Концерт для родителей "Ромашка"
материал на тему

Стрикачева Елена Викторовна


Родительские собрания с концертом учащихся -отличная форма взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobranie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТАННИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»

с концертом воспитанников «Ромашка».

Автор: Стрикачева Е.В.,

педагог класса аккордеона

МОУ ДОД ЦДТ

Арзгирского района

Ставропольского края

с.Арзгир

2009г.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ВОСПИТАННИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ.

В Центре детского творчества  администрацией и педагогами создана атмосфера творчества, эстетики и культуры. Здесь спокойно, доброжелательно и уважительно общаются педагоги между собой и с воспитанниками, никогда не бывает ссор, выкриков. Педагогический коллектив стремится объединить усилия всех субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей). Одним из видов педагогической кооперации является грамотная организация домашних занятий.

И я хочу предложить вашему вниманию краткие рекомендации для детей, занимающихся на музыкально – эстетическом отделении.

Когда ребёнок разучивает пьесу, то спотыкается на каждом шагу – « нотный текст сопротивляется». «Преодолеть ноты» - значит, сделать так, чтобы музыка представляла художественное явление, звуки должны быть не только физическими, но музыкальными, передавать красоту, чтобы хотелось петь, танцевать и просто слушать.

А вот как воздействуют музыкальные занятия на человека:

  • маскируют неприятные звуки и ощущения;
  • замедляют и уравновешивают клетки мозга;
  • влияют положительно на дыхание, сердечный ритм, пульс и давление;
  • снижают мышечное напряжение и повышают подвижность и координацию тела;
  • регулируют выделение гормонов, снижающих стресс;
  • активизируют иммунную систему;
  • улучшают память и обучаемость;
  • повышают производительность труда;
  • развивают упорство и волю.

 Всё это доказано экспериментально.

Внешне создаётся впечатление, что играть на инструменте легко и просто. На самом деле ребёнок, севший за инструмент, должен решить одновременно множество  задач:

  • грамотно исполнять музыкальный текст (соблюдать аппликатуру, темп, ритм и т. д.)
  • учитывать правильное соотношение мелодии и аккомпанемента (левая + правая руки);
  • слушать интонировать и «петь пальцами» музыкальные фразы и предложения
  • постоянно следить за координацией движения.

Для уверенного, полного и глубокого усвоения учебного материала совершенно необходима помощь родителей, особенно если ребёнок младшего возраста.

В домашней работе целесообразно чередовать школьные и музыкальные задания, например: русский язык – музыка, математика – музыка и т. д. Это позволяет равномерно по очереди загружать то правое. То левое полушарие головного мозга и тем самым соединять нагрузку и отдых. Если родители заинтересованы в занятиях ребёнка, то они обязательно помогут ему установить подобный ритм домашней работы. Тогда обучение пойдёт быстрее и более гладко, интерес к музыке не пропадёт.

Часто задают вопрос: что именно считать домашней работой на инструменте?»

Здесь очень важный момент – проигрывание пьес от начала до конца – это не работа.

Только в первые недели, когда пьесы очень просты и исполняются отдельными руками, проигрывание от начала до конца имеет смысл.

В дальнейшем начинать работу над произведением нужно с проработок отдельных технически сложных мест – аппликатурные позиции (пальцевые), ритмические рисунки. Со счётом вслух для ощущения метроритмической пульсации, ведь музыка не существует вне времени.

Также в начальной стадии обучения на первый план выходит координационная работа. Ребёнок добивается правильности движений с помощью специальных упражнений, образно говоря, этот период можно сравнить с периодом жизни малыша, когда он учится ходить: в первые недели музыкант, соблюдая правильную посадку и постановку рук, учится» ходить расслабленными пальцами» по кнопочкам, клавишам, струнам. Это сложное занятие требует много терпения и внимания, как со стороны ребёнка, так и родителей. Здесь ребёнку необходима помощь старшего.

Суммируя вышесказанное, мы предлагаем следующее:

  • составлять удобный режим работы ребёнка, чередуя школьные и музыкальные предметы;
  • приучать ребёнка заниматься за инструментом каждый день;
  • в течение первого месяца обучения сидеть рядом с ребёнком каждый день (за инструментом);
  • контролировать по дневнику точность выполнения домашнего задания;
  • постепенно с первых же шагов приучать ребёнка к самостоятельному контролю над своей работой за инструментом;
  • строго соблюдать гигиенические и физиологические условия для занятий за инструментом;
  • производить настройку инструмента, соблюдать его температурный и водный режим;
  • соблюдать режим освещения ( слева сверху);
  • хорошо проветривать помещение;
  • использовать удобный жёсткий стул необходимой высоты и если нужно подставку для ног;
  • соблюдать тишину во время занятий музыкой;
  • внимательно относиться к эмоциональному и физическому состоянию ребёнка;
  • проявлять постоянный интерес к занятиям ребёнка, их результатам;
  • посещать концерты для родителей;
  • постепенно формировать у ребёнка потребность в прослушивании классической музыки и по мере возможности анализировать услышанное.

Уважаемые родители! Общайтесь с педагогами, консультируйтесь, присутствуйте на первых занятиях, и соединение наших усилий приведёт к хорошим результатам, к появлению устойчивого интереса к музыке и в конечном итоге к развитию творческой, культурной и духовно – нравственной личности.

А сейчас мы с Вашей помощью, дорогие родители, проведём концерт «Ромашка».

(предварительно изготавливается из бумаги цветок ромашки с отрывными лепестками).

(распределяются роли: родители становятся на время ведущими концерта и берут из бутафорского цветка ромашки лепестки с названиями пьес; им ставится задача – чётко и с выражением объявить концертный номер)

Педагог «Начинаем концерт, посвящённый Дню матери. И приглашаем принять посильное участие в нём наших мам. Вам слово…»

 В концерте участвуют:

Нечеснюк Владимир. Моцарт. «Менуэт»

     Захаров Дмитрий. Иванов «Полька»

      Рубашкина Галина. Кригер. «Менуэт».

     Зугумова Азиза. Кабалевски. «Маленькая полька»

      Ряска Николай. Салин. «Вальс».

      Евгений Шарков в ансамбле с педагогом  Е.В. Стрикачева. «Вологда» (с эстрадной фонограммой).

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-концерт "Наша школьная жизнь"

Привлечь родителей в школу всегда нелегкая задача. Поэтому я провожу собрания с привлечением детей, которые по-новому раскрываются своим родителям.  Родительское собрание-концерт проходит в...

Сценарий концерта "Число восьмое - непростое"

Концерт на 8 марта это прекрасно!...

Методическая разработка: Урок-концерт "Песни огненных лет"

Данный урок является реализацией проекта в рамках программы по литературе по теме "Песни огненных лет".В методической разработке представлены:план-конспект урокасценарийвидеоролик (см. видеозапись)пре...

Концерт современных композиторов в практике детских музыкальных школ на примере Концерта №1 для фортепиано с оркестром О.Буровой

1. Вводный раздел2.Основной раздела) Методический анализ Концерта №1 для фортепиано с оркестромб)Биография композитора3.Заключительный раздел4. Приложение (нотные примеры)...

Открытый урок Назлымовой Э.А. Тема:"Освоение концертного жанра в младших классах ДШИ и ДМШ. Роль фортепианного концерта в раскрытии творческого потенциала учащихся. Работа над "Легким концертом" Н.И.Сильванского G-dur 1 часть

28 сентября 2017г прошел открытый урок преподавателя Назлымовой Э.А. с уч-ся 3-го класса Чуль Лия-Сарой.Тема: "Освоение концертного жанра в младших классах ДШИ и ДМШ. Роль фортепианного концерта ...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...