Сказочная Русь
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Камшилова Наталья Павловна

Создать условия для обобщения  и систематизации знаний обучающихся о народных промыслах, о народных инструментах России.

Тип урока- интегрированный, опирается на полученные ранее знания образного языка народных промыслов и русского фольклора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_rus.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс  5    предмет Музыка, ИЗО  тема урока   Сказочная Русь            дата ______________

Цель (педагогическая): Создать условия для обобщения  и систематизации знаний обучающихся о народных промыслах, о народных инструментах России.

Тип урока- интегрированный, опирается на полученные ранее знания образного языка народных промыслов и русского фольклора.

Зрительный ряд: произведения художественных промыслов и детские работы на тему: Городец, Хохлома, Гжель, Жостово.

Музыкальный ряд: русские народные песни в исполнении народных инструментов.

Материалы: шаблон балалайки (картон)- 4 шт., гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Оборудование: ПК, проектор, экран, акустика, музыкальные инструменты (детские шумовые).

Этапы урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательные результаты

Предметные

Работа с информацией

Метапредметные

Личностные

познава-тельные

регуля-тивные

коммуни-кативные

Эмоциональный настрой (снятие стресса, страха на уроке)

Приветствие учителя

Звучание муз. нар. инструментов.

Ответное приветствие обучающихся.

Актуализация знаний (увидеть грани знаний и незнаний)

Зрительный ряд из предметов быта народных промыслов: детских работ или репродукций.

Посмотрите, как необычно украшен наш класс. Это не случайно. Человек издавна стремился  украсить свое жилище и все что его окружало. Изделия каких промыслов мы видим на рисунках?

 Что ещё можно украсить?

Посуду, одежду.

Гжель. Городец. Хохлома. Жостово.

Музыкальные инструменты.

Умение выявлять и определять

Проблематизация:

- обнаружение проблемы

-Как выглядят? Как представляете их?

-На чем приятнее было бы играть: на расписной или просто деревянной?

-У нас есть нерасписные муз. инструменты. Будем на таких играть? Что предлагаете?

-Какими узорами должны быть украшены народные инструменты?

Определяют инструменты.

Описывают.

Расписной.

Мы хотим украсить.

Узорами народных промыслов.

Умение распознавать музыкальные инструменты

- целеполагание: постановка цели, учебной задачи

Цель какая?

Украсить инструменты в народном стиле.

умение ставить учебные цели

- озвучивание темы урока

Решение проблемы:

- высказывание гипотез, предположений; обсуждение; план решений

Что нужно сделать для решения проблемы?

У нас есть шаблоны.

Как будем работать? (каждый сам, группой или одну на всех?) Группы-артели.

По какому принципу? Предлагаю жеребьевку по жетонам (на жетонах основные цвета промыслов).

По каким критериям будем оценивать работу?

Нужны инструменты и материалы для росписи.

Группой

 

Жеребьевка, деление на группы. Определяют промысел, вспоминают элементы росписи. Обсуждают композицию и этапы работы. Распределяют   кто за что отвечает в общей росписи.

Композиция, выбор цветов, элементов росписи, аккуратность.

Умение выполнять эскизы росписи разных промыслов.

Развитие творческого воображения.

Умение искать информацию в различных источниках (книги, учебники, рабочие тетради, альбомы)

Умение систематизировать знания

Умение планировать деятельность

Умение работать в группе

Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.

Сохранение и поддержка народных традиций.

- проверка гипотезы (самоконтроль – проверяет свои действия, утверждения или  находит ошибку)

Консультация учителя. Звучит народная музыка фоном.

Расписывают шаблоны.

- рефлексия

Пока наши «шедевры» подсыхают.

Когда вы работали, то непроизвольно качали головой, пристукивали ногами и руками – чего вам не хватало в руках?

Предлагаю каждой группе выбрать  русские народные инструменты и  создать свой маленький оркестр.

Музыкальных  инструментов.

Умение определять нац. принадлежность муз. инструментов

Закрепление (осуществление проб)

Заметили ли вы ошибки при выборе русских народных инструментов?

Игра на муз. инструментах

Объяснение обучающихся.

Развитие навыков игры на детских шумовых инструментах.

Итоговая рефлексия

Посмотрим на наши инструменты.. Какие росписи у вас получились? Расскажите.

Давайте вспомним цель урока. Достигли ли мы её.

 Как бы назвали наш урок?

Я хочу назвать «Сказочная Русь».

Показывают свою работу, предлагают определить промысел, рассказывают о своих достижениях и трудностях.

Обмен впечатлениями.

Голосование за правильно оформленную работу-прикрепляют стикер к работе (один  от группы)

Отвечают.

Рефлексивная самооценка учебной результативности. Умение оценивать степень своего участия  в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

Рассматривается многогранный образ народной Руси с опорой на авторский текст, иллюстративный материал, дано соотнесение с поэмой Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" с выходом на синквейн....

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

ТЕМА. Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: ЖИВАЯ РУСЬ. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ» Задачи: помочь осознать многогранность, непротиворечивость изображения народной Руси, совершенствовать аналитичес...

Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"

Занятие  проводится в форме игры  двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка  участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают  п...

Сказочная русь.

Презентация....

Древняя Русь и Русь Удельная.

Повторение. Расставьте в хронологической последовательности....

Проект "Наши сказки"Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М. и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз. ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БРАЖНИК И Ко» МОСКВА 2012 Сказка про хомячка Борьку Кат

Руководитель сказочного проекта: БРАЖНИК В.М.и родители сказочников и художников из старшей группы №4. Сказочная верстка: БРАЖНИК В.М. Тираж: 10 экз.      ИЗДАТ...