготовке к ЕГЭ. Курс рассчитан на 68 часов( по 34 часа в 10 и 11 классах)....

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 11 классе.Тема: "Русское правописание: орфография и пунктуация"

    Данный элективный курс является продолжением предыдущего материала на моей странице.(Элективный курс по русскому языку в 10 классе) ....

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Секреты русского словообразования" 9 класс

    Курс послужит достаточно сильным средством речевого раз­вития школьника, так как морфемно-словообразовательный ана­лиз опирается на языковую интуицию ребенка, развивает чув­ство родного языка, помогае...

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...

    Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 10 класса "Русское правописание: орфография и пунктуация" (34 часа)

    Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы С.И.Львовой (68 часов) с учётом необходимости подготовки к ЕГЭ - 2015. Учебный материал распределён в соответствии с тематикой уроков р...