Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Мода и стиль»
рабочая программа на тему

Коваленко Любовь Валерьевна

           Программа «Мода и стиль» предназначена для детей 11-13 летнего возраста и рассчитана на один год обучения  (68 часов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа "Мода и стиль"56.23 КБ

Предварительный просмотр:

                       Рассмотрено                      

на заседании педагогического совета  

 МАОУ "Калиновская СОШ"                                                  

протокол №1  

от «23» августа 2016 года                                                              

                                             Утверждаю:

___________________/Н.С. Сазонова/,

директор МАОУ «Калиновская СОШ»

Приказ от «01»сентября 2016 года №174- ОД

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной  направленности

«Мода и стиль»

на 2016-2017 учебный год

Нормативный срок освоения программы – 1 год

Возраст детей: 11 -13 лет

Разработчик:

Коваленко Любовь Валерьевна,

                                                                               учитель технологии

п. Калиновка

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Мода и стиль» МАОУ «Калиновская СОШ»  разработана в соответствии со статьями 2.12, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г.;  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» №1008 от 29.08.2013 г.;  положения «О дополнительных общеразвивающих программах», утвержденного Н. С. Сазоновой, директором Учреждения,от 01.09.2016г., приказ №168/1.

           Программа «Мода и стиль» предназначена для детей 11-13 летнего возраста и рассчитана на один год обучения  (68 часов).

Актуальность Программы 

Программа «Мода и стиль» приобретает актуальность в связи формой углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления. Особенно это важно в преддверии юности, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни, безусловно, позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Мода и стиль».

При этом следует учитывать, что программа направлена на:

  • создание условий для развития ребенка;
  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
  • участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;
  • изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
  • освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;
  • развитие мотиваций к познанию и творчеству;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • укрепление психического и физического здоровья;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

         Новизна Программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить.

           

Педагогическая целесообразность программы   заключается в   занятости детей и их профессиональном  развитии, а также раскрывает творческий потенциал личности и побуждает к достижению поставленных целей обучения.

          Цель Программы: - привитие эстетического  вкуса через повышение знаний в области истории развития моды и  в  современных тенденциях  моды.  

         Задачи Программы:

  • познакомить со стилями в искусстве, одежде, особенностями эстетических идеалов красоты разных стран и народов;
  • познакомить с историей моды, стилем, имиджем и силуэтом;
  • познакомить с тенденциями развития и изменения костюма
  • познакомить с гармонией цветовых сочетаний;
  • при изучении создания эскиза, развивать способности пространственного воображения учащихся формировать графические умения, художественный вкус;
  • научить комбинировать существующую одежду для создания необходимого образа и стиля;
  • способствовать формированию индивидуального стиля, воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.

Планируемые результаты обучения

2016 – 2017 учебный год

В обучающей сфере: приобретение учащимися знаний о современных тенденциях и основных понятий моды, декоративно-прикладного творчества.

В воспитательной сфере: формирование у учащихся чувства уважения к истории русского костюма,  заложение основ  умения работать в коллективе.

В развивающей сфере: выработка учащимися навыков и умений самостоятельной работы по изготовлению изделий из ткани, по проведению мероприятий на внутришкольном (выставки, показ моделей) и межшкольном (выставки, семинары) уровнях;  развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по декоративно-прикладному искусству.

  • Итог:  открытые занятия для педагогов, родителей;
  • участие в выставках школьного, районного, городского уровня.

Учебный план

                       Содержание

Теория

Прак-тика

Всего часов

1.

Вводное занятие.

  • Знакомство с коллективом, обсуждение плана работы на год.

1

_

1

2.

Техника безопасности.

  • Работа с инструментами. Правила поведения в  объединении.

2

_

2

3.

Ручные швы и стежки.

  • Сметочные и копировальные стежки.
  • Швы « назад иголка», «через край».
  • Потайные стежки.
  •  «Тамбурный» шов.
  • Штуковочные стежки.
  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.

1

1

1

1

1

12

2

2

2

2

2

2

4.

Работа с фурнитурой.

  • Знакомство с понятием «фурнитура». Образцы фурнитуры.
  • Пришивание пуговиц.
  • Пришивание бусин и бисера.
  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.  

4

2

0.5

1

0.5

4

_

1.5

1

1.5

8

2

2

2

2

5.

Работа с выкройкой.

  • Знакомство с понятиями – выкройка, лекало. Копирование выкроек.
  • Изготовление и хранение лекал.
  • Рациональное использование материала.
  • Правила раскроя ткани.
  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.

4

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

10

2

       2

2

2

2

6.

Одежда для кукол. 

  • Русский народный костюм.
  • Изделия по выбору учащихся.

2

1

1

2

1

1

4

2

2

7.

Игрушки – сувениры.

  • Игрушки на каркасе.
  • Плоские игрушки.
  • Объемные игрушки.
  • Игрушки из помпонов.

      3

1

1

1

      3

1

1

1

6

2

2

2

8

Вещи для дома

  • Игольница.
  • Подбор материала и модели
  • Изготовление игольницы
  • Кухонные прихватки
  • Салфетки
  • Изготовление салфетки
  • Подушка – думка.
  • Подбор материала для подушки, выбор модели.
  • Изготовление выкройки подушки.
  • Изготовление подушки.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

9.

Моделирование.

  • Бумажные куклы и одежда для них.
  • Зарисовки эскизов предложенных изделий.
  • Отчетная выставка

Всего 68 часов

0

0

0

0

3

1

1

      1

3

1

1

1

Основные направления и содержание разделов Программы

Содержание программы

 1.Вводное занятие.1 час.

    Теория: знакомство с коллективом. Беседа о целях кружка. Обсуждение плана работы на год, наглядных пособий, литературы.

    Практика: рассматривание и обсуждение наглядных пособий и  литературы.

2. Техника безопасности.2 часа

    Теория: правила работы с колющими и режущими инструментами, порядок на рабочем месте, правила поведения на занятиях в объединении.

    Практика: игра на закрепление теоретического материала.

3. Ручные швы и стежки. 12

    Теория: рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и применении.

    Практика: упражнения в выполнении стежков (сметочные, копировальные, штуковочные, потайные) и швов («назад иголка», «через край», «тамбурный»). Самостоятельная работа на закрепление знаний.

4. Работа с фурнитурой. 8 часов

    Теория: знакомство с понятием фурнитура. Образцы фурнитуры

( пуговицы, бусины, бисер, тесьма, атласные ленты и т. Д.), назначение и применение в декорировании изделий.

    Практика: упражнения в пришивание фурнитуры, самостоятельная работа на закрепление знаний.

5. Работа с выкройкой.10 часов

     Теория:  знакомство с выкройкой, лекалом. Рассказ о назначении, применении и хранении лекал.

    Практика: упражнение в снятии мерок, их запись. Копирование выкроек, изготовление лекал, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельная работа по разработке выкроек и на закрепление знаний.

6. Одежда для кукол. 4 часа

     Теория:  рассказ о возникновении одежды, история моды в разные времена. Классификация одежды по сезонам. Беседа об одежде специального назначения.

    Практика: изготовление одежды и аксессуаров для кукол и мягких игрушек.

7. Игрушки – сувениры.6 часов        

    Теория:  рассказ об истории игрушки, роль и назначение игрушек. Беседа о материалах из которых можно сделать игрушку.

    Практика: изготовление различных видов игрушек – плоские игрушки, объемные игрушки, игрушки на каркасе, игрушки обереги и талисманы. Выставка работ внутри объединения.

8. Вещи для дома. 22 часа

     Теория:  беседа о вещах, которые служат украшением интерьера дома, их декоративные и полезные функции.

    Практика: изготовление вещей для дома (салфетки, прихватки, подушки-думки, игольницы и т. Д.). Выставка изделий внутри объединения.

9. Моделирование. 3часа.

     Теория:  рассказ о назначении и применении моделирования.

     Практика:  зарисовки эскизов изделий, упражнение в моделировании одежды, игрушек, вещей для дома и их декорировании. Самостоятельная работа.


Календарный учебный график Программы

Календарные месяцы

Содержание

Цели и задачи

Методы и приёмы

Наглядность

Примечание

Раздел 1. Вводное занятие. Сметочные и копировальные стежки.

Сентябрь

1-2.Знакомство с коллективом, обсуждение плана работы на год.

3-4.Техника безопасности.

5-6. Работа с инструментами.

7-8. Правила поведения в  объединении.

Познакомить с правилами техники безопасности

Формировать умение работать с инструментами.

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Инструкции по ТБ.

Инструменты:

иглы ручные, ножницы, ткани, булавки, наперсток

                                                                                                                                                                                                                                 

Октябрь

9-10.Сметочные и копировальные стежки.

11-12. Швы « назад иголка», «через край».

13-14. Потайные стежки.

 15-16. «Тамбурный» шов.

17-18. Штуковочные стежки.

Формировать навыки выполнения стежков.

Совершенствовать последовательность выполнения ручных швов.

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Наглядные пособия

Ткань, иглы, нитки, ножницы, напёрсток

 Раздел 2 Работа с фурнитурой

Ноябрь

19-20. Знакомство с понятием «фурнитуры».

21-22. Образцы фурнитуры.

23-24. Пришивание пуговиц.

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Формировать знания и умения о назначении фурнитуры.

Совершенствовать  умения по пришиванию пуговиц. 

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Наглядные пособия

Ткань, иглы, нитки, ножницы, фурнитура.

Декабрь

25-26. Пришивание бусин и бисера.

27-28Самостоятельная работа по пройденному материалу.  

30-31Классификация волокон.

32-33Ткацкие переплетения.

Формировать навыки пришивания бусин и бисера, умения определять виды волокон.

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Наглядные пособия: виды  текстильных волокон

Ткань, иглы, нитки, ножницы, бисер.

Январь

Работа с выкройкой.

34-34 Знакомство с понятиями – выкройка, лекало.

35-36 Копирование выкроек.

Формировать навыки основ оформления выкроек, их изготовления.

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Наглядные пособия

Ткань, иглы, нитки, ножницы, шаблоны лекал.

Февраль

37-38 Рациональное использование материала.

39-40 Правила раскроя ткани.

41-42 Самостоятельная работа по пройденному материалу.

Формировать интерес учащихся к самостоятельной работе по раскрою изделий.

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Наглядные пособия

Ткань, иглы, нитки, ножницы, инструкции по раскрою.

        Раздел 3  Изготовление сувениров

Март

Одежда для кукол.

43-44 Русский народный костюм.

45-46 Изделия по выбору учащихся.

Игрушки – сувениры.

49-50Игрушки на каркасе.

51-52 Плоские игрушки.

Развивать способности к творческой деятельности умения использовать различные источники информации.

Формировать представления о русском костюме, народной игрушки.

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Наглядные пособия: «Русский костюм»,

ткань, иглы, нитки, ножницы, напёрсток, булавки, швейная  машина с электрическим приводом

Апрель

53-54 Объемные игрушки.

55-56 Игрушки из помпонов.

Вещи для дома.

57-58 Игольница

59-60 Подбор материала и модели

Формирование навыков изготовления объемной игрушки

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Наглядные пособия

иглы, нитки для помпонов, ножницы, презентация

Раздел 4 Моделирование

Май

 

61-62 Изготовление игольницы

Моделирование.

  1. Бумажные куклы и одежда для них.

65-66 Зарисовки эскизов предложенных изделий.

  1. Отчетная выставка.

Формировать умения моделирования из бумаги и ткани, подготовить изделия для выставки.

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Инструкция последовательности изготовления,

Фетр, иглы, нитки, ножницы,  цветная бумага

Июнь

Изготовление костюмов из бросового материала для летнего лагеря.

 Совершенствовать умения изготовления костюмов  в период летнего лагеря.

Беседа,

практическая

работа

Бросовый материал: пакеты для мусора, пластиковые стаканы, нитки. Иглы ручные, интернет-ресурсы, ноутбук, журнал «Коллекция идей»

Июль

Подготовка и проведение выставки работ из природного материала

Формирование умений изготовления поделок из природного материала

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Природный материал: листья, нитки, ткань, иглы, напёрсток.

Август

Проект  «Русский костюм»

Формирование умений исследовательской деятельности.

Беседа, практическая работа по изготовлению костюма и презентации

Презентация, фото материалы, ткань, нитки, иголки, ножницы, тесьма, швейная машина с электрическим приводом

Всего 68 часов


Методическое обеспечение Программы.

1. Комплект инструкций по технике безопасности – 5 шт.

2. Комплект памяток составления презентации – 10 шт.

3. Комплект памяток написания исследовательской работы – 15 шт.

4.Комплект журналов по рукоделию – 12 шт.

5. Комплект: «Классификация волокон»- 6шт.

Материально-техническое обеспечение Программы

Основное оборудование

Основное оснащение

Столы– 9шт.

Комплекты раздаточного материала и комплекты демонстрационного материала.

Стулья– 18 шт.

Линейки - набор

Шкафы для хранения творческих работ– 1 шт.

Фломастеры - набор

Витрины для выставки работ– 2 шт.

Карандаши  - набор

Материалы, документы, вещи, находящиеся в кабинете

Швейные машины с электрическим приводом 6шт.

Компьютер– 1 шт.

Утюг 2шт.

Экран – 1 шт.

Гладильная доска 2шт.

Проектор– 1 шт.

Ткани

Фотоаппарат – 1 шт.

Нитки   14шт.

Стаканы для воды - 10 шт.

Иглы ручные 15шт.

Одноразовые стаканчики - комплект

Иглы машинные  12шт.

Бумажные полотенца - комплект

Тесьма    5м.

Набор бисера 4шт.

Набор пуговиц  5шт.

Интернет ресурсы:

Возрождение ремесел: факультативный курс для учащихся: традиционные русские игрушки из глины, орнамент, матрешки.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm  

Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция.

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm

 Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.

  http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/  

 Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/

 Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html  

Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей.

http://www.vostal.narod.ru/  

Школьный кружок по росписи ткани. Можно получить консультации и научиться рисовать.

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/trud/http/www.sunrain.by.ru

 Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.

Список используемой литературы

  1. Рукоделие / Е.В. Данкевич, А.И.Григорьева, И.А.Крехов. – М.: Астрель; СПб Сова, 2010.-96 с.: ил. - (Моя первая книга).
  2. Вязание Крючком. 255 лучших образцов и узоров/М.Я.Балашова.-Минск: Харвест, 2010.-112с.: л.
  3. Технология. Обслуживающий труд: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/(Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др.); под ред. В.Д.Симоненко.—4-е изд., перераб.,--М.:Вентана-Граф,2010.


Дополнительная литература

  1. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства. – М.: Академия, 2003–2004. – 384 с.
  2.  Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. - М.: Изд. центр "Академия", Мастерство, Высшая школа, 2004.
  3. 3. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. - М.: Высшая школа, Изд. центр. "Академия", 2006.
  4. Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003
  5. Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003
  6. Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление одежды, Ростов н\Д, Феникс, 2005
  7. Чернякова В. Н. Творческий проект, тетрадь, М.: Просвещение,2007
  8. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек.
  9. Соколова В.А. Тематическое планирование по программе трудового обучения девочек в 5-9 классах. 
  10. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2009
  11. Лоскутное шитьё. Покрывала, подушки, мелочи для кухни/Пер. с англ. Ю.К. Рыбаковой. - М.: ООО «Издательство Мир книги», 2006. – 112.: ил.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная программа "Театр моды "Стиль"

Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся  применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, за счет систематизации курсов и более углубленного...

Проект "Формирование творческой эмоционально-привлекательной образовательной среды и развитие жанра "Театр моды" через внедрение краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых"

Проект рассматривает возможность реализации краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ как для детей, так и для взрослых в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного об...