Презентация "Система права в РФ (работа с детскими общественными объединениями и органами ученического самоуправления)"
методическая разработка по теме

Романова Елена Владимировна

Презентация содержит выдержки из федеральных законов и локальных актов, которые будут полезны в работе с детскими общественными объединениями и органами ученического самоуправления. А также ссылки на эти номартивные документы в инетрнете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_prava_rf1.pptx89.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система права РФ в образовании (работа с детскими общественными объединениями, органами ученического самоуправления и активами школ) РМО 17.11.2016

Слайд 2

Система права Законодательство – для всех : Федеральные конституционные законы (конкретизируют конституцию) Кодексы Федеральные законы Подзаконные акты – для подчинённых организаций(на решение проблем) : Указы Постановления правительства Локальные акты И т.д.

Слайд 3

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) " Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Статья 26. Управление образовательной организацией 6 . В целях учета мнения обучающихся , родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся , родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);

Слайд 4

Федеральный закон от 24.07.1998 Г. № 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания 1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка. 2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся , воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся , воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях . Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

Слайд 5

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об общественных объединениях" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/ Статья 3. Содержание права граждан на объединение Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений. Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан. Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.

Слайд 6

Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об общественных объединениях" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/ Статья 4. Законы об общественных объединениях Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами. (часть первая в ред. Федерального закона от 31.01.2016 N 7-ФЗ) Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 19.07.1998 N 112-ФЗ, от 12.03.2002 N 26-ФЗ)

Слайд 7

Приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию от 03.03.2005 г. № 14-11-43/01 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ http://www.sc23.lipetsk.ru/do%20and/rec43_01.pdf Понятийный аппарат Актуальность проблемы развития ученического самоуправления Нормативная база для организации ученического самоуправления Документы по теме школьного ученического самоуправления Модели самоуправления в образовательном учреждении Функции педагогов общеобразовательного учреждения по развитию ученического самоуправления (от директора до предметника) Условия развития ученического самоуправления

Слайд 8

Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 N 98-ФЗ (действующая редакция, 2016) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7041/ Статья 4. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки 1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Федеральным законом может оказываться зарегистрированным в установленном законом порядке : общероссийским , международным молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов; общероссийским , международным детским объединениям граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности.

Слайд 9

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Для достижения цели Стратегии необходимо решение следующих задач: создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения; обеспечение поддержки семейного воспитания , содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей; повышение эффективности воспитательной деятельност и в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей; формирование социокультурной инфраструктуры , содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций; повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество; обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей. http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43281.html

Слайд 10

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43281.html III. Основные направления развития воспитания Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания и т.д . Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает : улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах ; поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом; поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях; привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении; расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.

Слайд 11

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43281.html 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание включает : Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: Приобщение детей к культурному наследию предполагает: Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: Экологическое воспитание включает IV. Механизмы реализации Стратегии V. Ожидаемые результаты

Слайд 12

Нормативно-правовое и методическое обеспечение Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (извлечения) Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16 http://sch2105c.mskobr.ru/files/folder_1/pis_mo_minobr.pdf Исходя из вышеуказанного рекомендуется : в штате общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей предусмотреть ставку для куратора детских организаций (педагог-организатор, старший вожатый и др.); выделить в образовательных учреждениях помещения для работы детских и молодежных общественных организаций и объединений во внеурочное время; создать условия для проведения занятий по интересам для участников этого объединения, а также мероприятий самого объединения (сборы, встречи актива и т. д.); предусмотреть совместные акции, проекты в плане учебно-воспитательной работы образовательного учреждения.

Слайд 13

Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) " О благотворительной деятельности и благотворительных организациях " http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/ Добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности ). Статья 2. Цели благотворительной деятельности 1. Благотворительная деятельность осуществляется в целях: социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

Слайд 14

содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта); охраны окружающей среды и защиты животных; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения; подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения; содействия добровольческой деятельности; участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи; содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи; поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций; содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/

Слайд 15

Национальная доктрина образования в Российской Федерации Правительство РФ Постановление от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва Национальная доктрина образования в Российской Федерации (далее - доктрина) - основополагающий государственный документ, устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества. https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html

Слайд 16

Закон Санкт-Петербурга О патриотическом воспитании 29.06.2016 г. Патриотическое воспитание - систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организаций, граждан, связанная с реализацией мероприятий, направленных на формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, включающая в себя военно-патриотическое и гражданско-патриотическое воспитание. http://gov.spb.ru/law?d&nd=456009810&nh=0

Слайд 17

Санкт- Петербург Петербургская школа 2020 Петербургская школа 2020 – созвучна стратегии 2025 3.1. Факторы внешней среды и внутренней среды , влияющие на развитие системы образования. Развитие петербургской Школы в значительной мере зависит от состояния и намеченных перспектив развития внешней среды. Экспертным методом получен список наиболее значимых для петербургской Школы внешних факторов с включением благоприятных возможностей и потенциальных угроз для развития (табл. 1). 4.3.3. «Неформальное образование 2020» 4.3.6. « Здоровье в школе 2020» 4.3.7. « Профессия и карьера 2020» 4.3.8. «Открытая школа 2020» http://www.kirov.spb.ru/dou/21/docs/programma/strateg.pdf

Слайд 18

Программа воспитания учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга , реализующих программы общего образования, на 2011-2015 годы 3. Основные направления программы 3.1 «Познаю мир». Формирование ценности образования. 3.2 «Я – Петербуржец» Формирование ценности гражданственности и патриотизма. 3.3. «Мой мир и моё окружение». Формирование духовно-нравственных ценностей. 3.4. «Моё здоровье – моё будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. 3.5. «Семья – моя главная опора». Формирование ценностей семьи. 3.6. «Современный воспитатель». Развитие кадрового потенциала воспитательной системы. Глоссарий!!! (очень полезная вещь) http://school-ddut.ru/norm/program.pdf

Слайд 19

Проект Федерального закона О добровольчестве ( волонтерстве ) Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы добровольчества ( волонтерства ), включая основные принципы и виды добровольческой (волонтерской) деятельности, ее цели и задачи, основные формы, виды и порядок ее осуществления, а также меры по поддержке добровольчества ( волонтерства ). https://www.oprf.ru/discussions/1389/newsitem/20345 Таблица 1. Сравнительный анализ действующих правил организации и осуществления волонтерской деятельности и предлагаемых законопроектом "О волонтерстве ". http ://www.garant.ru/article/482997/#ixzz4U1b2nJvC

Слайд 20

Российское движение школьников Устав РДШ от 28 марта 2016 года 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 . Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – Организация) является добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением , осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, созданным для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Направления работы : Личностное развитие Военно-патриотическое направление Гражданская активность - Информационно – медийное направление Методические рекомендации по направлениям и другие документы : http:// рдш . рф / docs?category =14

Слайд 21

Дополнительно можно ознакомиться : • Всеобщая декларация прав человека 1948 г . ; • Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г . ; • Конституция РФ; • Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р); • Основы государственной культурной политики ( утв. Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808) ; • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы ( утв. Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 ).

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА в работе с детскими общественными объединениями

Реализация технологии Педагогики сотрудничества в нашем центре через работу с детскими общественными объединениями....

Опыт работы органов ученического самоуправления Детской Школьной Организации «Исток» в развитии интереса и способностей обучающихся к коллективной и индивидуальной работе

Выступление  старшей вожатой МАОУ СОШ № 27 на МО старших вожатых на тему «Опыт работы органов ученического самоуправления  Детской Школьной Организации «Исток» в  развитии  интерес...

Детское общественное объединение или ученическое самоуправление?

Часто возникает вопрос "Чем отличается ДОО от УС?" Особенно в маленьких сельских школах, где Дети прктически одни и те же... место расположения так же одно...Чем занимаются эти структуры и как построи...

Районный центр по поддержке и развитию детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления: ориентиры, практика, опыт

Глубоко убеждена, что детские общественные объединения - это универсальная форма решения любых поставленных педагогических задач и достижения важной педагогической цели в процессе воспитания... К сожа...

Доклад о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6

Доклад  о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6 ...

Модель деятельности и взаимодействия с ОУ Центра поддержки и развития детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления в новых условиях РДДМ "Движение первых"

Смоделирована система  деятельности  и взаимодействия с ОУ Центра поддержки и развития детских социальных инициатив и органов ученического самоуправления в новых условиях  с у четом РДД...