Задания для развития творческой компетентности
методическая разработка на тему
Использование метода эмпатии для творческого развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_na_razvitie_tvorcheskoy_kompetentnosti.docx | 77.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Задания на развитие творческой компетентности
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Азбука общения»
по методу эмпатии.
Автор: Анисович Галина Владимировна
педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район
ст. Кавказская 2016 г.
Метод эмпатии.
Метод эмпатии (вживания) означает «вчувствование» человека в состояние другого объекта. Опираясь на древнейшую идею соответствия макро- и микрокосмоса, познание человеком окружающего мира есть общение подобного с подобным. Миссия человека здесь – вселение в свой дом, во Вселенную. Посредством чувственно-образных и мысленных представлений учащийся пытается «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри. В моменты наилучшего «вживания» учащийся задает вопросы объекту – себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы.
Задание №1
Я предлагаю вам стать деревом, камнем, кошкой, собачкой…
«Представьте себе, что вы то растение, которое стоит перед вами, ваша голова – это цветок, туловище – стебель, руки – листья, ноги – корни…», «переселитесь» в изучаемый объект, почувствуйте и познайте его изнутри. В момент «вживания» задайте вопросы как бы самому себе. Например: «Я – река. Где у меня самое быстрое течение? Почему я теку по полю с изгибами? Как глубоко проникают мои воды? Много ли воды у меня испаряется вверх?»
Пример: «Я - свеча».
«Я лежала в коробке вместе с такими же свечами, как и я. вдруг нас стали брать, ставить на стол, зажигать спичкой, а потом друг о друга. Как и у других свечей у меня появилось пламя. Мое тело стало нагреваться и плавиться там, где ближе к пламени. Вокруг меня светло, я отражаюсь в поверхности, на которой стою. Вокруг меня летают пылинки и, попадая в мое пламя, сгорают. Но почему я не могу загораться и гаснуть, когда захочу, а не только тогда, когда на меня дует ветерок или человек? »
Подумайте, благодаря чему вам удалось описать свои действия и ощущения.
Задание №2
Игра «Эмпатия». Сейчас будем превращаться. Ваня, уже не Ваня, а машина. Ванечка, представь себя машиной и расскажи от её имени, что с тобой происходит.
Продолжим дальше.
Я, не …, а фонтан. У меня «чертово колесо». Вода его крутит, а дети радуются и прыгают вокруг меня. ..
Я, не …., а береза. У меня белый ствол с черными отметинами. Сверху наброшено зелено-желтое покрывало. Скоро подуют ветры, сбросят с меня покрывало и мне станет очень холодно. Я смотрю в воду и дрожу. ...
Я, не …, а сломанная скамейка. Если на меня сядут дети, они упадут. Как же мне больно! Ой, кто-то меня опять раскачивает. ..
Задание № 3
Ребенку с помощью куклы предлагается рассказать о себе. Ведущий и дети могут задавать вопросы, уточнять. Например: твоя любимая игрушка? Как в неё играть? Любимое животное? Почему? самая вкусная еда на свете? О чем ты мечтаешь? …
Можно поиграть в игру « Мое настроение».
Нарисуй свое настроение, можно сравнить его с каким-либо цветком, животным, физическим состоянием, а также можно показать его в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Примеры заданий на развитие творческого воображения на занятиях по предмету «оригами» »
Данная разработка даст хорошую возможность сделать занятия оригами более интересными, разнообразными. Задания помогут развивать творческое воображение детей от 5 лет. Они помогут детям проявить свою ф...
Задания для развития творческого мышления учащихся
Задания для развития творческого мышления учащихся...
Учебная программа по вокалу «Развитие творческих компетентностей средствами музыкального образования» «Учимся петь»
Программа предназначена для детей с 10 до 17 лет. Занятия по программе для учащихся, прежде всего, интеллектуальная работа, в результате которой учащиеся приобретают знания и практические навыки, разв...
Формирование и развитие творческих компетентностей, готовности к развитию личности учителя и обучающегося как субъектов образования, открытых ко всему новому.
из опыта работы...
Творческие задания на развитие творческих способностей.
Использования метода мозгового штурма....
Задания на развития творческого мышления для обучающихся объединения «Меридиан»
Задания на развития творческого мышления для обучающихся радиотехнического объединения «Меридиан»...
Комплексная работа со словом как условие развития творческой компетентности учащихся
Презентация выступления о роли творческих уроков...