учебное пособие "Зарядка в стихах"
методическая разработка на тему

Данное пособие предназначено для педагогов, воспитателей и родителей. Оно поможет вам в игровой форме пробудить интерес детей к здоровому образй жизни. Часть материала содержит лечебную зарядку для глаз, пальчиковую, физминутку-разминку, и зарядку в стихах. Этот материал поможет вам в прведении мероприятий разного плана. Фантазируйте, улыбайтесь ! Спорт - это здоровье и жизнь!Здоровье у вас в порядке?

«Спасибо зарядке!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Зарядка в стихах

(учебное пособие)

составитель: педагог дополнительного образовании

                    Чистякова Ольга Юрьевна

       

Пальчиковая гимнастика

Мой Мизинчик, где ты был? 
С Безымянным щи варил, 
А со Средним кашу ел, 
С Указательным запел. 
А Большой меня встречал 
И конфетой угощал. 
Указательный на правой 
Вел в поход нас всей оравой. 
Средний брат несет рюкзак, 
Безымянный ходит так, 
А Мизинец стал играть: 
Братьев слушать приглашать. 
Правый же Большой плясал. 
И на танец приглашал. 
Раз-два-три-четыре пять!               
(

Этот пальчик хочет спать, 
Этот пальчик - прыг в кровать, 
Этот пальчик прикорнул, 
Этот пальчик уж заснул. 
Встали пальчики - "Ура!" 
В детский сад идти пора! 
(М.Кальцова) 

Ивану-большаку - дрова рубить, 
Ваське-указке - воду носить, 
Мишке-среднему - печку топить, 
Гришке-сиротке - кашу варить, 
А крошке-Тимошке - песенки петь. 
Песни петь и плясать, 
Родных братьев потешать! 
(Русская народная) 

Сидит белка на тележке, 
Продает она орешки: 
Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке, 
Мишке толстопятому 
И заиньке усатому. 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
В домик спрятались опять. 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Вышли пальчики гулять! 
Этот пальчик - гриб нашел, 
Этот пальчик - чистит стол, 
Этот - резал, 
Этот - ел. 
Ну, а этот лишь глядел! 
(Русская народная) 
-------------------
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши) 
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца), 
И Степан приди, 
Да и Андрей приди, 
Да и Матвей приди, 
А Митрошечка 
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки) 
Стала Маша 
Гостей угощать (хлопайте в ладоши) 
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди) 
И Степану блин, 
Да и Андрею блин, 
Да и Матвею блин, 
А Митрошечке 
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза) 
Стала Маша 
Гостей провожать (хлопайте в ладоши) 
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке) 
Прощай, Степан! 
Прощай, Андрей! 
Прощай, Матвей! 

                                               

 Зарядка

Ветер дует нам в лицо, (машем ручками на личико)
Закачалось деревцо, (руки вверху, раскачиваемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише - (приседаем как на раз-два три)
Деревцо все выше, выше. (встаем как на раз-два-три)

Сели - встали, Сели - встали.
До земли рукой достали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

ТОПАЕМ 
Изо всех силенок топ-топ - топ 
топает теленок топ-топ-топ
Упражненье для копыт 
под тобой земля дрожит 

БЕГАЕМ 
Очень любят белки все 
бег на месте в колесе (3 раза)
Руки вверх и к плечам: 12345 
12345 поднимает львенок гири 
чтобы львом могучим стать! 

ВЫПРЫГИВАЕМ ИЗ ГЛУБОКОГО ПРИСЕДА 
а у гусениц на грядке
свой особый вид зарядки
как гармошка соберись, 
как дорожка распрямись!

ПОДСТАВЛЯЕМ РЕБЕНКУ ДЛЯ ЗАХВАТА БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ, И ПОДНИМАЕМ (В ИДЕАЛЕ - НЕ ПРИДЕРЖИВАЯ ЕГО РУКУ)
Мишка лезет на турник
и кувырок 
Кувыркаться он привык! 

ПРИСЕДАНИЯ И БЕГ: 
Руки в стороны и вниз (2р) 
все присели-поднялись(2р) 
И девчонки и мальчишки 
побежали все в припрыжку(2р)

Гимнастика для глаз

Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир  с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зренияслуха, осязания, обоняния и вкуса.

     

 Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение.

Каждый  человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети  в этом отношении гораздо восприимчивее к разным  воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

Для этого существует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом.  Чтобы дети  могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме.

          Гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день  по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек. Вот именно о стихотворных вариантах мы сегодня и поговорим.

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.

***

«Осень»

Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).

***

«Елка»

Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

***«Овощи»

Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево- вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, (Повторить 2 раза.)

 

images (1)

Физкультминутка для глаз в первом классе.

Дети остаются сидеть за партами.

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

***

Долго тянется урок
Много вы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
Упражнение один -
На край парты книги сдвинь.

(Сидя, откинуться на спинку парты, сделать глубокий вдох, затем наклониться вперед на крышку парты, сделать выдох.)

Упражнение второе
Повтори легко за мною.
Зажмурь и открывать нельзя,
Тренируй свои глаза.

(Откинувшись на спинку парты, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза.)

Занимаемся все сразу,
Повторить четыре раза.
Упражненье номер три.
Делай с нами и смотри.

(Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, потом снова сесть ровно)

Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз.
Упражнение четыре
Нет сложнее в целом мире.
С вниманьем начинаем
И четко выполняем
(Сидя, смотреть перед собой, посмотреть на классную доску 2—3 секунды. Вытянуть палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3—5 секунд, после чего руку опустить.)

Повторите 5—6 раз,
Все получится у вас.
Упражненье номер пять
Нужно четко выполнять.
(Сидя, вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев. Поднять руки вверх — вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить — выдох.)

 

Простые упражнения «Гимнастика для глаз» для школьников младших классов.

rabochee-mesto-shkolnika3-300x236

***

Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

 

«Бабочка»

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

 

 

Физминутки - разминки

      Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, они помогают взрослым развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

      Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные, легко запоминающиеся стихи. В своей работе я разучиваю новые физминутки - разминки не более двух в месяц, стараюсь делать это во время утренней гимнастики, на прогулках и т.д., чтобы во время непосредственной образовательной деятельности все дети знали и выполняли движения, проговаривали слова.

   Примерное планирование разучивания физминуток - разминок для детей старшего возраста детского сада (движения подбираются воспитателем в соответствии со стихами).

Сентябрь.

1 – 2 неделя. №1.

          Аист, аист, длинноногий,

          Покажи домой дорогу.

          Топай правою ногой,

          Топай левою ногой.

          Снова — правою ногой,

          Снова — левою ногой,

          После — правою ногой,

          После — левою ногой.

          Вот тогда придешь домой.

 3 – 4 неделя. №2.

        Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

Октябрь.

1 – 2 неделя. №3.

          Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.

 3 – 4 неделя. №4.

   Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(Шаг на месте)

    Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(Стоя, дирижируем 2-мя руками)

    Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(Шаг на месте)

    Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(Хлопаем руками)

Ноябрь.

1 – 2 неделя. №5.

         На балконе две подружки,

          Две зеленые лягушки,

          Утром рано умывались,

          Полотенцем растирались,

          Ножками топали,

          Ручками хлопали,

          Вправо, влево наклонялись

 3 – 4 неделя. №6.

          Поднимите плечики.

          Прыгайте, кузнечики!

          Прыг-скок, прыг-скок.

          Сели, травушку покушаем,

          Тишину послушаем.

          Тише, тише, высоко,

          Прыгай на носках легко.

Декабрь.

1 – 2 неделя. №7.

          Мы к лесной лужайке вышли,

          Поднимая ноги выше,

          Через кустики и кочки,

          Через ветви и пенечки.

          Кто высоко так шагал,

          Не споткнулся, не упал.

 3 – 4 неделя. №8.

     Раз, два, три четыре – топаем ногами.

     Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

     Руки вытянуть пошире –

     Раз, два, три четыре!

     Наклониться – три, четыре,

     И на месте поскакать.

     На носок, потом на пятку

     Все мы делаем зарядку.

Январь.

1 – 2 неделя. №9.

      Зайцы скачут скок-скок-скок,

      Да на беленький снежок

      Приседают, слушают – не идет ли волк!

      Раз – согнуться, разогнуться,

      Два – нагнуться, потянуться,

      Три - в ладошки три хлопка,

      Головою три кивка.

 3 – 4 неделя. №10.

          Отдых наш – физкультминутка,

          Занимай свои места.

          Раз – присели, два – привстали,

          Руки кверху все подняли.

          Сели, встали, сели, встали,

          Ванькой – Встанькой словно стали,

          А потом пустились вскачь

          Будто мой упругий мяч.

Февраль.

1 – 2 неделя. №11.

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

 3 – 4 неделя. №12.

          Мы топаем ногами,

          Мы хлопаем руками,

          Киваем головой.

          Мы руки поднимаем,

          Мы руки опускаем и  кружимся потом

Март.

1 – 2 неделя. №13.

          Раз – подняться, потянуться,

          Два – согнуться, разогнуться,

          Три – в ладоши три хлопка,

          Головою три кивка.

          На четыре – руки шире,

          Пять – руками помахать

          И на место тихо встать.

 3 – 4 неделя. №14.

          Лебеди летят, крыльями машут,

          Летают над водой, качают головой.

          Прямо и гордо умеют держаться,

          Очень бесшумно на воду садятся.

          Сели, посидели,снова улетели.

Апрель.

1 – 2 неделя. №15.

        Загудел паровоз и вагончики повез,

        Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

        Далеко я укачу.

        Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

        А круглые колесики тук – тук,

       Тук – тук, тук – тук

 3 – 4 неделя. №16.

     Я прошу подняться вас – это «раз»,

     Повернулась голова - это «два»,

     Руки вбок, вперед смотри это «три».

     На «четыре» – поскакать.

     Две руки к плечам прижать - это «пять».

     Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Май.

1 – 2 неделя. №5.

     На зарядку солнышко поднимает нас.

     Поднимаем руки мы по команде — раз

     А над нами весело шелестит листва.

     Опускаем руки мы по команде — два!

 3 – 4 неделя. №6.

        Руки кверху поднимаем,

        А потом их опускаем,

        А потом их разведем

        И к себе скорей прижмем.

        А потом быстрей, быстрей,

        Хлопай, хлопай веселей!

СТИХИ О СПОРТЕ С ДВИЖЕНИЯМИ

СПОРТСМЕН

Занимайся волейболом, (следуя тексту, имитировать движения спортсменов)

Греблей, плаваньем, футболом,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

 ДВЕ ЛЯГУШКИ

На болоте две подружки, (умываются сначала правой рукой, затем левой)

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (растирают спинку полотенцем)

Ножками топали, (топают)

Ручками хлопали. (хлопают)

Вправо-влево наклонялись, (наклоняются)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям — физкультпривет! (руки вверх)

 

ВЫШЛИ НА ЗАРЯДКУ

слова Л. Мироновой

музыка Е. Тиличеевой

(желательно проводить в музыкальном сопровождении)

 

Малыши, малыши — дружные ребятки. (хлопают)

Малыши, малыши вышли на зарядку. (шагают на месте)

Вот так, вот так! (наклоны вправо-влево)

Вышли на зарядку.

Раз, два, три! Ноги поднимайте. (шагают)

Раз, два, три! Руками вращайте. (руки к плечам, вращение)

Потянитесь дружно — раз, два, три. (тянутся руками вверх)

Закаляться нужно — вот так, вот так!

Потянитесь дружно — раз, два, три.

Сели и привстали — раз, два, три. (по тексту)

Малыши, малыши — дружные ребятки. (хлопают)

Малыши, малыши сделали зарядку.

 РАЗ, ДВА, ТРИ!

Мы учились и устали, (движения по тексту)

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали —

Раз, два, три!

Ножками потопали —

Раз, два, три!

Встали, сели, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче (изображают силача)

Станешь крепче и сильней.

 УМЕЕМ СЧИТАТЬ

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать. (ходьба на месте)

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим (вдохи-выдохи глубокие)

Раз, два, три, четыре, пять —

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять —

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире —

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре — и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку — все мы делаем зарядку!

 СТАНЕШЬ КРЕПЧЕ

Выше руки! (руки вверх)

Шире плечи!

Раз, два, три! (ходьба на месте)

Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней! (повороты вправо-влево)

Не ленись, а занимайся —

Бегай, прыгай, закаляйся! (бег на месте)

 ВМЕСТЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

(упражнение проводится со скакалкой или без неё, с воображаемой скакалкой в руках)

Дружно вместе каждый шаг, (ходьба на месте)

Держим прыгалки в руках.

Раз, два, три, четыре, (7 прыжков)

Пять, шесть, семь. Стоп!

Передохни чуть-чуть, дружок! (спокойное дыхание)

Слушай шаг, прямей держись, (ходьба на месте)

За скакалку не запнись.

Раз, два, три, четыре, (7 прыжков)

Пять, шесть, семь. Стоп!

Походи ещё чуток! (ходьба на месте)

Скачет волк в лесу густом, (прыжки)

Прыгнул заяц под кустом.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь. Стоп!

За плотиной у пруда (повороты вправо-влево с широко отведенной рукой)

Скачет в мельнице вода,

Раз, два, три, четыре, (7 прыжков)

Пять, шесть, семь. Стоп!

Счёт начнём наоборот. (считают от 7 до 1 вслух, перепрыгивая с одной ноги на другую)

Вот и мы начнём опять

Через прыгалку скакать.

Раз, два, три, четыре, (7 прыжков)

Пять, шесть, семь. Стоп!

Будем мы теперь ходить — топ-топ! (ходьба)

 

ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ

Отдохнуть пришла пора —

Делай вдох на раз и два.

Дружно все попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Головой кругом вертим,

Звёзды на небе глядим.

Руки скрещены за головой,

Толчок ногой, теперь другой.

Вращаем корпусом на раз, два, три,

Довольно, пот со лба сотри.

Молодцы, делали всё по порядку.

Дружно ответьте, ребятки,

Здоровье у вас в порядке?

«Спасибо зарядке!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стихи для самых маленьких. цикл стихов: книжка малышка

стихи для самых маленьких -очаровательных малышей унесут вас в далекое детство, где вы вместе со своими малышами окажетесь во время прочтения стихов. Удачного путешествия![[{"type":"media","view_mode"...

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Учебно-методическое пособие.Презентация. Стихи для представления сказочных персонажей на русском и французском языке

Презентация. Стихи для представления сказочных персонажей на русском и французском языке содержит подборку материалов для использования в работе театральных студий при постановке различных кукольных с...

Легко ли стихи сочинять? (Чем отличаются стихи от прозы?)

Разработка урока для 5 класса по литературе "Легко ли стихи сочинять?( Чем отличаются стихи от прозы?)". В итоге дети должны научиться отличать стихи от прозы и развивать свои творческие способности, ...

Неурочное учебное занятие. Творческая лаборатория. Стихи о малой родине, восприятии окружающего мира Анастасии Константиновны Донских.

Презентация поможет учителю на уроке рассказать о творчестве талантливого поэта Анастасии Константиновны Донских, много лет проработавшей учителем математики в МБОО "Лицей села Верхний Мамон"...