Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Азбука общения"
методическая разработка на тему

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adresat_programmy_azbuka_obshcheniya.docx57.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Студия раннего развития «Малышок»

Адресат дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 

«Азбука общения»

болтушка.jpg

Автор: педагог дополнительного образования Анисович Галина Владимировна

                                                   

ст. Кавказская  2016 г.

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, развития познавательных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения, а также период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Самооценка старшего дошкольника достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка данного возраста  является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я  смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом  «я хочу».

У ребенка проявляется познавательный интерес к миру, поэтому его необходимо ставить в позицию исследователя. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно по этому в этом возрасте  необходимо уделять больше времени для работы по развитию мыслительных операций. Старший дошкольник может вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Проблема психологической адаптации детей  к школе связана с тем, что с приходом в школу ребенок попадает в новые социальные условия: меняется  привычный образ жизни, возникают новые отношения с детьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться, снижением активности. Дети данного возраста нуждаются в создании для них условий для самовыражения, объединения в совместную деятельность, для повышения  уверенности в себе, в своих силах.

 Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя  через посредство других людей. С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребенка с взрослыми: ситуативно-личностное; ситуативно-деловое; внеситуативно-познавательное;  внеситуативно-личностное. Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Ребенок избирательно относится к взрослым, постепенно начиная осознавать свои отношения с ними: как они к нему относятся, и что от него ждут, как он к ним относится, и что от них ожидает. Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками. В свою очередь многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью.  Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверстниками складывается в различных объединениях. На развитие контактов с другими  детьми влияет  характер деятельности и наличие у ребенка умений для ее выполнения.

Необходимо учитывать, что дети старшего дошкольного возраста, имея одинаковый возраст, существенно отличаются по уровню общего развития. Причины этого могут быть разными: возрастная специфика, обуславливающая характерную для данного периода неравномерность процессов развития, социальные условия, окружающие ребенка до поступления в школу.

Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах деятельности. В сфере ощущений отмечается существенное  снижение порогов всех видов чувствительности, появляется дифференцированность восприятия. Особую роль играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам.

В старшем дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный характер. Состояние повышенного внимания связано с ориентировкой во внешней среде, с эмоциональным отношением к ней. Существенное повышение устойчивости внимания отмечается при рассматривании картинок, описании их содержания, слушании и пересказывании. Дети в этом возрасте начинают сознательно управлять своим вниманием и удерживать его на определенных предметах.

К 6-летнему возрасту логическая форма мышления, хотя и доступна, но еще не типична, не характерна для этого возраста.  Высшие формы наглядно-образного мышления является итогом интеллектуального развития дошкольника.

Внимание педагога к возрастным особенностям детей позволяет учитывать интересы, желания, вкусы, предпочтения и настроения детей,  что способствует установлению доверительных отношений. Оказание каждому ребенку эмоциональной поддержки обеспечивает ситуацию успеху, способствующую формированию устойчивой мотивации к обучению и общению в коллективе.

Количество детей в группе – 8 человек, так как в малой группе детей такого возраста интенсивнее и эффективнее проходит обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Гений общения».

Основным содержанием подросткового периода является активное овладение нормами поведения и морали, стремление занять новое место в отношениях с людьми, в связи с этим ведущей деятельностью становится ...

Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Художественная обработка дерева"

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Форсаж"

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Адресат дополнительной общеобразовательной программы "РОБОТ"

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Волшебная палитра"

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности тренинг эффективного общения «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленноститренинг эффективного общения«ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!»Возраст обучающихся: 9-11 лет(72 часа)Срок р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука общения»

Программный материал предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта....