Открытый урок по теме "Обобщение по теме "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Ошкукова Юлия Борисовна

Разработка открытого урока для 6 класса по теме "Обобщение по теме "Имя числительное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_oboshchenie_chislitelnoe.zip2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Педагогическая цель: проверить качество осмысления учениками темы «Имя числительное»»; совершенствовать навыки работы с компьютером, с ресурсами Интернета.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации способов действия; формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Содержательная цель: расширение понятийной базы; закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.

Задачи урока:

  • Проверить знания обучающихся по теме;
  • Продолжить развитие у обучающихся ИКТ-компетенции, умений работать в коллективе.
  • Воспитывать у обучающихся уважительное отношение   к своим одноклассникам, а также добросовестное отношение к образовательной деятельности.

        

Время,

мин

Элементы

методической

структуры урока

                                       Содержание этапов занятия

Действия учителя

Действия учащихся

5

I. Мотивационно – установочный этап.

- Добрый день, ребята.  Рада вас видеть сегодня. Надеюсь, что наше с вами сотрудничество будет взаимовыгодным. Настроимся на позитивный лад, улыбнемся друг другу, приступим к работе

 Чтобы определить тему сегодняшнего урока, попрошу вас отгадать ребус-подсказку.

Вы правы, в ребусе зашифровано слово «обобщение». Но как оно связано темой нашего урока?

Молодцы, вы правильно определили тему нашего сегодняшнего урока: «Обобщение изученного по теме «имя числительное».

Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

(обобщение и систематизация полученных знаний по теме «Имя числительное»).

Хорошо, вы правильно определили цель урока. Какие задачи мы поставим перед собой для достижения этой цели?

(обобщить, повторить, закрепить)

Ребята, сегодня нам предстоит насыщенная работа по обобщению и повторению ранее изученного материала. Чтобы вы могли объективно видеть ваши знания и достижения в изучении имени числительного, а также оценить себя, предлагаю вам оценочные карты «Колесо баланса».

На карте вы сможете оценить себя по нескольким параметрам.

Основной ход урока

-  Первый этап

Первое задание  «Ромашка с сюрпризом». 

Цель задания: проверка освоенности теоретического материала по теме.

Вам предстоит показать, насколько хорошо вы знаете теорию по данной теме. Каждый должен ответить на теоретический вопрос по теме «Числительное», для этого вы сами выберете себе вопрос. Но чтобы уравнять возможность выбора, отрываете лепесток, какой вам больше понравился.

                         

   ЛЕПЕСТКИ РОМАШКИ:

1. Что такое имя числительное?

2. Назовите разряды числительных

3. Чем отличаются простые числительные от составных?

4. Как отличить числительное от слов другой части речи?

Вы молодцы, справились на отлично. А теперь предлагаю немного поиграть.

- Второе задание «Что за хитрое словечко!». 

Цель задания: ИКТ-компетенция, знание теоретического материала.

Вам предстоит определить часть речи слова.

http://learningapps.org/display?v=pqy8rto9t17

- Что для этого нужно сделать?

Познакомьтесь с инструкцией:

1. Прочитайте задание и нажмите кнопку "ОК".

2. Внимательно прочитайте слово, определите часть речи и перетяните его в нужный столбик.

3. Когда все слова распределите, нажмите кнопку «Проверить»

Отлично справились. А теперь расскажите об этих числительных.  Есть ли у них особенные характеристики?

Одно из самых интересных числительных – «оба». В чем особенность употребления этого числительного? А теперь давайте его просклоняем (устно).

Вы наверняка обратили внимание и на числительное одиннадцать? Ребята, а вы можете объяснить его правописание с точки зрения происхождения (этимологии)?

Давайте подведем небольшой итог по проделанной работе. Оценим свои знания в теоретической части. Оцените себя, пожалуйста, по линии «Умею» и «Знаю»

- Второй этап

В повседневной речи, и, к сожалению, в средствах массовой информации, в репортажах журналистов прослеживаются ошибки в употреблении числительных. Предлагаю вашему вниманию текстовый материал с различными видами ошибок. Ваша задача найти и исправить их.

 Задание «Найди ошибку». 

Цель задания: орфографическая зоркость.

- Вам необходимо исправить ошибки.

- Проверка работ по эталону.

КАРТОЧКА ЗАДАНИЯ «Найди ошибку»

1. Фильм начнется в одинадцать часов пятьнадцать минут.

2. В обоих странах  учебный год начинается в сентябре.

3. К пятьдесят пяти прибавить шестьнадцать – будет семдесят один.

4. Эта церковь была построена около триста лет назад.

5. Гоночный автомобиль едет со скоростью около сто  тридцать километров  в час.

После выполнения проверки предложений, поменяйтесь, пожалуйста, друг с другом своими работами. Оцените качество исправления ошибок вашим товарищем.

ЭТАЛОН.

1. Фильм начнется в одиннадцать часов пятнадцать минут.

2. В обеих странах учебный год начинается в сентябре.

3. К пятидесяти пяти прибавить шестнадцать – будет семьдесят один.

4. Эта церковь была построена около трехсот лет назад.

5. Гоночный автомобиль едет со скоростью около ста  тридцати километров  в час.

Ребята, вы отлично потрудились. Проверили свои знания и умения на практике. Давайте сейчас оценим себя по умению применять теоретические знания на практике.

Оцените себя, пожалуйста, по прямой «Применяю».

Физкультминутка

Третий этап.

Краевой компонент. Метапредметность.

Ребята, вы, конечно, знаете, что все, что мы изучаем на уроках, так или иначе окружает нас в жизни. Так и с именами числительными. Оглянитесь вокруг, наш мир наполнен числами, датами, цифрами. Предлагаю вам прогуляться по Тындинскому району, вспомнить некоторые даты и цифры.

  • Скажите, пожалуйста, сколько лет селу Первомайский?

Село было основано …  в (1929_ году. Соответственно –  Первомайскому  … (94) года.

  • Село Первомайское расположено в … (10 км) от города Тында.
  • … (3) апреля … (2012) года в Амурской области появился новый туристический объект - этнографический комплекс "Эвенкийская деревня". Расположился он в … (6) км от села Первомайское Тындинского района, возле устья реки Тында (в месте ее впадения в Гилюй).

  • Железнодорожный вокзал города был открыт … (26) мая … (1986) года. Здание вокзала имеет сложную ломаную форму, изображающую силуэт птицы. Оно является самым высоким на Дальнем Востоке — …  (48) метров.

Ребята, мы отлично прогулялись по нашим замечательным местам. Систематизировали теоретические сведения. Заглянули в этимологическое прошлое числа одиннадцать. Проверили свои знания и умения на практике. Пришло время подвести итог нашей работы на уроке. Давайте сейчас оценим себя по умению применять теоретические и практические знания в жизненных ситуациях. .

Оцените себя, пожалуйста, по прямой «Могу».

А теперь давайте посмотрим, достигли ли мы баланса в систематизации знаний. Соедините все точки (в виде окружности). Взгляните, достигли ли мы идеальной окружности? Если вдруг нам не хватило несколько делений до пятерки, мы видим, где, в какой части материала нам нужно подтянуть знания и умения.

Какие цели мы с вами ставили на урок?

 Чего достигли?

Для чего мы изучили тему «Имя числительное»?

Что вам запомнилось на уроке?

Вы  большие молодцы. Благодарю вас за плодотворную работу и отличные эмоции.

До свидания!

Слайд 1

Коллективно обсуждают задачи урока и высказывают предположения

классу.

Слайд 2

Определяют цель на урок

Формулируют задачи на урок

Слайд 3

Знакомство с оценочными картами

Слайд 4

(ромашка с лепестками-вопросами)

Учащиеся отвечают на вопросы.

Слайд 5

Ссылка на сайт

http://learningapps.org/display?v=pqy8rto9t17

Работа со слайдом, умение определять части речи в речи.

Ученики работают со страницей игры.

Обе руки, оба сына - склоняют

Слайд 6

(склоняемые словосочетания)

Слайд 7

(история числа 11)

Слайд 8

«Колесо баланса» оценивают теоретические знания  

Ученики выполняют задание на карточках

Слайд 9

Меняются карточками, взаимопроверка.

Слайд 10

Слайд 11

Колесо баланса

Слайд 12, заставка

Слайд 13

Слайд 14 -15

Слайд 16-17

Слайд 18-19

Слайд 20 -21

Слайд 22

Колесо баланса

Ученики осмысливают урок и оценивают себя.

Слайд 23

1. Самоопределение к деятельности

2.Формулирование целей и задач  урока.

30

5

II. Организационно – деятельностный этап.

«Ромашка»

«Что за хитрое словечко!»

 

«Найди ошибку»

 

«Виртуальная экскурсия»

 

 

IV. Рефлексивный  этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Имя числительное"

Урок является метапредметным,  рассматриваются понятия "Схема" и "Рисунок" Схема помогает учащимся на уроке самостоятельно познакомиться с темой, увидеть тему "Имя числительное" в целом....

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»)

          Представляется методическая разработка урока русского языка по теме:«Заочная экскурсия по Москве» (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»). Эт...

Открытый урок русского языка в 6 классе "Имя числительное"

На уроке использован краеведческий материал....

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе « Имя числительное как часть речи »

Этот урок проводится на первых порах изучения темы "Имя числительное".  Урок носил образовательный и воспитательный характер. Разнообразные виды работы сделали урок интересным и полезным детям....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе зачёт по теме «Имя числительное»

План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 а классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка Попцовой Л.Г.Форма урока: дидактическая игра (интегрированный ур...

Открытый урок по теме: "Систематизация и обобщение изученного материала о числительном»

Закрепление изученного материала о числительном. Частотность употребления имени числительного. Выработка навыка выразительного чтения. Работа над орфографической и пунктуационной зоркостью....

Открытый урок в 6 классе "Имя числительное"

Разработка урока-КВН по теме "Имя числительное" в 6 классе...