Механизм взаимодействия педагогического коллектива по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
методическая разработка на тему

Ткачева Людмила Вячеславовна

Не подлежит сомнению тот факт, что школа является важнейшим звеном в системе государственных институтов по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.

Важнейшей задачей, стоящей перед школой,   является:

- решение проблемы организации эффективной работы по профилактики и коррекции отклоняющегося поведения воспитанников,

- выявление и работа с неблагополучными семьями,

- пропаганда законопослушного поведения (на основе 120 ФЗ  Р.Ф.)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Механизм взаимодействия педагогического коллектива по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. г.Нарьян-Мар, ГБОУ НАО «СШ № 3» Социальный педагог Ткачева Л.В.

Слайд 2

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом образовательного учреждения: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

Слайд 3

а ) законности; б) демократизма; в) гуманного обращения с несовершеннолетними; г) поддержки семьи и взаимодействия с ней; д ) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации; е) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Принципы

Слайд 4

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: 1. Конституция РФ; 2. Семейный кодекс РФ; 3. Федеральные законы: – от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; – от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; – от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних"; 4. Устав ГБОУ НАО «СШ № 3». 5. Нормативно-правовые акты ГБОУ НАО «СШ № 3»

Слайд 5

Основные понятия несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

Слайд 6

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

Слайд 7

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

Слайд 8

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении , - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

Слайд 9

семья, находящаяся в социально опасном положении , - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

Слайд 10

антиобщественные действия

Слайд 11

индивидуальная профилактическая работа -

Слайд 12

( Статья 5 120-ФЗ .) Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа 1) безнадзорных или беспризорных; 2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; 3) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; 4) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; 5) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Слайд 13

( Статья 6. 120-ФЗ ) Основания проведения индивидуальной профилактической работы 1 ) заявление несовершеннолетнего либо его родителей (законных представителей); 2) приговор, определение или постановление суда; 3) постановление КДН и ЗП, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел; 4) заключение , утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Слайд 14

(статья 14. 120-ФЗ) Образовательные учреждения в пределах своей компетенции а ) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; б) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования; в) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; г) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; д ) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Слайд 15

Пропуск учебных занятий 1-3 дня Более 10 дней Систематические пропуски учебных занятий Классный руководитель узнает причину (звонок родителям, посещение семьи) Классный руководитель посещает семью, информирует завуча, социального педагога Приглашение родителей на Совет профилактики, постановка ребенка на ВШ В случае болезни классный руководитель контролирует время болезни (справка) Вызов родителей в школу, посещение семьи совместно с соц.педагогом Если пропуски продолжаются, то информация передается в ОПДН Алгоритм действия школы по профилактике школьных «прогулов»

Слайд 16

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Цель: осуществление профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в общеобразовательной организации.

Слайд 17

Состав совета профилактики - Гавырина Н.Г. – директор школы, председатель совета; - Воронина И.В. – зам.директора по УВР, член совета; Пономаренко Н.М .- зам.директора по ВР, член совета; Дуркина Е.М. – педагог-психолог, член совета. - Ткачева Л.В. – соц.педагог, член совета, секретарь;

Слайд 18

На Совете профилактики рассматриваются дела: 1 . Несовершеннолетних, нарушающие Устав школы. 2. Несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы. 3. Несовершеннолетних, употребляющих ПАВ. 4. Родителей, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей (ст. 164 КоАП РФ). Направление на СП может дать: классный руководитель, социальный педагог, психолог после проведенной систематической индивидуальной работы, не давшей положительных результатов.

Слайд 19

МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ и РОДИТЕЛЯМ (законным представителям) Предупреждение. 2. Постановка на внутришкольный учет. 3. Направление материалов на несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Слайд 20

Категории обучающихся образовательного учреждения, подлежащих внутришкольному учету и основания для постановки на внутришкольный учет № Категории учащихся Основание 1. Обучающиеся, пропускающие занятия без уважительной причины 15-30% учебного времени Учет посещаемости. 2 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность (переведенные условно) или оставленные на повторный год обучения Решение педагогического совета. 3 Обучающиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям Ходатайство перед Советом профилактики о постановке на внутришкольный учет

Слайд 21

4 Обучающиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими людьми) Ряд докладных от нескольких педагогов на имя директора школы . 5 Обучающиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально-опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано Выписка из решения КДН. 6 Обучающиеся, нарушающие Устав общеобразовательного учреждения Ряд докладных от нескольких педагогов.

Слайд 22

Критерии снятия с внутришкольного учета обучающихся: Критерии Основания Устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних; Достижение в озраста 18 лет; Ходатайство классного руководителя о снятии с учета Смена места учебы, отчисление или окончание школы. Приказ по школе Решение КДН и ЗП о присвоении статуса социально-опасного положения Постановление КДН и ЗП

Слайд 23

Алгоритм действий классного руководителя по предупреждению правонарушений : 1 . Составление социального паспорта класса. Выявление случаев раннего неблагополучия детей «группы риска». Информирование всех заинтересованных в профилактической работе лиц по данному факту (зам.директора по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов). 4. Вовлечение в досуговую , общественно-полезную деятельность. 5. Осуществление контроля за посещаемостью занятий, успеваемостью обучающегося, информирование родителей. 6. Организация индивидуальной работы с родителями. 7. Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование администрации школы, родителей о результатах профилактической работы с подростком. 8. При необходимости подготовка и направление материала на Совет профилактики образовательного учреждения или внесение вопроса о снятии подростка с ВШУ.

Слайд 24

Алгоритм действий классного руководителя по факту совершения учащимся правонарушения: 1 . Информирование всех лиц, заинтересованных в профилактической работе, по данному факту (соц. педагога, педагога-психолога и родителей). 2. Подготовка необходимых документов для постановки подростка на ВШУ. 3. Разработка (корректировка) плана работы с классным коллективом по профилактике правонарушений с привлечением всех субъектов профилактики. 4. Разработка(корректировка) индивидуального плана профилактической работы с обучающихся совместно со службой социально-психологического сопровождения. 5. Проведение индивидуальной профилактической работы с подростком. 6. Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование Советов профилактики, администрации школы по результатам профилактической работы. 7. При необходимости подготовка материала для представления в КДН, личное участие в заседании- представление интересов подростка, или внесение вопроса о снятии с ВШУ.

Слайд 25

( Статья 9 120-ФЗ.) Гарантии исполнения настоящего Федерального закона учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать органы системы профилактики о фактах неблагополучия несовершеннолетнего.

Слайд 26

Количество детей, состоящих на учетах в ОПДН и КДНиЗП Учебный год Несовершеннолетние, состоящие на учете в КДНиЗП Семьи, находящиеся в СОП, состоящие на учете в КДНиЗП Несовершеннолетние, состоящие на учете в ОПДН 2014-2015уч.год 4 2 7 2015-2016 уч.год ----- 1 4

Слайд 27

анализ административных правонарушений, за которые виновные лица привлечены к административной ответственности за 2015 год. Статья Содержание количество Статья 5.35 Административная ответственность родителей или, лиц их замещающих, за неисполнение должным образом по воспитанию и содержанию детей 3 Статья 20.21 Появление в общественных местах в состоянии опьянения 2 Статья 20.22 Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков в общественных местах 5 Статья 158 УК РФ (кража) 1 Статья 116 УК РФ (побои) 2 Статья УК РФ (Повреждение имущества) 3 иные (антидеприсанты) 2

Слайд 28

Стоит отметить , что эффективность работы будет зависеть от ряда обстоятельств: - желания самого ребенка , - профессионального мастерства специалистов и педагогов, - и комплексного подхода в решении проблемы.

Слайд 29

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд

       Добрый день, уважаемые коллеги!

   Не подлежит сомнению тот факт, что школа является важнейшим звеном в системе государственных институтов по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.

Важнейшей задачей, стоящей перед школой,   является:

- решение проблемы организации эффективной работы по профилактики и коррекции отклоняющегося поведения воспитанников,

- выявление и работа с неблагополучными семьями,

- пропаганда законопослушного поведения (на основе 120 ФЗ  Р.Ф.)

слайд 2

Важнейшие профилактические  задачи, стоящие перед  педагогическим коллективом образовательного  учреждения:

  • содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
  • формирование законопослушного поведения детей и подростков;
  • оказание социально-психологической и педагогической помощи  детям и семьям, нуждающимся в ней;
  • выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
  • профилактика раннего семейного неблагополучия

слайд 3

 Принципы 

а)  законности;

б) демократизма;

в) гуманного обращения с несовершеннолетними;

г)  поддержки семьи и взаимодействия с ней;

д)  индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

е)  обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

слайд 4

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: 

1. Конституция РФ;

2. Семейный кодекс РФ;

3. Федеральные законы:

–        от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

–        от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

–        от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних";

4. Устав ГБОУ НАО «СШ № 3».

5. Нормативно-правовые акты ГБОУ НАО «СШ № 3»

          Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ НАО «СШ №3»  осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120  ФЗ

 слайд 5

Основные понятия закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120  ФЗ

 :   несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; (абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

слайд 6

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

слайд 7

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

слайд 8

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

слайд 9

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)

слайд 10

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

слайд 11

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

 слайд 12

(Статья 5.) Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

...учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

4) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

5) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность

…учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

слайд 13

(Статья 6. 120-ФЗ) Основания проведения

индивидуальной профилактической работы 

 1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей (законных представителей);                                  

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление КДН и ЗП, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

слайд 14

статья 14) Образовательные учреждения в пределах своей компетенции

(в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них):

а) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

б) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

в) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

г) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

д) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учёт детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача школы обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.        

  Анализируя пропуски учебных занятий, можно выделить следующие причины и условия:

1.Социально-экономические

  • отсутствие должного контроля за детьми со стороны родителей, т.е. дети  являются безнадзорными,

2.Психологические

  • отрицательное влияние  друзей, имеющих криминальное прошлое,
  • напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями

      3.Педагогические

  • неспособность справиться с учебной нагрузкой,
  • пропуски уроков  приводят к трудностям у школьников в освоении учебных дисциплин,
  • преобладание отрицательных оценок и  отсутствие интереса к учебе.

слайд 15

Алгоритм

действия школы

по профилактике школьных «прогулов»

  1. Классный руководитель проводит ежедневный контроль посещаемости учащихся своего класса; выявляет учащихся, отсутствующих в школе; выясняет причины отсутствия (болезнь, уважительная причина со слов родителей, пропускает уроки без уважительной причины).
  2. Классный руководитель берет под особый контроль учеников, пропускающих уроки без уважительной причины, проводит индивидуальные профилактические беседы с учащимися; в случае необходимости, посещает семью ученика на дому, беседует с родителями.
  3. Социальный педагог принимает сведения об ученике, пропускающим уроки без уважительной причины, проводит работу по выявлению причин пропуска, связывается с родителями.
  4. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, классный руководитель вместе с социальным педагогом посещает такого ученика на дому с целью выяснения условий проживания ребенка в семье, отношения к нему родителей, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении. Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН или инспектора ПДН.
  5. В случае, если не удалось установит контакт с родителями, а соседи по дому (или одноклассники) ничего не знают о местонахождении семьи, администрация школы обращается в ПДН для установления нахождения учащегося и его родителей.
  6. Если ребенок после вышеперечисленных мер не вернулся к учебным занятиям, продолжает пропускать уроки без уважительной причины, то классный руководитель обязан в установленной форме пригласить ученика вместе с родителями на Совет  по профилактике правонарушений.
  7. Если все меры, принятые школой, не привели к положительному результату и количество пропущенных уроков без уважительной причины превышает 30% от общего числа запланированных, то тогда документы на обучающегося направляются в ОПДН.

слайд 16

Совет по профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

     Цель:  осуществление профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в общеобразовательной организации.

1.1 Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних  создается и действует на базе школы с целью организации и осуществления и контроля за деятельностью образовательного учреждения в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних.

1.2 Совет профилактики объединяет усилия администрации  школы, педагогов, родителей или лиц их заменяющих,  общественных организаций для обеспечения эффективности процесса профилактики правонарушений.

 слайд 17

состав совета профилактики

Гавырина Н.Г. – директор школы, председатель совета;

- Воронина И.В. – зам.директора по УВР, член совета;

- Пономаренко Н.М.- зам.директора по ВР, член совета;

  • Дуркина Е.М. – педагог-психолог, член совета.

-  Ткачева Л.В. – соц.педагог, член совета, секретарь;

слайд 18

На Совете профилактики рассматриваются дела:

1. Несовершеннолетних, нарушающие Устав школы.

2. Несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы.

3. Несовершеннолетних, употребляющих ПАВ.  

4. Родителей, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей (ст. 164 КоАП РФ).

          Направление на СП  может дать: классный руководитель, социальный педагог, психолог после проведенной систематической  индивидуальной работы, не давшей положительных результатов.

слайд 19

МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ  
и РОДИТЕЛЯМ (законным представителям

  1. Предупреждение.

2. Постановка  на внутришкольный учет.

3.  Направление материалов на несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

слайд 20

2.1. Основаниями для постановки на внутришкольный учет обучающихся являются статьи 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

и прописано в ПОЛОЖЕНИИ о постановке обучающихся на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 3».

Категории обучающихся образовательного учреждения, подлежащих внутришкольному учету и основания для постановки на внутришкольный учет

    №

Категории учащихся

Основание

1

Обучающиеся, пропускающие занятия без уважительной причины 15-30% учебного времени

Учет посещаемости.

2

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность (переведенные условно)  или оставленные на повторный год обучения

Решение педагогического совета.

3

Обучающиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям

Ходатайство перед Советом профилактики о постановке на внутришкольный учет и предоставление коррекционных услуг несовершеннолетнему обучающемуся.

4

Обучающиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими людьми)

Ряд докладных от нескольких педагогов, докладная записка на имя директора школы от инспектора милиции, закрепленного за школой.

5

Обучающиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально-опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано

Выписка из решения КДН.

6

Обучающиеся, нарушающие Устав общеобразовательного учреждения

Ряд докладных от нескольких педагогов.

  • В соответствии с ч.2 ст.14 федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», детям и подросткам, состоящим на внутришкольном учёте, оказывается индивидуальная психолого-педагогическая помощь. 
  •  Планы индивидуальной социально-педагогической и психологической помощи разрабатываются Советом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и утверждаются руководителем учреждения.

слайд 22

Критерии снятия с внутришкольного
учета обучающихся:

           Критерии 

Основания 

 Устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних;

 Достижения ими возраста 18 лет;

Ходатайство классного

руководителя о снятии с учета

Смена места учебы, отчисление или окончание школы.

Приказ по школе

Решение КДН и ЗП о присвоении статуса социально-опасного положения

Постановление КДН и ЗП

слайд 23

Алгоритм действий классного руководителя  
по предупреждению  правонарушений:

  1. Составление социального паспорта класса.
  2. Выявление случаев раннего неблагополучия детей «группы риска».
  3. Информирование всех заинтересованных в профилактической работе лиц по данному факту (зам.директора по воспитательной работе, социальных педагогов, педагогов-психологов).
  4.  Вовлечение в досуговую, общественно-полезную деятельность.
  5. Осуществление контроля за посещаемостью занятий, успеваемостью обучающегося, информирование родителей.
  6. Организация индивидуальной работы с родителями.
  7. Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование администрации школы, родителей о результатах профилактической работы с подростком.
  8. При необходимости подготовка и направление материала на Совет профилактики образовательного учреждения или внесение вопроса о снятии подростка с ВШУ.

слайд 24

Алгоритм действий классного руководителя  
по факту совершения учащимся правонарушения:

1.  Информирование всех лиц, заинтересованных в профилактической работе, по данному факту (соц. педагога, педагога-психолога и родителей).

2.  Подготовка необходимых документов для постановки подростка на ВШУ.

3. Разработка (корректировка) плана работы с классным коллективом по профилактике правонарушений с привлечением всех субъектов профилактики.

4.  Разработка(корректировка) индивидуального плана  профилактической работы   с  обучающихся совместно со службой социально-психологического сопровождения.

5.  Проведение индивидуальной профилактической работы с подростком.

6.  Анализ социальной адаптации обучающегося, информирование Советов профилактики, администрации школы по результатам профилактической работы.

7.  При необходимости подготовка  материала для представления в КДН, личное участие в заседании- представление интересов подростка, или внесение вопроса о снятии с ВШУ.

слайд 25

(Статья 9 120-ФЗ.) Гарантии исполнения настоящего Федерального закона

     учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции

  • обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних,
  • осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации,
  • выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении,
  • а также незамедлительно информировать органы системы профилактики о фактах неблагополучия несовершеннолетнего.

- орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

-  комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

- орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

-  орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

-  орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

- орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

(в ред. Федерального закона от 22.04.2005 N 39-ФЗ)

- орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

-  орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 ноября 2015 г. № 96-пг г. Нарьян-Мар

О межведомственном взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

на территории Ненецкого автономного округа

слайд 26

количество детей, состоящие на разных учетах

слайд 27

Стоит отметить, что эффективность

    работы будет зависеть от ряда обстоятельств:

 -  желания самого ребенка,

 - профессионального мастерства специалистов и педагогов,

 - и комплексного подхода в решении проблемы.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

алгоритм деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

действия субъектов образовательного процесса по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...

Совместные действия педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости

Успешным учебно-воспитательный процесс может быть при наличии результата - УСПЕШНОСТИ. Учителя-предметники делают основной акцент на успеваемости. Но успеваемость -  лишь одно из условий успешгно...

Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...

Программа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

Программа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних Содержание.Паспорт ПрограммыПояснительная записка.Понятия, употребляемые ...

«Межведомственное взаимодействие по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних»

Основным звеном  в работе учреждения закрытого типа по предупреждению правонарушений, преступлений и антиобщественных действий несовершеннолетних   является межведомственное взаимодейст...