Программа "Занимательный английский"
рабочая программа на тему

Панфилова Елена Ильинична

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год:  56 часа

Составлена в соответствии с примерной программой по иностранным языкам: Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г, Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2008. – 287. ISBN 978-5-358-04774-7

Рассмотрена  на заседании МО учителей английского языка

Протокол  № 1от  «30» августа     2013г.   

Руководитель МО Панфилова Е.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zanimatelnyy_angliyskiy.docx81.54 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора_____И.Т.Клешина

«__30__» ___августа___2013

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МОУ «СОШ № 6»

_______________ Т.Н.Барматина

от «30» августа 2013  № _276___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Занимательный английский для детей 7-12 лет»

на   2013-2014  учебный год

Учитель: Панфилова Елена Ильинична

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в год:  56 часа

Составлена в соответствии с примерной программой по иностранным языкам: Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г, Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2008. – 287. ISBN 978-5-358-04774-7

Рассмотрена  на заседании МО учителей английского языка

Протокол  № 1от  «30» августа     2013г.    

Руководитель МО Панфилова Е.И.

г. Нефтеюганск

2013 год

         Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку детей от 7 до 12 лет. В процессе разработки программы авторы исходили из следующих нормативных документов:

1) Федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089).

2) Примерная программа по иностранным языкам: Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г, Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 287. ISBN 978-5-358-04774
3) Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год.

         Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании курса рассматривается более широкий спектр тем, сфер и ситуаций общения, отвечающий опыту и  интересам учащихся данного возраста.

         Назначение рабочей программы - создать условия для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу «Занимательный английский».

          Задачи программы:

1. Определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и контингента обучающихся.

2. Определить логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы и средства обучения.

Основные цели и задачи обучения английскому языку в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

УМК включает следующие компоненты:

1.Веселова Ю.С., сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 6 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова. – М.:Интеллект-Центр, 2011. – 64с.

2.Веселова Ю.С., сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 7 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова. – М.:Интеллект-Центр, 2011. – 64с.

3. Английский язык. 5-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с.:ил. – (Государственная итоговая аттестация).

4. Английский язык. 6-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с.:ил. – (Государственная итоговая аттестация).

Описание места предмета в учебном плане

На освоение программы отводится 2 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 56.

Общая характеристика учебного предмета

       Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

      На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

     Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

      Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами  языка: лексическим,  

грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой  деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

      Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

      Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Обоснование форм и методов преподавания

       В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного этапа развития общества;

- формирование среды развития учащихся на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемых результатов развития учащихся;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации учебного процесса;

- разнообразие образовательных траекторий и развития каждого учащегося,;

- учет особенностей (индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических) учащихся.

       Возрастные особенности связаны переходом к кризису младшего подросткового возраста, характеризующимися началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным  и специфичным новообразованием  является возникновение и развитие самосознания, чувства взрослости, внутренней переориентацией на нормы поведения взрослых.

       Психолого-педагогические особенности развития детей на данной спупени связаны:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысление цели к овладению этой учебной деятельностью; к новой внутренней позиции учащегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением качественного преобразования учебных действий, перехода от самостоятельной постановки новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности;

- с формированием у учащихся научного типа мышления;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации сотрудничества.

         В связи со спецификой предмета учебный процесс организуется по следующим направлениям:

Чтение. Обучение чтению фокусируется на использовании таких стратегий чтения как чтение для понимания смысла в целом, чтение для получения конкретной информации, чтение в деталях. При обучении чтению используются три ступени работы с текстом:

- до чтения. Задачи: 1. Активировать знание темы и словарный запас учащихся. 2. Стимулировать интерес учащихся к теме. 3. Облегчать сложности перевода. 4. Поощрять учеников предсказать содержание текста.

- во время чтения. Задачи: 1. Помогать учащимся понять содержание текста. 2. Тренировать учащихся в ориентации на главной информации текста. 3. Тренировать учащихся в извлечении информации для конкретной цели.

- после чтения. Задачи: 1. Стимулировать ответ к тексту. 2. Обеспечить возможности для интеграции навыков. 3. Обеспечит проверку понимания.

          Для поощрения чтения для удовольствия предлагаются более обширные тексты.

Говорение. Обучение говорению осуществляется через различные виды деятельности: от строго контролируемых (цепочка, замена) до минимально контролируемых (тренировка преобразований, игры), а также через коммуникативные виды деятельности (интервью, исследование, ролевая игра).

Аудирование . Основной процесс обучения аудированию происходит также как при обучении чтению, когда виды деятельности меняются по принципу «до, во время и после» слушания.

Письменная речь. При обучении письму используются два типа упражнений:

письмо как закрепление языковых умений, письмо в коммуникативных целях.

Перевод. Перевод на первых ступенях используется как инструмент, поддерживающий обучение иностранного языка. В примерах, которые следуют по-русски, проверяется понимание и сосредотачивается внимание на разницу между конструкциями в английском и русском языках, а также помогает повысить осведомленность о том, как некоторые структуры переводятся.

Грамматика. При обучении грамматике используется подход с акцентом на повышение осведомленности, обобщения и систематизации. Грамматика представляется в значимом контексте. Некоторые структуры вводятся непосредственно учителем и отрабатываются в упражнениях, но в большинстве случаев учащимся дается возможность работать самостоятельно, без правил. Иногда структуры сначала вводятся частями, а анализируются позже. Выбор тем и грамматических структур ориентирован на то, о чем интересно читать и говорить данной возрастной группе. В течение курса изучения грамматические структуры регулярно повторяются.

Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание

Основной формой обучения является занятие, в ходе организации которого выделяются следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Работа на занятиях дифференцирована и зависит от уровня подготовленности учащихся и от степени усвоения учебного материала, реализующегося через использование материала различного уровня трудности, использования опор различной степени развёрнутости (план, ключевые слова, выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем  обученности для построения высказывания), разный объём знаний учащихся по теме и разные формы  контроля (проверка вокабуляра, ответы на вопросы по теме (устно и письменно), работа в парах, устное сообщение по теме с элементами дискуссии).

Технологии, используемые при проведении уроков

Используются Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии; технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов); технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала; компьютерные технологии обучения.

Методы и формы обучения, при проведении различных типов занятий (различных этапов занятия)

Тип занятия

Основные методы и формы обучения

ознакомление с новым материалом

Словесный метод (объяснение, беседа). Наглядный метод (иллюстрация, демонстрация, наблюдение). Видеометод (просмотр видеоматериалов, упражнений с использованием ИКТ).

повторение  и закрепление изученного грамматического  и лексического материала

Репродуктивный метод.

Практический метод (упражнения)

комплексное применение знаний и умений

Практический метод

Самостоятельная работа учащихся

Частично-поисковый метод (наблюдение, самостоятельная работа). Исследовательский метод (сбор новых фактов). Учебная работа под руководством учителя (ИКТ). Взаимообучение (работа в парах, малых группах)

обобщение и систематизация знаний

Проблемно-поисковый метод (проблемная ситуация, обобщение). Объяснительно-иллюстртивный метод

Приемы, используемые при проведении различных типов занятий (различных этапов занятия)

Тип занятия

Основные приемы

ознакомление с новым материалом

Изложение нового материала в процессе объяснения, игры, беседы. Использование наглядности (в т.ч. средствами ИКТ). Работа с терминами (составление схем, знаковых моделей). Использование абстрактной наглядности (таблиц, формул, структурно-логических схем, опорных конспектов).

повторение  и закрепления изученного грамматического  и лексического материала

Краткое повторение нового материала.  Чтение материала в учебнике. Выписывание тезисов. Составление плана.

Анализ и составление структурно-логических схем.

Заполнение таблиц.

комплексное применения знаний и умений

Решение практических задач. Использование абстрактной наглядности (таблиц, формул, структурно-логических схем, опорных конспектов).

Самостоятельная работа учащихся

Чтение текста учебника (первоисточника, дополнительной литературы). Составление плана текста. Составление таблиц (схем) для систематизации учебного материала.

обобщение и систематизации знаний

Групповая работа. Игровое обучение. Составление таблиц для систематизации учебного материала. Составление кроссвордов.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Бумажные носители

1. Материалы программы, организованные согласно КТП, в основе комплектации которых положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: для формирования лексических навыков, грамматических навыков, развития умения читать, совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, развития умения аудировать, писать, а также развития умения самоконтроля и самооценки.

2. Тексты для чтения (отрывки из художественных произведений, предназначенных для учащихся данной возрастной группы, разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, и т.д. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать.

3. Контрольные задания (задания по проведению контрольных работ в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности).

2.

Печатные материалы

1.Английский язык. 7-й класс. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена  / авт.-сост.     М.А.Попова. – Ярославль: Академия  развития, 2011. – 96 с. –    (Экзамен в новой форме).

2.Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В., Английский язык. Единый                    

государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе (книга для учащихся с аудиоприложением (CD MP3), книга для учителя. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2011.

4.Click on Russia Culture Clips 1- 3 / Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Irina  Mikheeva. - Express Publishing Center Com 2003.

5.Raymond Murphy, Essentional Grammar in Use – Cambridge University Press, 1997.

3.

Демонстрационные материалы

Карта страны

4.

Экранно-звуковые пособия

Компакт-диски:

  1. «Let’s go – 1» (Oxford University press) Начальный курс грамматики английского языка для детей младшего и среднего школьного возраста
  2. «Let’s go – 2» (Oxford University press)
  3. «Let’s go – 5» (Oxford University press)
  4. «Magic box» (для детей до 7 лет) со звуковым приложением
  5. «Мои первые английские слова» со звуковым приложением
  6. «My brilliant» Начальный курс грамматики английского языка для детей младшего и среднего школьного возраста
  7. Комплект ЦОР. Библиотека электронных наглядных пособий. «Английский язык. Основная школа» (для 2-7 классов) (в фонде школьной библиотеки № 679)
  8. «Английский для детей». Развивающие игры для детей 6-11 лет (в фонде школьной библиотеки № 425)
  9. Мультфильмы Диснея.
  10. Диск «Британский бульдог. Аудирование для 5- 11 классов».
  11. Диск  (приложение на электронном носителе) к сборнику тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 6 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова.
  12. Диск (приложение на электронном носителе) к сборнику тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 6 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова.
  13. Диск  (приложение на электронном носителе) к пособию для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В., Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания.

Виртуальные словари:

1.Англо-русский тематический словарь.  Т.М.Деева, А.В.Кичалова, Н.А.Чхиквишвили

2.Большой иллюстрированный тематический  словарь. Изд-во «Ридерз Дайджест».

3.Русско- английский визуальный тематический словарь. Ж-К.Корбей.

4.The Express picture dictionary for young learners. Elizabeth Gray, изд-во «Express Publishing».

5.The firefly. 5 languages. Usual dictionary.

6.The new Oxford picture dictionary. E.C.Parnwell, Oxford University press.

7.Word by word. Picture dictionary. Steven J. Molinsky, Bill Bliss.

Электронные пособия:

пособие по обучению чтению.

1. REMEDIAL READING DRILLS, THORLEIF G. HEGGE, PH. D.SAMUEL A. KIRK, PH. D WINIFRED D. KIRK, M. A., «George Wahr Publishing Co.»

2. Банк песен на английском языке.

3. Банк видео-фрагментов.

4. Банк аудио-текстов.

5. Банк олимпиадных заданий.

6. Банк тренировочных заданий по грамматике.

7. Банк контрольных работ.

8. Банк презентаций.

Тренировочные задания:

1. Романов. Учебно-тренировочные задания, 2008.

2. Тренировочные задания «Грамматика и лексика» (по уровням сложности).

3. Тренировочные задания «Чтение» (по уровням сложности).

5.

Технические средства

Компьютер «BENQ»

Видеомагнитофон (видеоплейер) “TOSHIBA”

Аудиоцентр (аудиомагнитофон) “TASCAM CDA 500”

Web-камера «Aver»

Интерактивная доска «TraceBoard»

Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)

Содержание программы

Содержание рабочей программы обусловлено, во-первых, задачами развития, воспитания и обучения учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, возрастными психофизиологическими особенностями обучаемых (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5 -9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – С. 3.).

Описание ценностных ориентиров

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации стандартов общего образования.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы.

                                  Содержание программы

Наименование раздела

Кол-во

часов

Содержание

1. Английские традиции и обычаи проведения праздников.

8

Традиция проведения праздника Хэллоуин. Развлечения детей во время праздника  Хэллоуин: Treak-or-Treating, разучивание песни «Looby-Loo», детские игры.  Знакомство с традицией проведения праздника «Ночь костров» в Британии.

Лексика: названия праздников

Грамматика: Present Simple, Present Prоgressive. Разделительные вопросы с глаголом to be, с модальными глаголами саn, must.

2. Традиции празднования дня рожденья.

6

Знакомство с британскими традициями в подготовке к

встрече гостей и развлечений детей в гостях. Выбор

места проведения досуга. Этикет.

Грамматика:

    Повелительное наклонение с глаголом let.

    Местоимения в объектном падеже.

С Сложноподчиненные предложения с союзом because.

Правила чтения суффикса – tion.

Правила чтения трехсложных и четырехсложных слов.

3.Зимние забавы

12

Традиция проведения праздников Рождество и  Новый год в  странах Европы и России. Оформление приглашений и рождественских открыток к празднику. Разучивание песен «Jingle Bells», «We Wish You a Merry Christmas». Стихотворения о рождестве на английском и русском языках. Главные действующие лица праздника: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и Санта Клаус, эльфы и олени.  Описание героев. Празднование  Рождества и Нового года в странах Европы и России. Зимние фестивали и праздники: святки, колядки, крещение.

Лексика: Хобби. Досуг.

Грамматика:  Местоимения too, either. Неопределенные

местоимения. Употребление местоимений everybody,

everything, everywhere.

4. Любимые литературные герои

8

Описание любимых сказочных героев. Описание любимых мультипликационных героев. Герои сказок Диснея. Сравнение героев волшебных историй и русских сказок.

Лексика: Описание внешности.

Грамматика: словосочетание прилагательное + существительное, степени сравнения прилагательных.

5. Полюби своего питомца

6

Домашний питомец в английской семье. Приюты для бездомных животных в Англии.

Лексика: Домашние животные.

Грамматика:  Словообразование с помощью –less.

6. Традиция в культуре  питания двух стран

8

Национальная кухня британцев. Общеевропейская кухня. Организация быстрого питания. Как правильно питаться? Витамины. Правила хорошего тона по-английски (поведение за столом). Приготовления различных блюд: сэндвичи, гамбургеры, бутерброды (канапе), чай, кофе, салат. Создание рецептов и меню на английском языке.

Лексика: правила чтения  ou, au, gh. Еда. Продукты. Выбор блюд. Этикет.

Грамматика: местоимения some, any, much, many, a lot

of, few, little, very few, very little.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

7. культура без границ

8

Грамматика: форма прошедшего времени правильных и неправильных глаголов в Past Simple

Неопределенные местоимения: somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing.

Грамматика:  Значение  Past Simple.

Повторение форм глагола  to be в контрасте с другими глаголами в Present Simple. Past Simple глагола can.

Союз when.

Итого

56

Требования к уровню подготовки учащихся

     Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт и авторская программа курса, на базе которой разрабатывается Рабочая программа.

К концу обучения по данному курсу школьники смогут достичь следующих результатов:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии.

Диалогическая речь

диалог этикетного характера включает такие речевые умения как:

начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

диалог-расспроса включает такие речевые умения как: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

диалог-побуждение к действию включает такие речевые умения как: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

диалог-обмен мнениями включает такие речевые умения как: выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как монолог-приветствие, монолог-описание, монолог-сообщение, монолог-повествование, умение кратко излагать  содержание прочитанного, выражая собственное отношение к прочитанному.Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно      понимать      необходимую      информацию      в     сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое).

Объем текстов для чтения с пониманием основного содержания - 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Объем текстов для чтения с полным пониманием до 250 слов.

Формируются и отрабатываются умения: полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе  его
информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания; заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес);
 писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).

Языковая компетенция

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. 

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение   объема  продуктивного   и  рецептивного   лексического   минимума  за  счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Разделительные вопросы с глаголом to be, с модальными глаголами саn, must.

    Повелительное наклонение с глаголом let.

Сложноподчиненные предложения с союзом because, с Союзом when.

Морфология

Артикль: словосочетание прилагательное + существительное

Имя существительное: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Имя прилагательное: степени сравнения прилагательных.

    Местоимение: Местоимения в объектном падеже. Местоимения too, either.

Неопределенные местоимения. Употребление местоимений everybody, everything, everywhere. Местоимения some, any, much, many, a lot of, few, little, very few, very little. Неопределенные местоимения: somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing.

Глагол: Present Simple, Present Prоgressive, Past Simple. Повторение форм глагола  to be в контрасте с другими глаголами в Present Simple. Past Simple глагола can. Форма прошедшего времени правильных и неправильных глаголов в Past Simple.

Cоциокультурные знания, навыки, умения

         * знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах; умение использовать данные знания в общении;

  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
  • представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
  • готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  •  умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь);
  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения.

Г. В эстетической сфере:

  • представление об эстетических идеалах и ценностях;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

Д. В трудовой сфере:

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Учебно-тематический план

№ раздела

Наименование раздела темы

Кол-во

часов

В том числе

Проектов

1.

1. Английские традиции и обычаи проведения праздников.

8

2.

2. Традиции празднования дня рожденья.

6

3.

3.Зимние забавы

12

4.

4. Любимые литературные герои

8

Презентация «мой любимый сказочный герой»

5.

5. Полюби своего питомца

6

6.

6. Традиция в культуре  питания двух стран

8

Проект «меню школьника» /

Проект «советы, как сервировать стол»

7.

7. культура без границ

8

Итого

56

Контроль реализации программы

Критерии оценки учебной деятельности по английскому языку

        Способы контроля знаний обучающихся

       Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определены Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» [1].

Виды

контроля

Возможные формы организации контроля

Задачи контроля

Характер заданий

Предварительный

Индивидуальные, фронтальные, парные и групповые формы работы на уроке (в устной или письменной форме)

Домашние задания

Проектные формы работы

Скрытый контроль с использованием игр

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Определить:

1. реальный уровень коммуникативных умений на данном этапе;

2. уровень способностей и общеучебных умений.

Тестирование, беседа, наблюдение, Заранее подготовленные творческие задания.

Текущий

Индивидуальные, фронтальные, парные и групповые формы работы на уроке (в устной или письменной форме)

Домашние задания

Проектные формы работы

Скрытый контроль с использованием игр

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Для учителя:

– определение степени освоения учащимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебному  предмету;

– предупреждение неуспеваемости;

Для уч-ся:

- оценивать свои результаты и намечать перспективы работы.

- развивать навыки рефлексии и самооценки.

Различные задания на формирование и развитие языковых, речевых и социокультурных умений в устной и письменной речи в рамках изучаемых тем и ситуаций общения.

Тестовые задания (test yourself) по окончании изучения каждого раздела и контрольные работы (1 раз в полугодие).

Промежуточный

Индивидуальные формы работы

Определение степени освоения ими учебного материала по учебному предмету за учебный год

Стандартизированная итоговая контрольная работа в формате ГИА / сочетание стандартизированных тестов и творческих форм работы (проекты

Методы контроля

Устный опрос. На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтального и индивидуального опроса.

При фронтальном опросе проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития умений учащихся.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке, без обязательного оценивания знания учеников. Целью является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных компонентах материала.

Письменный контроль. В ходе письменной проверки проверяются знания большого числа учащихся. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов.

Самостоятельная работа. По своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа проверяет определенные знания, умения. Самостоятельная работа проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.

Контрольная работа. Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении за полугодие.

Тест (по каждому разделу). Тест представляет собой испытание, имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного уч-ся. Тест содержит в себе задания на контроль усвоения лексики, грамматики, социального английского, навыков чтения и аудирования.

Оценка деятельности учащихся

     Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность в изложении материала, точность использования языкового материала, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Критерии оценивания письменных работ

1. За письменные работы (итоговая работа, тестовые работы (в т.ч. по тексту, адированию), словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Незачет

Зачет

Итоговая работа

От 0% до 20%

От 21-100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 0% до 20%

От 21% до 100%

           

          2. Творческие письменные работы (письма, проектные работы) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

 Критерии оценки творческих письменных работ

(письма, проектные работы)

уровень

Критерии оценки

«сформированные умения»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«частично сформированные умения»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«не сформированные умения»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги)

            3. Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

3.1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

3.2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

3.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

3.5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Уровень сформированности умений

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

Сформированные умения

Соблюден объем высказывания.Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

граммат. ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

Частично сформированные умения

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

Не сформированные умения / слабо сформированные умения

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

Список используемой литературы при составлении программы

1. Модернизация дополнительного образования детей / В.А.Березина // Внешкольник.-2003.-№1.-с.16-18.

2. Разработка авторской программы  /  Т.А. Малофеевская  // Дополнительное образование.-2002.-№1.-с.26-28.

3. Разработка авторских программ и курсов / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе.- 2004.-№4.-с.8 // №5.-с.13(окончание).

4.Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей: Утверждены на заседании научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.03. // Вестник образования России.-2003.-№15.-с.53-55; Внешкольник.-2003.-№9.-с.3-4.

5. Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№2.-с.74; №3.-с.89; №5.-с.81.

6. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам /Миролюбов А.А. // Иностранные языки в школе.- 2001.-№5.- с.11.

7. Православная тема в англоязычном межкультурном общении /Кабакчи В.В. // Иностранные языки в школе.-2001.- №3.-с.86.

8. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№5.-с.28.

9. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры и страны изучаемого языка /Сысоев П.В. // Иностранные языки в школе.-2001.- №4.-с.12.

Список используемой литературы для учащихся

  1. Англ. язык: учеб. для V кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева - 7-е изд.- М.: Просвещение, 2002.-336 с.: ил.
  2. Веселова Ю.С., сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 6 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова. – М.:Интеллект-Центр, 2011. – 64с.
  3. Веселова Ю.С., сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 7 класс (в формате ГИА)/ Ю.С.Веселова. – М.:Интеллект-Центр, 2011. – 64с.
  4. Английский язык. 5-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с.:ил. – (Государственная итоговая аттестация).
  5. Английский язык. 6-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Молокоедова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с.:ил. – (Государственная итоговая аттестация).
  6. Английский язык. 7-й класс. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена  / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с. – (Экзамен в новой форме).
  7. Английский язык. 8-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с.: ил. – (Государственная итоговая аттестация).
  8. Английский язык. 8-й класс. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена  / авт.-сост. М.А.Попова. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 96 с. – (Экзамен в новой форме).
  9. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В., Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе (книга для учащихся с аудиоприложением (CD MP3), книга для учителя. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2011.
  10. Click on Russia Culture Clips 1- 3 / Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Irina  Mikheeva. - Express Publishing Center Com 2003.
  11. Raymond Murphy, Essentional Grammar in Use – Cambridge University Press, 1997

 


[1] Утверждено приказом № 332 от 31.08.13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...