Главные вкладки

    Рабочая программа по теме:
    Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Цветы круглый год"

    Биткова Елена Владимировна

    Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Цветы круглый год" рассчитана на занятия с детьми 5-6 классов. Цель - работа по декоративному цветоводству в  школе и на пришкольной территории; углубление знаний в области цветоводства, экологическое и эстетическое воспитание учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Центр образования № 54»

    Рассмотрено на заседании

    ШМО классных руководителей:

    руководитель ШМО

    _________/____________

    Протокол №____

    от «__»________2016г.

    Утверждено:

    Директор МБОУ ЦО №54  

    ________/С.А.Волкова

    Приказ № ____

    от «__»________2016г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    объединения дополнительного образования

    «Цветы круглый год»  

                    Тип программы – образовательно-развивающая

                    Направленность – естественно-научная

                    Составитель – Биткова Е.В., учитель начальных классов

                    Возраст -  10-12  лет

                    Срок реализации – 2 года

            

    п. Молодежный

     2016-2017 уч. год

    Пояснительная записка

            Программа «Цветы круглый год» разработана для занятий с учащимися 5-6 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения. Программа рассчитана на работу с  детьми 5 и 6 класса на 37 часов в каждом классе, 1 ч/нед.

    В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.

    Целью непрерывного школьного экологического образования и воспитания является развитие личностных достижений учащихся 5-6 классов в осуществлении экологического действия оказания помощи объектам природы; формирование у учащихся экологической культуры, базирующейся на научном знании, экологическом мировоззрении.

    Задачи:

    1. Оценить отношение школьников к природе родного края;

    2. Развивать социальные и экологические знания школьников: формировать позитивные отношения школьников к базовым ценностям нашего общества, к социальной реальности, к природе родного края.

    1. Воспитание экологической, природоведческой и природоохранной культуры школьников.
    2.  Развитие эстетических  чувств детей.
    3. Углубление ботанических знаний, умений, навыков в области декоративного цветоводства.

    Отправной точкой в этом процессе должна явиться цель экологического образования применительно к данной возрастной категории детей. Конкретизацию общей цели на начальном этапе обучения можно выразить следующими целевыми установками:

    -воспитание у детей ценностных ориентаций в их отношениях с окружающей средой;

    -становление и развитие у детей целостного мировосприятия;

    -активное присвоение детьми нравственных норм, запретов и предписаний в отношениях между природой и обществом;

    -формирование у детей начального опыта защиты природной среды и культуры здорового образа жизни.

    Работа строится по проблемному принципу: в результате наблюдений дети ставят вопрос по работе над той или иной проблемой ухода за декоративными цветочными растениями и решают его с привлечением всех доступных им информационных средств: справочников по декоративному цветоводству, энциклопедий, атласов-определителей, эрудиции товарищей и учителя, поиску в Интернете.

            Формы организации работы детей предусматривают:

    • информационный поиск;
    • экскурсии в цветоводческие фирмы, хозяйства;
    • практическую работу по уходу за цветочными комнатными растениями и растениями школьных цветников;
    • отчёты-выставки по работе кружка;
    • проектная деятельность.

    Данная программа позволяет не только организовать досуг школьников, но и углубить их теоретические и практические ботанические знания, развить кругозор, получить первичные сведения по профориентации.

            На кружковых занятиях находит продолжение учебно-воспитательная работа, проводимая в школе на уроках естествознания, сельскохозяйственного труда.

            Занятия цветоводством способствуют укреплению познавательной мотивации школьников, формированию личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных УУД.

    В результате изучения программы учащиеся научатся:

    • Различать виды однолетних и многолетних цветов и комнатных растений в школе и на участке;
    • ухаживать за разными видами растений;
    • проводить наблюдения и выполнять проектные и исследовательские работы по теме кружка;
    • работать в группе, распределять работу в группе;
    • знать предприятия региона, занимающиеся цветоводством.

    Планируется достижение трех уровней результатов:

    В 5 классе планируется достижение первого уровня результатов – приобретение школьником социальных знаний о цветоводстве, о принятых в обществе нормах отношения к природе; овладение способами самопознания, рефлексии.

    В 6 классе  в первом полугодии планируется достижение второго уровня результатов – развитие ценностных ориентаций, формирование нравственно – этических и эстетических отношений.

    В 6 классе  во втором  полугодии планируется достижение третьего уровня результатов – приобретение опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления по проблемным вопросам, опыт подготовки выставок.

    Основными методами являются систематические наблюдения, беседы, рассказы, раскрывающие особенности выращивания декоративных растений и позволяющие заложить основы навыков цветоводства. Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание цветочных композиций, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной деятельности: семейные цветоводческие домашние задания, помощь в оборудовании и озеленении холлов, классных комнат, являющейся местом проведения занятий с детьми.

    Материально-техническое обеспечение: 

    -выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий;

    -материально-техническое оснащение  для творчества младших школьников и оформления детских работ;

    -наличие канцелярских принадлежностей;

    -аудиоматериалы и видеотехника, телевизор;

    -компьютер, мультимедийная установка;

    Результатом деятельности могут быть театральные постановки, презентации с участием детей в мероприятиях.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    Личностные универсальные учебные действия:

    Обучающийся научится:

    проявлять интерес к знаниям в осуществлении деятельности цветовода,

    ориентироваться и понимать причины успеха в деятельности в том числе осуществлять  самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов взрослых, товарищей, родителей;

    быть способным к самооценке на основе критериев успешности деятельности.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    принимать и сохранять учебную задачу;

    учитывать выделенные учителем ориентиры действий;

    планировать свои действия;

    осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

    адекватно воспринимать оценку учителя;

    различать способ и результат действия;

    оценивать свои действия;

    вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

    выполнять учебные действия в материале, речи.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

    использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

    высказывания в устной и письменной формах;

    ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

    анализировать объекты, выделять главное;

    устанавливать аналогии;

    видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • допускать существование различных точек зрения;
    • учитывать различные точки зрения;
    • формировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться, приходить к общему решению;
    • соблюдать корректность в высказываниях;
    • задавать вопросы по существу;
    • контролировать действия партнёра;
    • владеть монологической и диалогической формами речи.
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, умение работать в группе.

    Учебно-тематический план

    5 класс. 1 год занятий.

    Дата прове-дения

    № заня-тия

    Тема занятия

    УУД

    1

    Вступительное занятие. Итоги прошедшего года. Экскурсия на школьные цветники. Постановка задач на новый учебный год.

    Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Умение работать в паре.  

    2

    Сбор семян однолетних цветов. Способы хранения семян в зимнее время.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

    3

    Заготовка почвенной смеси для весеннего посева цветочной рассады. Способы обеззараживания и обогащения почвенной смеси.

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

    4

    Перекопка цветников под зиму.

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

    5

    Размножение комнатных растений отводками. Хлорофитум.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

    6

    Размножение комнатных растений черенками. Хризантема.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

    7

    Размножение комнатных растений верхушечными побегами. Пеларгония.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

    8

    Размножение комнатных растений делением куста. Сенполия.

    Участие в природоохранной деятельности.

    9

    Уход за комнатными растениями. Причины отличия в режиме ухода за различными растениями.

    Участие в природоохранной деятельности.

    10

    Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

    формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

    11

    Растения светолюбивые и теневыносливые.

    формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

    12

    Растения теплолюбивые и холодостойкие.

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

    13

    Наблюдения за изменениями в жизни комнатных растений в зимнее время.

    Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности.

    14

    Флористика. Искусство составления композиций из комнатных растений.

     Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

    15

    Букетные композиции.

    Участие в природоохранной деятельности. Умение составлять композиции

    16

    Интерьерные композиции.

    Участие в природоохранной деятельности. Умение составлять композиции

    17

    Ландшафтные композиции.

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

    18

    Составление схемы клумбы (рабатки, микс-бордера) непрерывного цветения.

    Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности.

    19

    Паспорт комнатного растения. Составление паспорта.

    Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о заповедниках и национальных парках. Участие в природоохранной деятельности.

    20

    Подготовка к выставке комнатных цветов.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    21

    Выставка комнатных цветов.

    22

    Наблюдение за изменениями в жизни комнатных растений с наступлением весны. Причины изменений.

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

    23

    Почвенные смеси. Состав почвенных смесей для различных комнатных растений.

    Высказывание предположений, объясняющих результат опыта

    24

    Подготовка вазонов и почвенной смеси для рассады однолетних цветов.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    25

    Проверка семян однолетних цветов на всхожесть. Влияние замачивания семян на всхожесть.

    Высказывание предположений, объясняющих результат опыта

    26

    Посев в ящики и вазоны семян однолетних цветов на рассаду. (Тагетесы, лаватера, циннии, агератум, львиный зев).

    Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности.

    27

    Наблюдение и уход за рассадой. Период всхожести.

    Высказывание предположений, объясняющих результат опыта

    28

    Подкормка комнатных растений и рассады. Удобрения минеральные и органические. Приёмы безопасной работы с минеральными и органическими удобрениями.

    Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности.

    29

    Паспортизация комнатных растений школы (1 этаж).

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

    30

    Паспортизация комнатных растений школы (2 этаж).

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

    31

    Весенняя перекопка цветника. Внесение удобрений под перекопку.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

    32

    Пересадка и высадка в грунт многолетних цветов.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существен., несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

    33

    Посев в грунт семян однолетних цветов.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существен., несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

    34-37

    Высадка в грунт рассады однолетних цветов. План летней работы.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существен., несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

    6 класс. 2 год занятий.

    Дата прове-дения

    № заня-тия

    Тема занятия

    УУД

    1

    Вступительное занятие. Итоги прошедшего года. Экскурсия на школьные цветники. Планирование работы на новый учебный год.

    Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Умение работать в паре.  

    2

    Сортировка семян однолетних цветов. Способы хранения семян в зимнее время.

    Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися.

    3

    Заготовка почвенной смеси для весеннего посева цветочной рассады. Способы обеззараживания и обогащения почвенной смеси.

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

    4

    Правила безопасной работы с лопатой. Перекопка цветников под зиму.

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

    5

    Размножение комнатных растений отводками. Монстера.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

    6

    Размножение комнатных растений черенками. Роза.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

    7

    Размножение комнатных растений верхушечными побегами. Каланхоэ.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение читать таблицы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

    8

    Заочная экскурсия в НПЦ «Фитогенетика»

    Участие в природоохранной деятельности.

    9

    Флористика. Составление декоративных композиций на основе засушенных цветов и листьев.

    Участие в природоохранной деятельности.

    10

    Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Опыты по уходу.

    формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

    11

    Растения светолюбивые и теневыносливые. Опыты по уходу.

    формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

    12

    Растения теплолюбивые и холодостойкие. Опыты по уходу.

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

    13

    Наблюдения за изменениями в жизни комнатных растений в зимнее время. Опыты по уходу.

    Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности.

    14

    Флористика. Искусство составления композиций из комнатных растений.

     Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

    15

    Букетные композиции.

    Участие в природоохранной деятельности. Умение составлять композиции

    16

    Интерьерные композиции.

    Участие в природоохранной деятельности. Умение составлять композиции

    17

    Ландшафтные композиции.

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

    18

    Проекты по цветоводству:

    «Клумба непрерывного цветения»,

    «Сад моей мечты»,

    «Школьный зимний сад»

    Планирование проектной деятельности. Участие в природоохранной деятельности.

    19

    Паспорт комнатного растения. Составление паспорта.

    Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Участие в природоохранной деятельности.

    20

    Подготовка к выставке комнатных цветов.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    21

    Выставка комнатных цветов.

    22

    Наблюдение за изменениями в жизни комнатных растений с наступлением весны. Причины изменений.

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

    23

    Почвенные смеси. Состав почвенных смесей для различных комнатных растений.

    Высказывание предположений, объясняющих результат опыта

    24

    Подготовка вазонов и почвенной смеси для рассады однолетних цветов.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

    25

    Проверка семян однолетних цветов на всхожесть.  Опыт: Влияние замачивания семян на всхожесть.

    Высказывание предположений, объясняющих результат опыта

    26

    Посев в ящики и вазоны семян однолетних цветов на рассаду. (Петуния, виола).

    Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности.

    27

    Наблюдение и уход за рассадой. Период всхожести.

    Высказывание предположений, объясняющих результат опыта

    28

    Подкормка комнатных растений и рассады. Удобрения минеральные и органические. Приёмы безопасной работы с минеральными и органическими удобрениями.

    Моделирование в виде схемы воздействия человека на природу. Обсуждение, как каждый может помочь природе. Работа со взрослыми: подготовка сообщения о цветоводческих предприятиях. Участие в природоохранной деятельности.

    29

    Паспортизация комнатных растений школы (1 этаж).

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

    30

    Паспортизация комнатных растений школы (2 этаж).

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

    31

    Весенняя перекопка цветника. Внесение удобрений под перекопку.

    Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

    32

    Пересадка и высадка в грунт многолетних цветов. План летней работы.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существен., несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

    33

    Посев в грунт семян однолетних цветов. Высадка в грунт рассады однолетних цветов.

    Анализ объектов с целью выделения признаков (существен., несущественных). Интервьюирование взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

    34-37

    Подготовка материалов для творческих конкурсов, научных конференций

    Планировать работу. Обмениваться информацией. Размещать материалы на сайтах.

    Литература

    1. Александрова М.С. «Среди цветов». М:Дом, 1996.
    2. Майский Ф.В. «Цветы Нечерноземья». Приокское книжное издательство,1994.
    3. Набор открыток «Комнатные растения». М:Планета,1983.
    4. Плешаков А.А. «От земли до неба». Атлас-определитель. М:Просвещение,1998
    5. Плешаков А.А. «Зелёные страницы». Книга для учащихся начальных классов. М:Просвещение,1994.
    6. Степанова И.Ф. «Ирисы». М:Агропромиздат,1991.
    7. Суханов В.М. «Георгины».М:Агропромиздат,1991.
    8. Кияткин А.К. «Гладиолусы». Ташкент, изд-во ЦК Компартии Узбекистана,1991.
    9. Кияткин А.К. «Хризантемы». Ташкент, изд-во ЦК Компартии Узбекистана,1991.
    10. Хессайон. Всё о комнатных растениях. М:2005
    11. Хессайон. Всё о растениях сада. Часть 1 и 2. М:2007

    Электронные образовательные ресурсы

                         1.  http://school-collection.edu.ru/

           2.   www.int-edu.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

    Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

    Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

    Рабочая программа внеурочной деятельности 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 классе

    Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Разговорный английский"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

    Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

    Программа внеурочной деятельности по информатике « Компьютерный дизайн» в 6 классах на 2016-2017 учебный год.

    На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки р...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по учебному предмету Английский язык для основного общего образования. Срок освоения 1 год (6 класс)

    Результаты освоения курса внеурочной деятельности.Личностные результаты:-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;-сознание во...