Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Волшебная палитра"
методическая разработка на тему

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adresat_programmy_volshebnaya_palitra.docx390.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Студия раннего развития «Малышок»

Адресат дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: 

«Волшебная палитра»

Автор: педагог дополнительного образования Анисович Галина Владимировна

                                                   

ст. Кавказская  2016 г.

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, развития познавательных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Старший дошкольный возраст – это период активного познания, творчества, общения, а также период подготовки к новому этапу в жизни – школьному обучению. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Самооценка старшего дошкольника достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка данного возраста  является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я  смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом  «я хочу».

У ребенка проявляется познавательный интерес к миру, поэтому его необходимо ставить в позицию исследователя. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно поэтому,  в данном возрасте  необходимо уделять больше времени для работы по развитию мыслительных операций. Старший дошкольник может вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Необходимо учитывать, что дети старшего дошкольного возраста, имея одинаковый возраст, существенно отличаются по уровню общего развития. Причины этого могут быть разными: возрастная специфика, обуславливающая характерную для данного периода неравномерность процессов развития, социальные условия, окружающие ребенка до поступления в школу.

Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах деятельности. В сфере ощущений отмечается существенное  снижение порогов всех видов чувствительности, появляется дифференцированность восприятия. Особую роль играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам.

В старшем дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный характер. Состояние повышенного внимания связано с ориентировкой во внешней среде, с эмоциональным отношением к ней. Дети в этом возрасте начинают сознательно управлять своим вниманием и удерживать его на определенных предметах.

К 6-летнему возрасту логическая форма мышления, хотя и доступна, но еще не типична, не характерна для этого возраста.  Высшие формы наглядно-образного мышления является итогом интеллектуального развития дошкольника.

Внимание педагога к возрастным особенностям детей позволяет учитывать интересы, желания, вкусы, предпочтения и настроения детей,  что способствует установлению доверительных отношений. Оказание каждому ребенку эмоциональной поддержки обеспечивает ситуацию успеху, способствующую формированию устойчивой мотивации к обучению и общению в коллективе.

Дети дошкольного возраста только открывают свои способности, вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному.  Рисование – любимое и доступное занятие у детей.  Оно выразительно – можно передавать свои желания, восторги, мечты, предчувствия, страхи;  познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания;  продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается, изображение можно подарить родителям, друзьям или самому любоваться. Чем богаче впечатления ребенка, тем содержательнее его рисунки и активнее стремление приобрести изобразительные навыки, поэтому в программу включены экскурсии, позволяющие любоваться красотой окружающего мира, просмотр видеоматериала и  презентаций, рассматривание иллюстраций и репродукций. Чем разнообразнее предлагаемые техники рисования, тем активнее будет развиваться творческий потенциал ребенка и склонность наблюдать и экспериментировать. Поэтому в ходе обучения кисточку с успехом можно заменить кусочком поролона, ватным комочком, шариком скатанной бумаги или фольги и даже пальчиком юного художника. Чудесные рисунки получаются на бумаге, предварительно увлажненной с помощью губки. Методика преподавания по данной программе рассчитана на  поощрение  ребенка рисовать по собственному замыслу, фантазируя и экспериментируя с материалом. Ребенок – большой фантазер, поэтому важно обсуждать с ребенком нарисованное. Педагог создает, таким образом, предпосылки для развития способности  придумывать

Количество детей в группе – 8 человек, так как в малой группе детей такого возраста интенсивнее и эффективнее проходит обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Художественная обработка дерева"

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Форсаж"

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Адресат дополнительной общеобразовательной программы "РОБОТ"

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Адресат дополнительной общеобразовательной программы "Азбука общения"

Примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе...

Дополнительная общеобразовательная программа по ИЗО "Веселая палитра"

Направленность: художественнаяНормативный срок освоения программы:- от 7 до 10 лет – 3 года;- от 11 до 15 лет - 4 года....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Изостудия «Веселая палитра»

Направленность: художественнаяНормативный срок освоения программы:- от 7 до 10 лет – 4 года (1 час в неделю – ФГОС)...

Краткосрочная дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества»

Краткосрочная дистанционная   дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  «Палитра творчества»...