Главные вкладки

    Задания на развития творческого мышления для обучающихся объединения «Меридиан»
    презентация к уроку на тему

    Синицин Владимир Иванович

    Задания на  развития творческого мышления для обучающихся  радиотехнического объединения «Меридиан»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район Задания на развития творческого мышления для воспитанников объединения «Меридиан» Подготовил педагог дополнительного образования Синицин Владимир Иванович

    Слайд 2

    Задание1 : Используя технологию фокальных объектов, предположите возможности усовершенствования фонарика. Совершенствуемый объект Фонарик. Случайные объекты Очки, валенок, парашют. Характерные свойства или признаки случайных объектов Очки: солнечные, защитные, модные. Валенки: теплые, мягкие, деревенские. Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный . Новые сочетания Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный. Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский. Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный . Новые идеи Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных. Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

    Слайд 3

    Задание 2: Поиграем в «Изобретателей» . Необходимо наделить нетипичными признаками различные предметы. Задача . Какой подарок хотел бы ты получить и как он должен выглядеть. Опрашивается два ребенка. Например : Никита – машину , а Даша – книгу. - А какую книгу, опиши ее. (Большую, толстую, со сказками, в которой много картинок) - Никита, а ты опиши машинку. (Красивую, с пультом управления) Далее детям предлагается поменять свойства их подарков местами. - Даша пусть у тебя будет книга с признаками машины Никиты, а у тебя Никита машина с признаками Дашиной книги. Что у нас получается? Дети меняют признаки местами. Например: Даша М.: - "У меня будет книга с пультом управления. Она ходит сама и рассказывает сказки" Никита И.: - "А у меня машина, разукрашенная сказками . А еще, толстая машина, так как в ней сидит много людей, которые едут показывать детям сказки". Усложнение: предложить детям выбрать не один, а несколько предметов. Используя в работе метод фокальных объектов, педагог может реализовать свой творческий потенциал, с успехом разрабатывать занятия по разным видам деятельности: фантазированию, логике , математике, конструированию и моделированию.

    Слайд 4

    Задание 3 : Предположим, что производителям сотовых телефонов необходимо выбросить на рынок конкурентоспособную модель, отличающуюся от всего уже имеющегося, обладающую новой привлекательностью для потребителя . Воспользуемся методом фокальных объектов.

    Слайд 5

    Сотовый телефон + карандаш 2.1. Деревянный сотовый телефон 2.2. Граненый сотовый телефон 2.3. Чернильный сотовый телефон 2.4.Цанговый сотовый телефон 3. Сотовый телефон + кошка 3.1. Пушистый сотовый телефон 3.2. Полосатый сотовый телефон 3.3. Когтистый сотовый телефон 3.4. Теплый сотовый телефон 3.5. Мурлыкающий сотовый телефон 3.6. Гибкий сотовый телефон

    Слайд 6

    Мурлыкающий сотовый телефон – с функцией усыпляющего звука, помогающего от бессонницы. Теплый сотовый телефон – походная мини грелка для больного места. А по контрасту – холодная вставка из спец. сплава для прикладывания к синякам. Гибкий сотовый телефон – это очень многообещающая высокотехнологичная идея, так как уже есть гибкие печатные платы и кристаллы БИС микроскопического размера.

    Слайд 7

    Можно сочетать с фокальным объектом не одну, а несколько характеристик случайных объектов. Красный, чернильный, когтистый сотовый телефон (телефон с маркером, который процарапывает полоски и заполняет их красной краской). Круглый, деревянный, полосатый сотовый телефон (круглый экологичный деревянный футляр для сотового телефона с прорезями для экрана и кнопок); Секционный, граненый, теплый сотовый телефон (специальный телефон, в котором имеется секция с функцией нагрева – для медицинских целей, для автолюбителей или как источник инфракрасных сигналов для ориентировки и связи в темноте);


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы учителя по теме "Развитие творческого мышления обучающихся через игровые задания и упражнения в 5-8 классах".

    Развитие творческого мышления обучающихся через игровые  задания и упражнения в 5-8 классах в условиях нерусской школы...

    Задания для развития творческого мышления учащихся

    Задания для развития творческого мышления учащихся...

    РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

    В статье рассматриваются задания, используемые на уроках технологии,которые направленны на развитие творческого мышления подростков....

    Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся

    Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся...

    Метод творческого проектирования в формировании творческого мышления обучающихся объединения «Весёлый художник».

    Творческие поекты обучающихся в объединении "Весёлый художник" выполнены в различных техниках и отражают основные направления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы &qu...

    Открытый урок на тему: «Обобщение аналитических навыков и активизация творческого мышления на основе развивающих и познавательных заданий по предмету УП «Слушание музыки»

    Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала.Задачи урока:·        образовательная- создание предпосылок для музыкального и личностного развития р...

    «Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

    В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....