Роль социального партнерства в работе образовательного учреждения по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних
статья на тему

Дьячкова Оксана Ильинична

В наше  время  особую  тревогу  вызывает  рост  количества безнадзорных  детей. Контингент  безнадзорных  детей  складывается  из тех,  кто   лишен  необходимого  присмотра,  должного  внимания,  заботы со  стороны  семьи.  Безнадзорность  детей является  первым шагом  к  беспризорности,  нарушению нормального  процесса  их социализации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1._o.i.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Роль  социального  партнерства  в  работе  образовательного учреждения  по  профилактике   безнадзорности, беспризорности и  правонарушений  несовершеннолетних

        В наше  время  особую  тревогу  вызывает  рост  количества безнадзорных  детей. Контингент  безнадзорных  детей  складывается  из тех,  кто   лишен  необходимого  присмотра,  должного  внимания,  заботы со  стороны  семьи.  Безнадзорность  детей является  первым шагом  к  беспризорности,  нарушению нормального  процесса  их социализации.

        Анализ причин  роста   безнадзорности  среди  детей и  подростков  свидетельствуют   о том,   что ее  истоки  лежат,   прежде  всего,  в  семье,   а  также  в  плохой  организации профилактической деятельности  социальных   учреждений  и  служб.

        Профилактика безнадзорности,  беспризорности,  правонарушений   среди  несовершеннолетних  рассматривается  сегодня  как  система  социальных,  правовых  и  иных  мер,    направленных  на   выявление  и  устранение  причин  и  условий  распространения  преступности несовершеннолетних.

        Говоря  о  социальном  партнерстве  в  сфере  профилактики  беспризорности  и  безнадзорности   несовершеннолетних,  мы  имеем  в виду  тесное  взаимодействие  социального  педагога,  классного   руководителя,  инспектора  ОДН,  специалиста  СПЦ  по микрорайону,  КДН и ЗП,  РОВД.  Каждый  из перечисленных выше  субъектов  социального  партнерства, выполняет  определенные  функции,  осуществляя главную задачу  -  помощь  семье  и  ребенку,  оказавшимся  в  трудной  жизненной  ситуации.  И  только работая  вместе  и  организованно,  эта  помощь  может  своевременно и профессионально  оказана. Остановимся  подробнее на участи  каждого  субъекта в  решении  проблемных  ситуаций. В  первую очередь, необходимо  подчеркнуть  важную  роль  классного  руководителя, потому  что  он  выявляет  семью,  общаясь  с ребенком  ежедневно,  он  видит  его  проблемные  стороны. Задача  классного  руководителя на  этом  этапе -  попытаться разобраться в  ситуации,  и  если в  результате  проделанной работы проблема остается нерешенной, необходимо  обратиться  к специалистам  социально-психологической  службы  школы.

        Большое  значение  имеет  понимание  каждым из  субъектов  взаимодействия  своей  роли  и  не  перекладывание своих  обязанностей на  других.  Некоторые  классные  руководители  считают,  что  им не  нужно  проводит  работу  с  «трудным» ребенком или  социально-опасной  семьей,  потому  что  в школе  для  этого  существует социальный  педагог. Но  это  большое  заблуждение.  И  каждый  классный руководитель  должен  знать,  что  прежде  чем  обратиться  к  социальному  педагогу,  он  должен  проделать  определенную работу самостоятельно (поговорить с  ребенком,  встретиться   с  родителями,  посетить  семью на дому и  т.п.),  т.е.  прийти к  социальному  педагогу с  определенным багажом  проделанной работы.  И  только  потом к решению  проблему  будут  подключаться  психологи , социальные  педагоги.  Задача  специалистов  ан  данном  этапе -  определить,   какую  помощь  можно  оказать  семье,  ребенку  (в зависимости  от  случая),  каких специалистов привлечь  дополнительно  для  решения  проблемной  ситуации.

        Также  необходимо   отметить  родителей,   как одного  из  важных  субъектов  социального  партнерства,  которые играют  большую  роль в  решении  проблемных  ситуаций.  Проблема  может  решиться  намного  быстрее, если  родители  будут  тесно  и  плодотворно  сотрудничать со  школой.Очень  часто  бывают  случаи,  когда  родители не  идут  на  контакт с о школой,  и  классный руководитель,  социальный  педагог или  психолог  остаются наедине  с  проблемой  своих  детей.

        Для  того  чтобы  четко  определиться,  с   кем  взаимодействовать  в решении данной  конкретной проблемы необходимо  знать,  куда  и  для  решения  какого вопроса  необходимо  обращаться:

прокуратура – нарушение  прав  и свобод несовершеннолетних;

КДН и  ЗП – нарушение прав  несовершеннолетних на образование,  труд,  отдых,  жилище и  т.д.

органы опеки  и  попечительства  - выявление  несовершеннолетних, оставшихся  без  попечения родителей, либо нахождение  детей в обстановке представляющей угрозу их жизни и  здоровью;

органы социальной защиты – выявление несовершеннолетних,  нуждающихся в  помощи государства в  связи  с безнадзорностью  или  беспризорностью;   семей, находящихся  в  социально опасном  положении;

ОВД – выявление  родителей и  иных  лиц,  которые  жестоко   обращаются с   несовершеннолетними,   вовлекают  их в   совершение  преступлений  или  антиобщественные  действия;

органы здравоохранения–выявление  детей,  нуждающихся  в обследовании,  наблюдении  или  лечении в  связи с употреблением   спиртных  напитков,  наркотических  средств,  психотропных иди  одурманивающих веществ;

органы управления образованием  - выявление  детей,  нуждающихся в  помощи вс вязи  с  самовольным   уходом из  детских  домов,  школ-интернатов и  других  ОУ,  либо  в  связи  с прекращением  по  неуважительным  причинам  занятий в  ОУ;

органы по  делам  молодежи – оказание помощи  в  организации  отдыха, досуга, занятости несовершеннолетним, находящимся в  социально опасном положении.

        Подводя итоги, можно  сказать   о  том,  что  тесное  взаимодействие  и  сотрудничество  всех  выше перечисленных организаций,  учреждений, отдельных  специалистов позволит  нам  выстроить  систему по  организации  профилактической работы с  несовершеннолетними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Советую использовать в своей работе социальным педагогам школ по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - 120 ф-з....

Комплексно-целевая программа профилактики безнадзорности, беспризорности и вредных привычек среди детей и подростков.

Программа отражает актуальность данного вопроса. Прилагается план реализации программы....

Детская безнадзорность и беспризорность

Детская безнадзорность и беспризорность...

Формы и методы работы классного руководителя по профилактике безнадзорности, беспризорности, табакокурения и наркомании.

Формы и методы работы классного руководителя по профилактике безнадзорности, беспризорности, табакокурения и наркомании....

Механизм взаимодействия педагогического коллектива по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Не подлежит сомнению тот факт, что школа является важнейшим звеном в системе государственных институтов по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.Важнейшей задаче...

Программа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

Программа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних Содержание.Паспорт ПрограммыПояснительная записка.Понятия, употребляемые ...

Комплексная программа по профилактике правонарушении, безнадзорности, беспризорности, преступлении, правонарушении и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в МБОУ "Сосьвинская СОШ" "К Успешной личности" на 2018-2023 г.г.

Содержание программы.Программа содержит 4 блока:организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися и их родителями.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...