Открытый урок на тему: «Обобщение аналитических навыков и активизация творческого мышления на основе развивающих и познавательных заданий по предмету УП «Слушание музыки»
план-конспект урока на тему

Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала.

Задачи урока:

·        образовательная

- создание предпосылок для музыкального и личностного развития ребенка;

- расширение кругозора обучающихся;

- формирование начальных навыков анализа и попытки осмысления прослушиваемых произведений;

·        развивающая

- развитие мышления и эмоционально-образного восприятия на основе обращения к произведениям программного содержания;

- стимулирование творческой активности обучающихся, развитие мотивации к изучаемому предмету, благодаря проведению урока в форме командной игры;

·        воспитательная

- воспитание культуры слушания музыкальных произведений;

- воспитание интереса и любви к классической музыке;

- воспитание чувства сознательности, командной выручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Детская школа искусств №5 им. Д.Д. Шостаковича» города Курска

Открытый урок на тему: «Обобщение аналитических навыков и активизация творческого мышления на основе развивающих и познавательных заданий по предмету УП «Слушание музыки»

преподавателя высшей категории по

                                                        теоретическим дисциплинам

                                                                       Понратовой Т.Г.

                                                    с обучающимися 3 класса

2018

Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала.

Задачи урока:

  • образовательная

- создание предпосылок для музыкального и личностного развития ребенка;

- расширение кругозора обучающихся;

- формирование начальных навыков анализа и попытки осмысления прослушиваемых произведений;

  • развивающая

- развитие мышления и эмоционально-образного восприятия на основе обращения к произведениям программного содержания;

- стимулирование творческой активности обучающихся, развитие мотивации к изучаемому предмету, благодаря проведению урока в форме командной игры;

  • воспитательная

- воспитание культуры слушания музыкальных произведений;

- воспитание интереса и любви к классической музыке;

- воспитание чувства сознательности, командной выручки.

Форма урока: групповая и индивидуальная.

Тип урока: урок обобщения и повторения.

Образовательные технологии:

- технология развивающего обучения;

- игровая технология;

- информационно-коммуникативная технология;

- здоровье- сберегающие технологии.

Методы:

- сценарно-игровой;

- слушание музыки;

- словесное описание;

- ассоциативный поиск;

- накопление знаний.

 Оснащение урока:  видео- и аудиозаписи, портреты композиторов, карточки с изображением музыкальных инструментов, дидактические пособия.

Ход урока:

  1. Организационный этап. Мотивация, постановка цели урока:

- создание психологического комфорта для обучающихся;

- сообщение темы урока.

          II.      Актуализация знаний:

  1. «Блиц-опрос» - ответить на заданные вопросы или закончить предложение.
  2. «Узнай его в лицо» - назвать имя, отчество и фамилию авторов, представленных на портретах.
  3.  «Музыкальная викторина» - определить название произведения и его автора.
  4. «Угадай мелодию» - узнать по нотной записи прослушанное ранее произведение.
  5. «По тропинкам жителей музыкальных стран» - по зачитанному отрывку необходимо узнать, о каком музыкальном герое идет речь.
  6. Конкурс «Паззлы» - на слух сложить 8 тактов прослушанного музыкального произведения (такты разрезаны).
  7. «Цепочка терминов» - определить элементы музыкальной речи по относящимся к ним словам, причем последняя буква одного слова становится буквой нового.
  8. «Тембровая викторина» - узнать в прослушанных произведениях солирующие инструменты по их тембровой окраске и найти карточку с этим инструментом.
  9. «Музыкальное домино» - соединить по цифрам изображение инструмента и название группы, к которой он принадлежит.
  10.  Кроссворд «Симфонический оркестр».
  11.  «Карта настроений» - прослушать произведение с сопутствующим видеорядом и написать как можно больше слов, характеризующих данное произведение.

           III. Заключение:

  1. Подведение итогов

Достоинства такой формы проведения урока:

- наглядность;

- информативность.

            2. Результаты:

- повышение мотивации обучающихся к обучению;

- активизация познавательной деятельности;

- самоактуализация и самореализация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

Открытый урок по теме: Обобщение по теме «Показательная , степенная , логарифмическая функции . Решение задач». Интеллектуальное казино.

Открытый урок по теме: Обобщение по теме «Показательная , степенная , логарифмическая функции . Решение задач» проводится в форме Интеллектуального казино. На уроке используется много занимательн...

Разработка открытого урока на тему «Закрепление настоящего длительного времени.Активизация лексического материала на тему «Одежда».

Материалы, представленные в проекте, предназначены для проведения уроков в 6 классе с помощью которых организуется работа на этапах закрепления и отработки изученной лексики, грамматики.В презентации ...

Открытый урок по теме: Приемы работы с текстом. Шесть шляп мышления.

Цель  урока:формировать навыки различных способов мышления при анализе текста....

Методическая разработка «Формирование аналитических навыков и активного творческого мышления в процессе анализа музыкального синтаксиса на уроках сольфеджио»

Современный предмет сольфеджио – это целая система развития музыкальных способностей детей, включающая в себя воспитание интонационно-ладового слуха, чувства метро-ритма, приобретения навыков со...

Открытый урок по теме "Обобщение по теме "Имя числительное"

Разработка открытого урока для 6 класса по теме "Обобщение по теме "Имя числительное"....