Электронный дневник как способ развития творческих способностей обучающихся
презентация к уроку (5 класс) на тему

Черняк Галина Михайловна

Значение электронного читательского дневника в развитии творческих способностей учащихся через написание отзывов о прочитанном, анннотаций и рекоментаций для чтения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр интеллектуального развития Ювента » муниципального образования город Ноябрьск Электронный дневник как способ развития творческих способностей обучающихся Черняк Галина Михайловна – педагог дополнительного образования«Центр интеллектуального развития Ювента » Ноябрьск, 2017г

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования требует изменения содержания обучения на основе принципов метапредметности. Считаю, что данное требование - важное условия достижения высокого качества образования. Это особенно актуально для дополнительного образования, которое способствует углублению и коррекции знаний по предмету, совершенствованию творческих навыков. Никто не будет отрицать, что связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата в любом предмете. Следовательно, ученика нужно обучить именно читательским умениям, которые обеспечат школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения. Поэтому каждый ученик должен владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров , подчиняя целям и задачам обучения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Слайд 3

умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение использовать необходимую информацию из прослушанных тексов различных жанров; умение разделять основную и второстепенную информацию; умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей: художественного, научного, публицистического и официально-делового; умение понимать и правильно оценивать языковые средства текстов.

Слайд 4

организовать исследовательскую деятельность учащихся группы ; осуществлять различные коммуникации , определяемые Федеральными государственными Стандартами; тренировать универсальные навыки мышления учеников: умения наблюдать и делать логические выводы на основе прочитанного; анализировать литературный материал с различных точек зрения; самостоятельно работать над повышением компетентности в сфере выражения устной и письменной речи; обучать методике работы с электронным читательским дневником учащихся через ИКТ- компетентности. развивать творческие способности учащихся через создание текстов - отзывов, аннотаций, размышлений на основе прочитанного; создавать с учащимися электронный продукт в выбранной программе, руководствуясь требованиями к работе и практической задаче (сопровождение выступления на читательской, лингвистической конференции или создание веб-страницы). Результат такой работы представлен в дневнике «Моя читательская полка» Лаврентьевой Анастасии, ученицы 5 класса.

Слайд 5

Мой читательский дневник «Моя книжная полка» Светлакова Анастасия 5 класс Ноябрьск, 2017 Руководитель : Черняк Г.М. – педагог дополнительного образования интеллектуального центра «Ювента»

Слайд 6

Книжная полка- мой помощник и друг Думаю, в каждом доме есть книжная полка. Она много может рассказать о ее хозяине: что читает, чем увлекается. На моей книжной полке можно найти справочники, словари, энциклопедии, любимые и нужные книги. Все, что вы видите, это нужно мне для учебы, для хобби, для время превождения . Книжная полка постоянно пополняется.

Слайд 7

У меня , как и у всех современных детей, не очень много свободного времени, но я стараюсь его потратить с пользой и удовольствием: с большим удовольствием беру уроки игры на гитаре. Играю много интересных произведений. Мне нравится играть на гитаре. Очень нравятся уроки у педагога, но хороший помощник в научении – книги-самоучители. В них я нахожу ответы на все вопросы правильного исполнения и совершенствования техники игры. Самоучители ускоряют моё обучение.

Слайд 8

Существует много музыкальных инструментов, но мне ближе всего – гитара . Сейчас гитара - один из самых распространенных инструментов! На самом деле я безумно люблю играть на гитаре, люблю, когда все домашние вокруг собираются и слушают мою игру. Сейчас я играю немного произведений на этом инструменте, но я только учусь. И в дальнейшем не оставлю гитару - она мой лучший друг.

Слайд 9

Я уже 6 лет занимаюсь танцами. Танцы помогают поддерживать красивую фигуру и укрепить здоровье. Они развивают музыкальный слух ( так нам говорит наш педагог), память, потому что нужно помнить много движений и комбинаций для каждого танца. Танцы формируют умение красиво двигаться, держать осанку, вырабатывают выносливость и терпение, поэтому танцы полезны. Я много работаю не только на занятиях, но и дома. И в этом мне помогает специальная литература, которая есть у меня на книжной полке. Я уверена: сегодня можно найти любой ответ на любой вопрос в литературе.

Слайд 10

У меня в кружке хореографии много друзей. Мы вместе участвуем в конкурсах городских, региональных и международных. Ездим в города нашей большой страны и в страны мира. Танцы являются неотъемлемой частью моей жизни.

Слайд 11

Моё хобби и книги На книжной полке есть у меня дополнительная литература по английскому языку : я усердно занимаюсь дополнительно языком. Он мне нужен для моей будущей профессиональной деятельности и для путешествий по миру. Эти книги позволяют мне успешно обучаться в школе, участвовать в олимпиадах и конкурсах по английскому языку, занимать призовые места и чувствовать себя современным человеком. Эти книги зачитаны «до дыр», но я их берегу и обязательно передам младшему братику.

Слайд 14

Первая моя книга была книга о драконах « Драконоведение ». Она очень хорошо иллюстрирована, в ней очень много полезной информации. Она и как художественное произведение, и как справочное, и как публицистическое, и как энциклопедическое. Она может пригодиться читателю для подготовки сообщения на уроках Окружающего мира. Я с большим удовольствием читаю эту книгу моему братику .

Слайд 15

Карл Чапек был известным чешским писателем. Жил в ХХ веке. В сказках у него много приключений , бандитов , почтальонов, принцесс , водяных. С ними случается много странностей и опасностей. В книге много интриг, что делает её интересной. Книга начинается «Почтальонской сказкой». Герои сказки –почтальон , шофёр, маленькие человечки, которые живут на посте и похожи на волшебникков . С ними происходят разные сказочные истории, волшебство и приключения. Почтальон -ответственный человек, он ради письма ходил целый год по стране и искал женщину, которой это письмо отправлено. В сказке есть волшебство: маленькие человечки, не вскрывая письма, прочли его содержание и рассказали почтальону. В письме молодой человек предлагал руку барышне Марженке . Устал почтальон искать адресата, сел на пенек, а шофер Фрунтик проезжал мимо. Так встретился почтальон с тем, кто отправлял письмо и создал много трудностей. Почтальон отыскал грустную барышню и решил, что письмо следует отдать ей. Так ответственный человек – почтальон выполнил свой профессиональный долг. Сказка учит внимательности к тому, что ты делаешь: невнимательность шофера привела к трудностям исполнения почтальонских обязанностей, несчастью барышни и грусти шофера. Сказка рассказывает и учит, как важно до конца исполнять свой долг. Но русские сказки куда интересней! Второй раз читать эту книгу я не буду.

Слайд 16

Эта книга о птицах, рыбах, животных, о людях, которые живут на Крайнем Севере. Автор хорошо знает то, о чем пишет: он журналист северной газеты и писатель. Книга состоит из рассказов, написанных с натуры, из легенд о Севере и местных жителях, сказках, в которых главные действующие лица – коренное население Ямало-_ Ненецкого округа. Главная сказка «Осетр-хвастун»

Слайд 17

Сказка, потому что действующие лица(Осетр, Гнилая травинка, Белуха, Чайка, пескари) разговаривают между собой несмотря на то, что они все разные и не должны говорить на одном языке. Трижды Гнилая травинка попадает в разные неприятности…Говорящие имена героев… В этой сказке 5 главных героев , Хвастун –Осётр, Гнилая травинка, Царевна Белуха, Чайка и пескари . В сказке отрицательные герои Осётр и Гнилая травинка . Осётр- самовлюблённый , самоуверенный и недальновидный. А Гнилая травинка – хитрая, самоуверенная, неискренняя. Осетр считал себя самым значимым и красивым, самым сильным. Он так сам о себе решил, за что и поплатился. Из- за того, что Гнилая травинка желала зла осётру, она сама погибла. Мораль такова: « Не надо желать другим зла». Эта сказка понравится не только детям, но и взрослым тоже . Ведь мы, люди, тоже бываем такими, как Осётр или Гнилая травинка. Вот автор и предлагает нам посмотреть на себя со стороны. «Нравитесь вы себе такими, как мои герои?»- спрашивает автор. Нет, не нравимся. Будем исправляться!

Слайд 18

Когда я прочла книгу Н. Дудникова , мне захотелось узнать о героях-рыбах больше. Я тут же воспользовалась Интернетом и получила интереснейшую информацию, которой поделилась с одноклассниками на уроках Окружающего мира. Читать полезно! Я это знаю! Это осетр

Слайд 20

С нетерпением ожидала зимние каникулы. Планов много: лыжные прогулки, просмотр новых интересных фильмов, чтение любимых книг и журналов. Но есть и обязательное чтение - роман Ф.Купера «Зверобой». Начинала без желания, но затем поняла - я открыла для себя творчество Фенимора Купера, замечательного писателя, удивительного человека.

Слайд 21

Я с удовольствием прочла о ДжеймсеКупере , который родился 15 сентября 1789 г. в Берлингтоне (штат Нью-Джерси). Он сын судьи, конгрессмена, основавшего посёлок Куперстаун (штат Нью-Йорк). Это образованный человек и романтик, что отражается в его творчестве. Он создал исторические и приключенческие романы о войне за независимость в Сев. Америке, о морских путешествиях («Шпион», 1821; известна в России пенталогия о Кожаном Чулке, в т. ч. «Последний из могикан», 1826, «Зверобой», 1841; «Лоцман», 1823). Эти романы мне еще предстоит прочесть. И сделаю это я с большим удовольствием летом. А сейчас я хочу поговорить о романе «Зверобой».

Слайд 22

Вы читали замечательное произведение Ф. Купера «зверобой»? Нет . Очень жаль, потому что это произведение относится к классике, а ее должен прочитать каждый. Тем более, что этот роман удивительно увлекательный. Скучно от его прочтения никому не будет. Случайно встретившись, два совершенно разных человека, Гарри Марч по прозвищу Непоседа и юный охотник Натаниэль Бампо по прозвищу Зверобой , направляются к озеру под названием Мерцающее зеркало. Зверобой должен помочь своему другу могиканину Чингачгуку вырвать из рук Гуронов его возлюбленную Уа-та-Уа , а Гарри безуспешно добивается сердца красавицы Джудит Хаттер , живущей на озере вместе с сестрой Хетти и пожилым отцом Томасом. Все это опасно для героев романа.

Слайд 23

В ходе столкновений с племенем Гуронов Зверобой получает новое прозвище Соколиный глаз, Чингачгук освобождает Уа-та-Уа , но Хетти Хаттер погибает от шальной пули, Томас Хаттер заживо лишается скальпа , он гибнет, а отряд гуронов практически полностью уничтожен. Видите, насколько увлекателен сюжет романа и, на мой взгляд, трагичен. В нем есть и военные приключения, и любовь, и страдание героев. Герои учат дружбе , выслушивать мнение друг- друга , взаимовыручке , преданности и самопожертвованию. Прочти эту книгу, и рука потянется к другим книгам Ф . Купера.

Слайд 24

Готовимся к замечательному празднику «Дню матери». Готовимся серьезно. Изучаем литературу, читаем журналы. И вдруг находим стихотворение ««Разбуди меня завтра рано…» Сергея Есенина. Читаем, опять читаем, читаем вслух. Полное молчание. Все слушают… И мы понимаем, что его должны слушать все.. Это о матерях и детях. Это о родительском доме, который забрал сердце поэта и не отпускает ни на минуту. Это о родной природе, такой неповторимой и близкой. И конечно же это о материнском большом сердце, которое не может не любить своего ребенка, которое все поймет правильно, которому можно доверить самое сокровенное. Когда стихотворение читали на встрече с матерями, мамы плакали, Наверное они вспомнили своих матерей, которые далеко , а у нас дрожал голос и сжималось сердце. Это удивительные мгновения встречи с прекрасным. Они не забываются

Слайд 27

Книгу «В дурном обществе» я держала в руках у бабушки в домашней библиотеке. Но тогда мне сказали, что читать ее еще рано, потому что эта книга серьезная, и мне еще ее не понять. Но любопытство взяло верх и несколько страничек я все же прочла. И как я удивилась, когда в школе мы начали изучать книгу «Дети подземелья», и мне припомнились те прочитанные странички. Оказывается, изучаемое в школе произведение В.Г. Короленко в сокращенном виде образовалось из того «В дурном обществе». Это стало совсем интересно. С интересом и какой-то тревогой начинаю свое чтение.

Слайд 28

Местечко Княж-Городок — «вонь, грязь, кучи ребят, ползающих в уличной пыли». Сразу поражает выражение «кучи ребят». Яркий образ создает автор одним словосочетанием . Эту картину представить легко. У автора каждое слово – образ. Был остров, на острове — старый замок, ужас от которого «царил над всем городом». Сразу же интрига. Почему жители Княж-Городка испытываю ужас и страх? Вот так автор захватывает мое внимание и воображение и уже не отпускает до последнего слова. Все забыто: и уроки, и телефон, и интересные передачи… Я погрузилась в жизнь трех детей, живущих и обитающих среди « серых камней». Я переживала за доброго, одинокого и прекрасного Василия и его честного, порядочного и тоже одинокого отца. Мне так хотелось, чтобы эти родные,близкие люди поговорили и объединили свои одиночества. Я представляла, как тяжело было воспринимать эту жизнь Тыбурцию - то ли обнищавшему аристократу, то ли бывшему слуге какого-то богатого студента. Среди жителей трущоб он был самым образованным, поэтому он видел и понимал несправедливость действительности, но не мог изменить ее. А значит ему было и труднее всех жить в нищете. Рыдала над такой короткой и тяжелой жизнью Маруси, из которой сами камни подземелий высосали жизнь. Я радовалась, что доброе сердце Сони и сострадание Васи позволило скрасить последние дни Маруси. Смерть этой девочки примирила Васю и отца, который понял, что его сын имеет большое доброе сердце, способное понять чужую боль. Нищие из подземелий исчезли, и Вася никогда больше не встречал Валека и Тыбурция . Мальчик часто с отцом и Соней посещает могилку Маруси. На могилке после их посещений остаются цветы, которыми так любила играть Маруся…

Слайд 29

Понять события этого произведения мне помогали уроки литературы, но было очень жалко, что читали мы «Дети подземелья» в сокращении, потому что очень много интересных эпизодов мы просто опускаем. Пять и опять возвращаюсь к этому произведению В.Г.Короленко. Мне так хочется, чтобы все мои одноклассники прочли ее в полном объеме. А летом я прочту то, первое произведение « В дурном обществе» Самые пронзительные эпизоды текста

Слайд 30

До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах

В современной педагогике выделяется три уровня реа­лизации исследовательского обучения:• педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся сам...

Участие в олимпиадном движении как способ развития творческих способностей обучающихся в предметной области "Английский язык" в школе.

Вопросы и ответы в помощь организаторам школьного и муниципальног туров Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку....

Творческий доклад "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДШИ"

Без творчества немыслимо познание человеком своих сил,  способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.Василий Алексан...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии с выходом на творческий проект.

Выступление на муниципальном МО учителей технологии, ИЗО, музыки....

Статья "Экранизации произведений как способ развития творческих способностей на уроках литературы у обучающихся средних и старших классов"

Статья "Экранизации произведений как способ развития творческих способностей на уроках литературы у обучающихся средних и старших классов"...

«Развитие творческих способностей, обучающихся на уроках русского языка и литературы посредством использования приемов технологии критического мышления в контенте « Мобильного Электронного Образования»

Автор опыта, Кива Светлана Николаевна, работает в Областном государственном автономном общеобразовательном учреждении образовательном комплексе «Алгоритм Успеха»» 4 года. Опыт педаго...