Методическая разработка: Урок-концерт "Песни огненных лет"
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему

Ким Зоя Чан-Намовна

Данный урок является реализацией проекта в рамках программы по литературе по теме "Песни огненных лет".

В методической разработке представлены:

  • план-конспект урока
  • сценарий
  • видеоролик (см. видеозапись)
  • презентация*
  • аудизаписи (см. аудиозапись)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon scenariy.doc66 КБ
Microsoft Office document icon Kartochki..doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

Дата проведения 6 мая 2011 г.

Учебный предмет:         литература

Класс:         7 класс

Учитель: Ким Зоя Чан-Намовна, учитель русского языка и литературы

Возраст участников:         12-15 лет

Аннотация:          Данный урок  является реализацией проекта в рамках программы по литературе по теме «Песни огненных лет»

Урок № 61 (урок внеклассного чтения)

Тип урока: урок-концерт

Тема: ПЕСНИ ОГНЕННЫХ ЛЕТ

Концептуальная цель:                 воспитание духовно-развитой личности                

Цель:                                        реализация проекта  «Песни огненных лет»                

Образовательные задачи:

Освоение знаний о духовно-нравственном и эстетическом значении лирики ВОВ; об истории создания песен  

Развитие умения выявлять   конкретно-историческое и общечеловеческое содержание в песнях ВОВ

Совершенствование умения обобщать, сравнивать, делать выводы

Воспитательные задачи:

Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся  

Развивающие задачи:

Развитие и совершенствование устной  речи учащихся

Развитие навыков  публичного выступления

Развитие воли: целеустремлённости, выдержки, самообладания, сопереживания

Развивать познавательные интересы и способности

Ведущая проблема: связь литературы с историей

Проблема урока: роль песен в ВОВ

Межпредметные связи: история, музыка

Технологии, методики:

  1. уровневая дифференциация;
  2. информационно-коммуникационные технологии;
  3. здоровьесберегающие технологии;
  4. коллективный способ обучения  
  5. метод проектов

Оборудование к уроку

компьютер, мультимедийная установка

        

Дидактический материал

Презентация в формате PowerPoint «Песни огненных лет»

Видеоролик «Песенка о пехоте»

Карточки-информаторы: «Священная война», «Моя Москва», «В землянке», «На безымянной высоте», «День Победы»

Этапы работы над проектом

1.   Определение цели и задач проекта.

2.   Индивидуальный регламент выполнения задачи. Отчёт о ходе исследования. Индивидуальные и групповые репетиции

3. Интерактивные этапы:

Поиск путей реализации проекта - практическое применение теоретических знаний и контроль усвоения учебного материала (Урок – концерт).

Самостоятельная работа учащихся и учебно-методическая деятельность преподавателя: сбор информации по теме, мини-отчёт о проведенном исследовании, поиск путей реализации проекта - практическое применение теоретических знаний и контроль усвоения учебного материала  

В работе над проектом были применены следующие педагогические технологии:

 1. Педагогика сотрудничества  

2. Развивающее и проблемное обучение: формирование навыков группового диалога  

3. Игровое обучение и программированное обучение: самостоятельное приобретение знаний и навыков учащимися,   индивидуальные и групповые репетиции мероприятия. Обсуждение итогов проведенной работы. Демонстрация презентации к уроку-концерту. Обсуждение качества проделанной работы. Экспресс-викторина

4. Информационные компьютерные технологии обучения. Работа в программе Power Point, Publisher,Word, использование Интернет-ресурсов для поиска информации.

Систематизация полученных знаний и написание общего сценария для реализации проекта в форме:

Урок- концерт (открытый урок с приглашением ветеранов ВОВ с последующим анализом проделанной работы на уроке литературы)

 

Список литературы

  1. Турьянская Б.И. Литература в 7 классе. Урок за уроком. М.,1997
  2. Сидоровскмй Л.И. И только потому мы победили… Очерки. Л., 1985
  3. Интернет-ресурсы

 



Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения

 «Праздник красок»

(для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

Цель:

- Вызвать интерес у детей и взрослых к теме досуга.

- Содействовать активному участию детей и их родителей в играх, конкурсах, танцах и аттракционах.

- Создать радость от общения друг с другом, от совместного творчества.

- Продолжать поддерживать интерес к художественной деятельности.

- Закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, способствовать становлению личности ребёнка.

Материал:

- Карточки с нарисованными контурами предметов.

- Картинки радуги и солнышка ( прикреплённые  на ширму и на стену).

- Цветные верёвочки или шнуры на каждого ребёнка.

- Мольберты с листами бумаги (2 шт.), фломастеры или гуашь.

- Коробочка с карточками-картинками (для описания предметов).

- Картинка, нарисованная оранжевой краской.

- Открытки цветов (ромашки, мак, сирень, колокольчики).

- Поделки из бумаги, сделанные руками детей для гостей.

Дети вбегают под весёлую музыку и садятся на стульчики.

Ведущий:  -  Очень рады мы гостям, начинаем наш вечер!

                       А пусть он называется «Праздник красок».

И в десять лет. И в семь, и в пять,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе

Да мир в семье и на земле!

                                 В.Берестов.

 - Часто во время дождя вы сидите у окна, смотрите и прислушиваетесь. Вам кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И ваши краски тоже. Слышите, говорит красный цвет.

Выходит ребёнок  в красном костюме: 

- Красная редиска выросла на грядке,

  Рядом помидоры – красные ребятки.

  Красные тюльпаны на окне стоят,

  Красные знамёна за окном горят.

Ведущий: - Вслед за ним откликается оранжевый цвет.

Ребёнок в оранжевом костюме встаёт рядом с первым:

 

- Оранжевой лисице

   Всю ночь морковка снится.

   На лисий хвост похожа:

   Оранжевая тоже.

Ведущий: - Жёлтый тоже не молчит!

«Жёлтый»:

- Жёлтое солнце на землю глядит,

  Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

  Жёлтые груши на ветках висят,

  Жёлтые листья с деревьев летят.

Ведущий: - Тут и зелёный заговорил.

«Зелёный»:

 - У нас растёт зелёный лук  и огурцы зелёные.

   А за окном – зелёный луг, и домики белёные.

   С зелёной крышей каждый дом,

   И в нём живёт весёлый гном

   В зелёных брючках новых

   Из листиков кленовых!

Ведущий: - А голубой  восклицает…

«Голубой»:

 - Глаза голубые у куклы моей.

   А небо над ними ещё голубей.

   Оно голубое, как тысячи глаз.

   Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Ведущий: - И синий не отстаёт.

«Синий»:

 - В синем море – островок…

   Путь до острова далёк.

   А на нём растёт цветок –

   Синий, синий василёк.

Ведущий: - А фиолетовый шепчет…

«Фиолетовый»:

 - Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

   Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

   С фиолетовой сиренью будет жить она

   На столе в красивой вазе около окна.

«Песенка братьев – красок»  (сл. Ф.Лаубе, муз. В.Казенина)

Игра «Определи цвет предмета»  (с карточками).

Ведущий: - Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают краски.  Над  горизонтом встаёт радуга.  «Радуга вышла красивой, как в сказке,

вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета!» Давайте хором назовём все цвета радуги.

Дети (хором): - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Ведущий: - Вслед за радугой выглядывает яркое солнышко, и на землю ложатся его первые лучики, а вместе с ними появляются солнечные зайчики.

Песня «Солнечные зайчики»  (сл. и муз.З.Б.Качаевой)    (поют все дети)

Ведущий: - Ребята, у нас сегодня много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку,  и вы отгадаете, кого у нас нет на празднике:  «Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке».

Дети: - Карандаш!

Ведущий: - Давайте позовём его.

Дети: - Приходи к нам,  Карандаш,

               На весёлый вечер наш.

Под музыку появляется Карандаш (взрослый в костюме).

Карандаш: - Здравствуйте, ребята! Извините, что опоздал. Зато я принёс вам загадки.  Попробуйте  отгадать, а родители вам помогут:

 - На поляне у реки гордо держат стебельки,

    Как фарфоровые чашки, белоснежные…             (ромашки)

 - Ветка в грозди разодета, фиолетового цвета –

   Это в летний жаркий день расцвела в саду…        (сирень)

 - Вот шершавый стебелёк, в середине – уголёк,

   Лепестки блестят, как лак, распустился красный…    (мак)

 - Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет?     (колокольчики)

Ведущий: - Дорогой Карандаш, дорогие ребята и гости! А я вам тоже хочу подарить песенку. Кто знает, мне подпевает.

«Оранжевая  песенка».  (в исполнении песни участвует папа ребёнка)

Ведущий: - В этой весёлой песенке было всё оранжевое.  А  в  жизни каждый предмет имеет свой цвет. Сейчас мы с Карандашом поиграем с вами в игру, которая называется  «Краски перепутались»  (словесная):

Ведущий: - Помидоры созрели и стали синими.

Дети: - Нет! Они красные.

Карандаш: - Солнце на небе – зелёное?

Дети: - Нет! Жёлтое!

Ведущий: - А морковка на грядке – голубая?

Дети: - Нет, оранжевая!

Карандаш: - А какого цвета огурцы?

Дети: - Зелёного.

Ведущий: - А клубника?

Дети: - Красного.

Карандаш: - Молодцы! Всё знают.

Ведущий: - Ребята, мы с вами играли, но не рисовали.

Карандаш: - Предлагаю порисовать. Только как же все сразу будут рисовать?

Ведущий: - А мы будем рисовать не карандашами, а цветными верёвочками.

                   (сначала мальчики с родителями, затем – девочки с родителями).

«Рисуем  верёвочками»   (из цветных верёвочек на ковре выкладывают разные предметы).

Карандаш: - Я тоже очень люблю писать, рисовать. А вот послушайте , какая история произошла со мной.

Инсценировка сказки  В.Сутеева  «Мышонок и карандаш».

Ведущий: - Спасибо, Карандаш. А теперь посмотри, как ребята умеют превращать круги в предметы.

Игра: « Удивительные превращения круга»  

 (на мольбертах дети с родителями).

Игра: « Картинки – загадки»   (родители с детьми)

Ведущий: - Спасибо, Карандаш. А сейчас танец

«Разноцветная игра»   (сл. Л.Рубальской, муз. Б.Савельева)

   

                                                                             

Ведущий: - Вы заметили, как стало тепло в зале от весёлого танца, от добрых улыбок друзей.

 - Лучистое солнце не делится на части.

   И вечную землю нельзя разделить.

   Но искорку счастья

   Ты можешь, ты должен, ты в силах

   Друзьям подарить!

 - Давайте подарим нашим гостям солнечных зайчиков, которых мы сами смастерили.

Звучит музыка,  дети вручают гостям (родителям и всем, кто в зале) поделки.

Ведущий: - И в заключение,  я  вас приглашаю вместе с родителями на весёлый танец   (все танцуют под музыку песни «Детство»).

ИТОГ:

 Досуг «Праздник красок»  помог решить много важных задач:

 - Привлечение родителей к интересам и потребностям ребёнка.

 - Сплочение родителей группы.

 - Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения, и, конечно, поддержка интереса к художественной деятельности.

 - Развитие речи детей, закрепление знаний об окружающем мире.

 - Закрепление правильного звукопроизношения.

        Были учтены возможности, возраст, интересы детей, а также возможности родителей. Не все родители активны, многие «зажаты», но часть из них всегда готова участвовать в совместных мероприятиях. Остальные, надеемся, объединятся вокруг этой группы и также проявят интерес к жизни дошкольного учреждения. А это благотворно повлияет на отношение к своему ребёнку.

        На протяжении всего мероприятия чувствовалась эмоциональная отзывчивость воспитанников, детям было комфортно, весело, они проявляли самостоятельность, активность в выполнении заданий, играх, поупражнялись в чтении стихов, закрепляя правильное звукопроизношение.

        Считаю важным сегодня – совместные игры с родителями, так как они являются психорегулирующим средством, которое воздействует на двигательную, эмоциональную и интеллектуальную сферу дошкольников, плодотворно влияют на артикуляцию, дикцию, звукопроизношение. Присутствует возможность для самовыражения, творчества.

        Главное – отношения детей и родителей обогатились опытом эмоционально-насыщенного общения. Это поможет детям вырасти умными. Интересными, творческими людьми.



Предварительный просмотр:

        Карточка-информатор № 1. «Священная война»

22 июня 1941 года в четыре часа утра первые бомбовые удары нарушили мирный сон российских городов. Началась Великая Отечественная война. А через несколько дней по радио прозвучала, пожалуй, самая суровая и самая яркая из всех военных песен, когда-либо сложенных людьми. Написали её композитор Александр Васильевич Александров и поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач и называлась эта песня «Священная война»

                                                   Вставай, страна огромная,

                                                   Вставай на смертный бой

                                                   С фашисткой силой тёмною,

                                                   С проклятою ордой !

                                                   Пусть ярость благородная

                                                   Вскипает, как волна!

                                                   Идёт война народная,

                                                   Священная война!

Песню исполнил Краснознаменный  ансамбль песни и пляски Советской Армии, который сейчас  носит имя автора «Священной войны».

Борис  Александрович, сын композитора, вспоминал:

«Стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача было напечатано в газетах на третий день войны. Песня сочинилась очень быстро, на одном вздохе… В Москве тогда оставалась лишь одна группа ансамбля, три другие уже выступали на фронте.

В эту группу Александр Васильевич и принёс новую песню. Понравилась она сразу, разучили её быстро и впервые исполнили на Белорусском вокзале… Вокзал был заполнен бойцами. В походном снаряжении они сидели на скамейках, чемоданах, дымили махоркой , у каждого своя дума… Сначала нас никто не заметил. Но вот - первые такты песни… Знаете, об успехе можно судить не только по аплодисментам. Весь вокзал словно замер. Я стоял рядом с хором и видел, как слушатели впитывали буквально в себя звуки. И вдруг встает один, другой, третий… Все! А потом тишина. Пауза какой-то немыслимой тишины - и шквал. Требовали: «Ещё!». Исполнили ещё раз,  потом третий, четвёртый…

Настанет время – и критики назовут эту песню музыкальной эмблемой Великой Отечественной. А для первых слушателей это была просто песня. Может быть, самая последняя в их жизни. И мурашки бегали по коже от сурового пафоса, вобравшего в себя горечь и боль, и гнев людей, переплавленные в неукротимую силу отпора, в то, что поэт так точно назвал «яростью благородной».                                                                                                                                                                                    

 

Карточка – информатор № 2  «В землянке»

Эта песня сразу же, безоговорочно была принята – и сердцем солдата, и сердцами тех, кто ждал его дома. А стихотворение, из которого она родилась, появилась, в общем-то, случайно. Поэт Алексей Сурков написал жене с фронта шестнадцать «домашних» строк. Написал в сорок первом, в конце ноября, под Истрой, после очень трудного дня, когда пришлось пробиваться из окружения со штаба одного из гвардейских полков.

        Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы в феврале 42-го не пришел во фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «чего-нибудь, на что можно написать песню». «Чего-нибудь» не оказалось. И тут Сурков, на счастье, вспомнил о стихах, отправленных домой, разыскал их в блокноте и, переписав, отдал Листову.

        Через неделю композитор вновь появился в редакции, попросил у фотографа Миши Савина гитару и запел:

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях слеза как смола.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

        Все свободные от работы по выпуску номера слушали, затаив дыхание….

        И песня «пошла». По всем фронтам – от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Правда, некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага» - упаднические,  «разоружающие». Просили и даже требовали про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее от окопа подальше. Но портить песню было уже поздно. О том, что с песней «мудрят», дознались на фронте, и однажды Сурков получил письмо от шести танкистов-гвардейцев. Танкисты писали: «Мы слышали, что кому-то не нравится строчка «до смерти четыре шага», напишите для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так, как есть: мы то знаем, сколько до нее, до смерти».

Конечно же, сугубо личные строки Суркова совсем не случайно стали популярнейшей песней войны. Одной из наивысших лирических удач всей фронтовой поэзии. Уже с первых дней Великой Отечественной поэт почувствовал: солдатское сердце ищет не только лозунга и призыва, но и ласкового, тихого слова, чтобы разрядиться от перегрузки всем тем страшным, что обрушивала на него жестокая действительность.

Люди воспринимали не только смысл стихотворения, но и весь вложенный в него жар сердца, пульсацию крови, волнение, надежду, любовь…

Вот почему если бывшие фронтовики поют про землянку, то даже сегодня они не жалеют для этой песни сердца и не стыдятся слёз.

Карточка-информатор №3. «Моя Москва».

 Немало хороших песен сложено о нашей столице – и про то, как «утро красит нежным светом  стены древнего Кремля», и про то, что «друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве». Писали их, как правило, москвичи. А слова другой песни, одной из самых проникновенных, сочинил не москвич. Сочинил человек, который Москву защищал.

Родился Марк Лисянский  у Черного моря, детство и юность провел Николаеве, потом  жил в Ярославле, откуда м ушёл на фронт, воевал в Ярославской дивизии. В очень трудное время осенью сорок первого, в блокнот легли строчки стихотворения «Моя Москва»:

Я по свету немало хаживал ,
Жил в землянке, в окопах, тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но всегда я привык гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Младший лейтенант Лисянский ехал тогда через столицу на фронт, грузовик

Остановился на площади Пушкина у вывески: «Редакция журнала «Новый мир». Попросив шофера минутку подождать, младший лейтенант взбежал по лестнице, отдал секретарше стихотворение, начинавшее строкой: «Я по свету немало хаживал», и поспешил вниз. Стихи были опубликованы в 10-11 номере журнала, вышедшем в декабре сорок первого. Увидев стихи, композитор Дунаевский тут же, прямо на полях журнала написал ноты. Вскоре молодой поэт услышал по радио песню. Песню о Москве.

Мы запомним суровую осень

Скрежет танков и отблеск штыков

И в веках будут жить двадцать восемь

Самых смелых твоих сынов

И врагу никогда не добиться

Чтоб склонилась твоя голова

Дорогая моя столица

Золотая моя Москва!

Она звучит и сегодня, песня о сыновней любви к сердцу нашей Родины, песня о том, что никогда никакой враг не вступит на московские улицы. А ведь когда поэт писал об этом, фашисты могли рассматривать московские улицы в бинокль… тем дороже нам песня, полная такого пронзительного лиризма, такой силы. И именно там, где враг был остановлен, именно там, где ему дали смертный бой, поднялся теперь памятник, на котором отчеканены слова из этой светлой и мужественной песни. Песни, ставшей

Гимном Москвы.

Карточка-информатор 4. На безымянной высоте


        Это было в начале 60-х годов. На «Мосфильме» снимался фильм «Тишина» по роману Юрия Бондарева. Главная песня фильма о тех, кто не вернулся с полей сражений, была заказана композитору Вениамину Баснеру и поэту Михаилу Матусовскому. Оба знали войну не понаслышке. Баснер служил в артиллерии, потерял близкий; Матусовский работал в редакции фронтовой газеты, был ранен.

        Лишь картина вышла на экран, как тревожный, суровый мотив подхватили тысячи, миллионы голосов:

Дымилась роща под горою

И вместе с ней горел закат

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят

Как много их друзей хороших

Лежать осталось в темноте

У незнакомого поселка

На безымянной высоте

        Неудержимой рекой хлынули письма от бывших фронтовиков, и каждый уверял авторов, что это – именно из его биографии, именно о его высоте, только бойцов там, мол, было не восемнадцать, а другое количество. Между тем Матусовский отлично помнил, как коллега из фронтовой газеты рассказывал ему именно о восемнадцати сибиряках. И вот однажды – весточка от полковника Плотникова: он нашел имена тех героев-сибиряков, всех восемнадцати, только в живых из них осталось, оказывается не трое, а двое, и с ними даже можно встретиться –Герасим Ильич Лапин живет в Донецке, а Константин Николаевич Власов в Новосибирске.

        Вскоре встреча состоялась – в Москве, на «Голубом огоньке». Обнялись солдаты, поэт, композитор… и узнали люди, что бой тот был под поселком Бетлицы, на Калужской земле.

Карточка-информатор № 5. День Победы

        Песня «День Победы» появилась на свет спустя три десятилетия после того, как отгремели последние залпы Великой Отечественной. Поэт Владимир Гаврилович Харитонов рассказывал:

- Давно мечтал об этой песне. Но все не находилось главной строчки, которая бы определила весь ее настрой. И вдруг однажды вырвалось: «Это радость со слезами на глазах…» Да, конечно, именно это самое главное! И тут же, сразу, буквально на одном дыхании написал весь припев.

        А потом надо было найти начало песни. Я ходил по комнате и вспоминал, вспоминал…Как в двадцать лет стал курсантом пехотного училища и как через год на Волокаламском шоссе  рядом с панфиловцами мы сдерживали фашистскую орду… Думали ли мы, мечтали ли тогда о победе? Конечно. Но как бесконечно далеко до нее в ту пору было. Сколько крови, сколько дорогих могил было еще впереди…

День Победы,

Как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек…

Были версты, обгорелые в пыли, -

Этот день мы приближали, как могли

        «Этот день мы приближали, как могли…» - совсем не случайно я повторил эту строчку в песне трижды, сделал ее рефреном еще в запеве. Потому что эта мысль для меня очень важна: ведь именно так было с каждым моим соотечественником… это и про мою маму, которая все четыре года работала медсестрой в госпитале. И про отца, заслужившего в ту пору орден Ленина. И про мою жену, которая тогда еще совсем девчонка, на крыше вот этого самого дома на улице Горького тушила зажигалки…

        Есть в песне строки, которые тем, кто не воевал, может быть, покажутся неожиданными:

Здравствуй, мама, возвратились мы не все…

Босиком мы пробежались по росе!..

Но как, наверное, поймут меня ветераны Великой Отечественной, которые тогда, к началу войны, едва успели закончить школу. Как часто грезилось нам – измотанным, пропыленным: сбросить бы кирзу, хоть совсем ненадолго, и, словно в детстве, босиком – по траве, по лужам. Ведь совсем еще недавно солдаты были мальчишками…

        Стихи сложились и я отдал их Давиду Тухманову, с которым мне работается особенно радостно и чей талант ценю очень высоко. Через несколько дней – телефонный звонок: Давид Федорович сообщил, что песня готова.

        Песню невозможно слушать без слез. Тухманов нашел для нее такую интонацию «тех лет», что она сразу вонзилась в сердце…



 








 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Огненная вахта Алдара"

Светлой памяти героя России Алдара Цыденжапова посвящается....

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка открытого занятия «Огненный конь»

В ходе занятия обучающиеся учатся превращать обычного коня в огненного в программе Adobe Photoshop CS5....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Образовательный квест дистанционное краеведческое ориентирование «ОГНЕННЫЕ РУБЕЖИ»

Информационная эпоха предполагает новые способы обработки и передачи информации. Информационно – компьютерные технологии и Интернет стали неотъемлемой частью современной жизни. Подростки, как ни...

Методическая разработка "Память огненных лет"

Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать н...

Методическая разработка внеаудиторного исследовательского проекта "Огненный выпуск" (для преподавателей)

Методическая разработка содержит материалы для подготовки исследовательского студенческого  проекта. Его  финальным аккордом  является  сценическая  литературно-художественная...