Адресат дополнительной общеобразовательной программы "РОБОТ"
методическая разработка на тему

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adresat_programmy_robot.docx177.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Адресат дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 

«Робот»

D:\Юные техники - будущее России 30.03.16\P1200719.JPG

Автор: педагог дополнительного образования Анисович Юрий Юрьевич

                                                   

ст. Кавказская  2016 г.

Программа «Робот» рассчитана на 1 год обучения. Возраст учащихся – 10-18 лет. Занятия – групповые.

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучения  по данной программе:

Образовательная программа по робототехнике «Робот (ROBOT)» - это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий дети научаться проектировать, создавать и программировать  роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.Для обучения рекомендуются принимать подростков 10-18 лет, любящих заниматься робототехникой, проявляющих интерес к моделированию и конструированию. Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные. Для обучения принимаются младшие подростки - мальчики 10-13 лет. Для данного возраста резко возрастает значение коллектива, его общественное мнение, отношения со сверстниками, оценки ими его поступков и действий.  Он стремится завоевать в глазах сверстников авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявление стремления к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте дети склонны к творческим играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Педагогу легче воздействовать на младших подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, может «изнутри» воздействовать на общественное мнение. Старшие подростки – мальчики 12-14 лет. У этой категории детей складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Проявляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Дети этого возраста испытывают внутреннее беспокойство. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем она им более нравится. Авторитет взрослого больше не существует. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами взрослого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений. Дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета. В этом возрасте мальчики склонны к групповому поведению, сопротивляются критике. Возрастные особенности у подростков  14-18 лет. Проявляется четкая потребность к самопознанию, формируется самосознание, ставятся задачи саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации. Осуществляется профессиональное и личностное самоопределение. Ведущая деятельность – учебно-профессиональная, в процессе которой формируются мировоззрение, профессиональные интересы и идеалы. Этот период отличается желанием демонстрировать свои способности. Появляется потребность в значимом взрослом. Это время очень противоречиво. С одной стороны хочется быть особенным, с другой – безопаснее быть как все. Подростки мечтают о самостоятельности и получают такую возможность. 

Количество учащихся в группе определяется требованиями СанПин 2.44.3172-14 от 4 июля 2014 года и составляет 3 человека. Это также связано с количеством комплектов конструкторов серии LEGO Mindstorms.

Условия дополнительного набора:

В группы первого года обучения могут быть зачислены учащиеся, успешно прошедшие собеседование, если имеются свободные места в группе, в связи с  переездом детей  или иными обстоятельствами, не позволяющими ребенку далее посещать объединение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Художественная обработка дерева"

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Форсаж"

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Азбука общения"

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Волшебная палитра"

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...