Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
статья по теме

Синягина Надежда Евгеньевна

Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Знакомство с документами ученика.

2.  Знакомство с детьми на медицинском осмотре перед началом учебных занятий.

3.  Проведение анкетирования среди детей и их родителей.

4. Составление социального паспорта класса до 30 сентября.

5. Проведение тематических классных часов (не реже одного раза в неделю).

6. Проведение тематических родительских собраний (не реже одного раза в четверть).

7. Ежедневный контроль за посещаемость учащегося (заполнение журнала посещаемости).

8. Еженедельный контроль за успеваемостью учащегося (заполнение дневников не реже одного раза в неделю, отчет об успеваемости учащихся завучу школы в конце каждой четверти).

9. Организация досуговой деятельности.

10. Организация внеклассной работы с учащимися (не менее одного внеклассного мероприятия в четверть).

11. Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях.

Действия классного руководителя в ситуации:

Ситуация

Действия классного руководителя

1

Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины.

1. Своевременно письменно информировать родителей о пропусках.

2. Вызвать родителей в школу для беседы. Отметить в журнале посещаемость.

3.  Если пропуски продолжаются, предоставить соц.педагогу докладную записку.

4. Пригласить на заседание Совета по профилактике правонарушений (родителей и учащегося).

2

Учащийся нарушает правила поведения в школе.

1. Провести беседу с учащимся.

2. Потребовать объяснительную записку.

3. Если нарушения продолжаются, пригласить для беседы родителей ребенка.

4. Если поведение учащегося не исправляется, предоставить докладную записку соц.педагогу.

5. Пригласить на заседание Совета по профилактике правонарушений (родителей и учащегося).

3

Учащийся нанесет травму ученику школы.

1. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

2. Выяснить причину ссоры.

3. Потребовать объяснительные записки от участников инцидента.

4. Предоставить в школьную Совет по профилактике правонарушений докладную записку о случившемся.

5. Пригласить на заседание Совета родителей виновного и пострадавшего.

4

Учащийся имеет неудовлетворительные оценки по предметам школьной программы.

1.Своевременно выставлять текущие оценки в дневник учащегося.

2.Требовать от учащегося подписи родителей в дневниках.

3. Приглашать родителей в школу для беседы с учителями-предметниками.

4.  Контролировать посещение учащимся консультативных часов по предметам.

5. Если успеваемость продолжает снижаться, предоставить докладную записку зам.директора по УВР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду. Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...

Механизм взаимодействия педагогического коллектива по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

Не подлежит сомнению тот факт, что школа является важнейшим звеном в системе государственных институтов по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся.Важнейшей задаче...

алгоритм деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

действия субъектов образовательного процесса по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...

Сборник эффективных практик по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждения вовлечения подростков и молодёжи в совершение противоправных и антиобщественных действий

Материал может быть использован   специалистами, работающими в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (стр.118-123)...

карта работы классного руководителя по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Вопросы профилактической деятельности являются приоритетными для многих классных руководителей. Предлагаем систему индивидуально-ориентированной деятельности классного руководителя по организации проф...