Образец выполнения ребенком творческого проекта совместно с родителями
презентация к уроку по теме

Здоровец Наталия Николаевна

Презентация 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка творческих проектов обучающихся объединения «Плетение из соломки» Подготовил педагог дополнительного образования Здоровец Наталия Николаевна Управление образования Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» 1

Слайд 2

Творческий проект на тему: Шкатулка «Позвони мне» (техника выполнения «Плетение из соломки») Подготовила Новикова Мария, 11 лет 2

Слайд 3

Содержание Введение 1. Соломоплетение – древнейшее ремесло 2. Разработка дизайнерских решений и выбор варианта эскиза модели 3. Выбор материала и правила работы с ним 4. Оборудование и инструменты 5. Техника безопасности 6. Технологическая последовательность изготовления композиции 7.Экономический расчет Заключение Литература Приложение. 3

Слайд 4

Введение Когда у меня появилась необходимость изготовить подарок для моей тети, сразу возник вопрос. А что бы понравилось любой женщине? Над этим вопросом мы с мамой думали долго, перебрали много вариантов. Ответ мне помогла найти мама. А что если сделать ей шкатулку? Ведь в арсенале каждой уважающей себя женщины всегда куча украшений. И у моей тети этих украшений огромное множество. Мне понравилась эта идея Поэтому объектом моего проекта и стала шкатулка. 4

Слайд 5

Цель и задачи «Цель работы : разработать и изготовить шкатулку в технике плетения из соломки. Для этого необходимо решить следующие Задачи : 1. Изучить литературу об истории соломенного промысла и правила изготовления соломенных шкатулок. 2. Разработать варианты дизайнерского решения . 3. ..» 5

Слайд 6

1. Соломоплетение – древнейшее ремесло «Плетение — одно из древнейших ремесел, освоенных человеком. В основном для него использовались растительные материалы, распространенные в той или иной части земного шара. На черепках египетской глиняной посуды из захоронений исследователи находят отпечатки изделий и плетений из соломки. Причину создания этих изделий историки относят к верованию в божественную силу зерна, стеблей и некоторых плетеных изделий из соломки…» 6

Слайд 7

2. Разработка дизайнерских решений и выбор варианта эскиза модели При разработке варианта будущей шкатулки мы с мамой просмотрели много эскизов. (Приложение 1). 7

Слайд 8

Приложение 1 8

Слайд 9

Приложение 1 9

Слайд 10

«Меня очень впечатлили работы мастеров. Это просто шедевры! Столько работы. Но мне хотелось разработать свою шкатулку, не похожую на другие. Некоторые эскизы показались слишком сложными и трудоемкими (карета Золушки – это идея на будущее), другие – слишком традиционными. Возникла идея сделать шкатулку - телефон. На ней я и остановилась . Я уже делала раньше шкатулки, и знаю, что это очень трудоемкий процесс. Шкатулка собирается на картонном каркасе, в который включена и откидная крышка, смонтированная на петлях. Разумеется, мастерство состоит в том, чтобы пользователь не заподозрил этого: шкатулка должна казаться ему цельноплетеной . При этом шкатулка должна быть легкой, ажурной . 10

Слайд 11

Выбор материала и инструментов 3. Выбор материала После выбора варианта шкатулки, в зависимости от ее формы и декоративных элементов, необходимо подобрать материал. Мне нравится, когда изделие плетется из соломки натурального цвета с отделкой из отбеленной соломки. Такой контраст всегда украшает даже самую простую вещь. Внутреннюю часть шкатулки проще отделать тканью. 4. Оборудование и инструменты Необходимое оборудование и инструменты для работы: соломка различного калибра, плотный картон для выкраивания основы шкатулки, емкость для замачивания соломки, утюг, ножницы, карандаш, линейка, кисть, клей ПВА, леска с иглой. 11

Слайд 12

Техника безопасности Правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы класть кольцами к себе. Следить за движением лезвий во время резания. Не оставлять ножницы раскрытыми. Передавать ножницы кольцами вперед. Не играть ножницами, не подносить к лицу. Использовать ножницы по назначению. При работе с иглами, пользоваться наперстком. Во время работы не держать иглу в зубах. После работы положить иглу на место. 12

Слайд 13

Раскроить коробку для шкатулки. (Приложение 2). Заготовить не отбеленную соломку для « паркетика » (откалибровать, выгладить) и выложить « паркетик » на крышку и на 6 сторон шкатулки (Приложение 3, рис.1) Наклеить « паркетик » на кальку, хорошо высушить. Наклеить «паркет» на заготовки. Собрать стороны шкатулки, соединить с донышком. И т.д… Технологическая последовательность изготовления 13

Слайд 14

Приложение 2 Сторона дна шкатулки = 9 см Все стороны равны между собой. Крышка = дно + небольшой припуск 6 сторон = 6 прямоугольников Длина = стороне дна, высота = 10 см 14

Слайд 15

15 Приложение 3

Слайд 16

16 Приложение 5

Слайд 17

17 Приложение 4

Слайд 18

18 Экономический расчет Наименование Расход Цен Стоимость Клей ПВА 1 30 30 Леска (100м) 1 /2 50 25 Плотный картон Бросовый материал итого 55 «Как видно из таблицы, затраты на работу незначительны. Такую работу могут сделать дети 11-18 лет»

Слайд 19

19 Заключение «Результатом проектной творческой работы является выполненная шкатулка «Позвони мне». В процессе изучения истории возникновения народного промысла соломоплетения , я узнала много интересного, ознакомилась с правилами изготовления шкатулок из соломки. Я считаю, что выполнила поставленные в начале работы задачи…» 1. Лобачевская О. Плетение из соломки. – Мн., 2000. 2. В стране творчества / сост. С.Ф. Гагарина, Н.В. Черникова . – Мн., 1999. 3. Лобачевская О.А., Кузнецова Н.М. Возьми простую соломку. – Мн., 1988. 4.Интернетресурс. http://rukodelkino.com/solomka/.

Слайд 20

6. Помощь в формулировке итогов 1 Этап выдвижения идеи 2 Выбор и формулировка названия работы 5. Помощь в изготовлении изделия 3 Правильная формулировка задач, цели 20 Помощь родителей 4. Помощь в заготовке материала СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

1 кадр

Использование проектной технологии позволяет расширить диапазон результатов дополнительного образования. Расширяет возможности обучающихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу диалоговый характер.

Поэтому в последнее время все чаще многие педагоги применяют эту технологию в своей работе с обучающимися в дополнительном образовании. Тем более,  что в правилах подачи работы на многие конкурсы стоит требование предоставить творческую работу вместе с оформленным  проектом.

Помощь педагога в данном случае для ребенка неоценима. Но одними из самых интересных проектов можно назвать работы, сделанные обучающимися совместно с  родителями.

2 кадр

        Хочу представить пример совместной работы мамы и ребенка. Проще всего это сделать на примере готового творческого проекта. На слайдах вы увидите выдержки из работы Новиковой Маши.

Из чего собственно говоря состоит любой проект: это примерно 5-7 листов текста  плюс  Приложения.

3 кадр

Содержание  работы. 

4 кадр

Во введении Маша рассматривает варианты выбора будущей работы.

5 кадр

Ставит для себя цели и задачи.

6 кадр

Дальше совместно с мамой подбирают информацию из интернета по исторической тематике.

7- 10 кадры

Занимается разработкой дизайнерских решений и выбором модели, которую будет изготавливать.

11 кадр

Следующий этап работы это подбор материала, оборудования и инструментов для творческой работы.

12 кадр

В каждом проекте предлагаю вспомнить детям о повторении техники безопасности.

13 кадр

И переходит к технологической последовательности изготовления работы.

Раскрой коробки для шкатулки и изготовление эскиза – дело совместное, нужно очень аккуратно подобрать все элементы работы друг к другу, что бы работа получилась аккуратной.

14- 17 кадр

Расписывая последовательность изготовления, Маша ссылается на приложения, в которых выложены фото изготовления всех узлов шкатулки по очереди.

18 кадр

Представлен экономический расчет себестоимости изготовленной работы

19-20 кадры

Представлены заключение и список использованной литературы.

21 кадр

Рассмотрев представленный проект обучающегося мы видим, что почти на каждом этапе работы присутствует помощь мамы:

  • этап выдвижения идей и выбор лучшей из них;
  • выбор и формулировка названия работы;
  • в правильной формулировке задач, цели  и выводов проекта;
  • помощь в изготовлении каркаса будущей шкатулки;
  • помощь в подготовке материала для работы (т.к. процесс заготовки соломки достаточно трудоемкий).

Подводя итоги вышесказанного можно сказать, что работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с ними, становятся ближе, лучше понимают проблемы детей. Сотворчество детей и взрослых формирует уважение и взаимопонимание друг к другу.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель совместной деятельности учителя и обучающихся над творческим проектом

В помещаемом материале представлена модель деятельности учителя и обучающегося в процессе совместной работы над творческим проектом...

Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек

Для комплексного решения задач обучения используются различные методы, в том числе выполнение творческих проектов,целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от...

Педагогический проект "Совместная проектная деятельность как инструмент развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"

Педагогический проект, основан на принципах личностно-ориентированного обучения. Реализован в 5-11 кл....

Творческий проект. Образец оформления презентации.

Представляет собой образец оформления презентации для защиты творческого проекта....

Краткосрочный проект совместно с родителями в младшей группе на тему: «Игры нашего детства»

Краткосрочный проект совместно с родителями  в младшей группе на тему: «Игры нашего детства»...

Пояснительная записка творческого проекта (образец)

Содержит главы пояснительной записки творческого проекта....

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

Выступление на районной педагогической конференции...