СИТУАЦИЯ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
материал на тему

МБОУ "Варьеганская ОСШ"

СИТУАЦИя УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ

социального воспитания детей и молодёжи в учреждении дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_situatsiya_uspeha_-_sotsializatsiya_kurmanalieva.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

СИТУАЦИЯ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ

СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

«Найти свою дорогу, узнать свое место

— в этом все для человека, это для него

 значит сделаться самим собой».

В. Г. Белинский

Из опыта работы МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск.

 Воспитательная деятельность новоаганского центра дополнительного образования строилась на основе Программы воспитания и социализации обучающихся   «Дом,  в котором мы живем». 

Целью данной программы является формирование социально активной, физически здоровой, толерантной и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путём создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.

Работа ведётся по 11 направлениям, одно из которых гражданско-патриотическое. Сюда входят мероприятия, посвященные Дню памяти узникам концлагерей, воинам-интернационалистам и, конечно же, празднованию Великой Победы. Вот как это было 5 лет назад.

На сегодняшний день полным ходом идёт подготовка к празднованию  70 – летия Великой Победы! К этой дате подготовлена презентация о ветеранах поселка Новоаганск в рамках проведения Районного «Марафона славы», силами студии «Нтv-шка» подготовлен документальный фильм с участием свидетелей войны и поздравительная видео-открытка ко Дню Победы,  планируется проведение литературно-музыкальной композиции, выставки творческих работ, конкурса онлайн-открыток к 9 мая.

Программа воспитания и социализации «Дом, в котором мы живём» построена так, чтобы каждый ребёнок мог увидеть и оценить свою успешность. Этому способствуют традиционные мероприятия, проводимые в учреждении.

Уже много лет здесь проходит научно-практическая конференция «Юный исследователь». Для ребят это очень важное, значимое мероприятие, где можно продемонстрировать свои способности, достойно, интересно представить свою работу.

Получив заслуженную оценку своего труда, гордые признанием своего творчества,  ребята успешно участвуют и в районных, окружных и даже международных конференциях. Да, педагоги им помогли справиться с таким серьёзным заданием, вселили уверенность. Результат -  самоутверждение, понимание, что смог достичь определенных результатов. Важно помочь ребёнку поверить в свою успешность. Разве это состояние не процесс социализации, становления личности?

В процессе социализации мне, кажется, более важными являются не учёба, а творческая деятельность и внеклассные мероприятия. Вот где можно найти внутренние резервы, разбудить скрытые таланты, увидеть душевные качества и дать понять их значимость.

Вот уже пятый год в Радуге,  проходит ставший уже традиционным  конкурс — «Мисс-осень». Начиналось всё скромно, а сейчас набирает обороты. В этом учебном году 15 конкурсанток.

Вот так слаженно, большим и дружным педагогическим коллективом мы создаём для наших ребят эту самую ситуацию успеха.

Конкурс «Её Величество мода» - эта праздничная феерия,  которая каждый год собирает полные залы. Некоторые девочки  не один раз участвовали в этой программе. Этот праздник действительно полёт мыслей и фантазий.

Это творчество, возможность найти себя, разбудить внутренние струны души.  Это самообладание, преодоление каких-то комплексов,  дискомфорта.  

Сколько положительных эмоций испытывают девчонки,  дефилируя по сцене. В этот момент они чувствуют себя успешными, талантливыми юными леди.  

Традиционны для нашего центра и выставки декоративно-прикладного искусства. Каждая работа единственная и неповторимая. Учащиеся успешно демонстрируют свои творческие способности в различных номинациях. Всё чему они научились в объединениях  и студиях.

Благодарности и поощрения старших и друзей придают уверенность. И ребята стремятся к чему-то большему и ещё более прекрасному.

Любое удачно проведенное мероприятие — гордость за свои успехи! Так постепенно ребята привыкают брать на себя ответственность, становятся более уверенными, чувствуют свою значимость.  И лишний раз, сказанные слова одобрения, только плюс в их жизни. Человек должен понимать, что его деятельность, его умения кому-то нужны, в этом его сила.

Сейчас поддержка и одобрение взрослых, для наших воспитанников  очень важны. В будущем – это поможет нашим детям выстоять и победить в жизни. А это и есть социализация и умение владеть ситуацией успеха в своей судьбе.

Ещё один момент создания ситуации успеха и его влияние на процесс социализации учащихся — это: успешность родителей, педагогов, знакомых.

Поэтому наше участие, уважаемые коллеги, в мероприятиях, выставках, конкурсах, фестивалях, наши таланты и профессионализм всегда производят впечатления на ребят.

В нашем центре проходят традиционные праздники с участием родителей, бабушек и дедушек - это конкурсные, познавательные и развлекательные программы посвящённые Дню матери, Международному женскому дню,  Дню семьи. Они всегда ожидаемы.  Незабываемое зрелище, действительно праздник,  каждый раз новый и неповторимый. Это творчество на сцене, восторг зрителей и счастливые глаза детей, это единение семьи.

Гордость за своих состоявшихся родных, продолжающих покорять своим творчеством, не останавливающихся ни перед чем, разве это не пример для подражания, не пример для достижения цели, разве это не вселяет уверенность. Кроме того, родители демонстрируют и свой профессионализм: кулинарные способности, коллекции вязанных изделий, талант режиссера и т. д.

    Успех — это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Успех — состояние человека, качественная характеристика деятельности учащегося, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Воспитание патриотизма и гражданственности в учреждении дополнительного образования"

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта работы учреждения дополнительного образования по воспитанию патриотизма обучающихся. Опыт работы представлен на примере разных видов деятельн...

Тема самообразования "«Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреждения дополнительного образования»

Работая над выбором темы самообразования, я решила остановиться на теме «Создание условий для выявления, поддержки социализации и профориентации одарённых детей в условиях образовательного учреж...

Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования в условиях дистанционного обучения

В статье  представлены возможности и особенности применения современных виртуальных средств как прогрессивного инновационного инструментария современного педагога. В качестве основной формы предл...

«Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи в системе дополнительного образования

Представление опыта внедрения в образовательные программы мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся....