Из опыта работы тренера-преподавателя отделения дзюдо ДЮСШ Шпаковского района
статья на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_trenera_otdeleniya_dzyudo_dyussh.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

тренера - преподавателя Волобуева В.В.  

«Мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью»

      Моя цель как педагога, как тренера: - это не только спортивные достижения спортсмена, но и воспитание всесторонне развитого, образованного человека, способного к использованию культурного достояния общества и саморазвитию.

Деятельность  реализуется в двух функциях.

Во-первых, передача подрастающему поколению накопленную человечеством культуру в виде определенных знаний, навыков, привычек, умений в области физической культуры и спорта. Иначе говоря, добиться правильного поведения спортсмена и совершенствования его спортивных результатов.

Во-вторых,   воспитание в спортсмене его собственного индивидуального своеобразия.   Это означает, что тренер не должен выступать инструментом подавляющей системы воздействия на формирование личности.

 Очень важный момент в моей деятельности это формирование мотиваций для занятий дзюдо. Как решается эта проблема. Для чего провожу тренировочные занятия в форме игры, соревнований. Привлекаю для тренировочных занятий старших, подготовленных ребят. Провожу открытые занятия для родителей, беседы, предлагаю участвовать в тренировке вместе со своим ребенком, т.к заинтересованность родителей является важным фактором систематического посещения ребенком занятий.

Часто на начальных этапах подготовки главной мотивацией для ребенка является не тренировочное занятие, а возможность находиться в коллективе спортсменов. Для поддержания интереса юных спортсменов проводим спортивные праздники с участием родителей, совместные выезды на природу (в лес, к водоёму) и т.п.

        На протяжение 8 лет традиционно организую совместно с родительским  комитетом выезд на учебно –тренировочные сборы в горы пос. Архыз КЧР, на море г. Анапа где дети имеют возможность тренироваться, отдыхать, общаться. Такие поездки способствуют сплочению детского коллектива, сохранению контингента учащихся. Поездки организуются по разновозрастному принципу, с целью преемственности между группами начальной подготовки, учебно – тренировочными группами, группами спортивного совершенствования и группами высшего спортивного мастерства. Являюсь начальником  летнего спортивно – оздоровительного лагеря «Спартанец» на базе МБУ ДО ДЮСШ Шпаковского района.  


           

       Важным моментом в воспитании спортсмена является участие в соревнованиях, в которых ребенок имеет возможность оценить свои силы, применить свои знания и навыки, приобретенные на тренировках.

Участие в соревнованиях дает возможность тренеру определить уровень подготовленности спортсмена, способствует выбору правильного направления в применении средств специальной подготовки. Специальная подготовка в непосредственной методической связи с соревнованиями на определенных этапах становится соревновательной подготовкой. Она способствует лучшему решению задач тактической и морально – волевой подготовки занимающихся.  

Участие в соревнованиях является действенным средством повышения спортивного мастерства. Однако необходимо помнить, что частые старты утомляют нервную систему, у спортсмена пропадает желание состязаться. Поэтому планирую соревновательную подготовку в интересах всего тренировочного процесса с нацеливанием на основное соревнование сезона.
       Для сохранения контингента учащихся, превращение их в людей, владеющих настоящей физической культурой на всю жизнь и, наконец, если это будет возможным, чтобы добиться в процессе такой деятельности высокого спортивного результата, необходимо, чтобы каждый учащийся был теоретически подготовленным, с тем, чтобы самостоятельно, без понуканий, грамотно соблюдать все каноны физической культуры и спорта.

        Считаю необходимым, помимо учебно – тренировочной работы, проводить неустанную  по воспитанию социального поведения своих воспитанников. Для эффективного социального воспитания человека надо дать не только знания о социальных этических нормах, но и приучить выполнять их без общественного контроля.

        На начальном этапе подготовки уделяю больше внимания морально – этическому разделу психологической подготовки. Особое внимание уделяется:

  •  отвлечению ребят от «тусовок»;
  • обеспечению устойчивости против влияния распространителей наркотиков;
  • внушению необходимости корректного поведения в школе и в обществе;
  • приучению к соблюдению порядка;
  • отношению к старшим.

        Важным моментом воспитательной работы является контакт с семьей, классным руководителем, учителем физкультуры в школе.  Хорошие отношения с учителем физкультуры в дальнейшем положительно повлияют на весь процесс подготовки юных спортсменов.

Я всегда сам провожу набор в секцию дзюдо (10 – 12 лет). Записываю всех желающих, так как считаю, что нельзя осуществлять «отбор» в секцию, поскольку в коллективе должно быть как можно больше спарринг – партнеров, и не все они должны быть чемпионами. Наоборот, в каждой секции должны быть чемпионы, спарринг – партнеры для чемпионов, судьи, болельщики. Только тогда это будет здоровый коллектив. Прозанимавшись у меня в среднем 8 – 10 и более лет, ребята становятся мастерами спорта, призерами первенств  Европы и всероссийских соревнований.

Любое педагогическое воздействие требует организации педагогического контроля с целью отслеживания  степени эффективности педагогического (психологического) воздействия и введения соответствующих корректив в ход подготовки.

         Более удобным в интересах спортивной борьбы для меня является использование педагогических наблюдений за ходом соревновательных поединков.

        Использование инновационных подходов в проблеме периодизации спортивных нагрузок позволяют сберечь силы  спортсмена за счет совершенствования технико – тактического мастерства и за счет  учета всех биологических условий существования  организма.

Эффективность нашей системы подготовки обеспечивается органическим сочетанием учебно-тренировочных занятий, выполнением самостоятельных заданий, оптимальным соотношением тренировочных нагрузок и отдыха, планомерностью осуществления профилактико-восстановительных мероприятий.

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы тренера-преподавателя Сучковой О.А. на 2016-2020гг.

Как я планирую свою работы на 5 лет вперед в ракурсе присвоения мне 1 квалификационной категории....

Из опыта работы тренера преподавателя

Советы для начинающего тренера по футболу...

Семинар для тренеров-преподавателей по лыжным гонкам ДЮСШ "Факел

Доклад построение процесса спортивной подготовки....

статья: Особенности работы тренера-преподавателя по лёгкой атлетике с группами 1-3 года обучения, с учетом оздоровительной направленности.

В статье рассмотрены основные моменты  сохранения и укрепления здоровья  в работе тренера-преподавателя по легкой атлетике при подготовке юных легкоатлетов,...

Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя Сиротенко Марины Сергеевны, МБОУ СОШ №4 по теме «Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»

Цель: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций автономного округа для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки обучающ...