"В гостях у Карандаша"
методическая разработка на тему

Игра-состязание для дошкольников к занятиям по программе "Волшебная палитра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_karandasha.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

«В гостях у Карандаша»

Игра - состязание для дошкольников

                                                                   

                                                                     Участники:

учащиеся студии раннего развития «Малышок»

возраст: 5-7 лет

Автор: педагог дополнительного образования Анисович Галина Владимировна

ст. Кавказская  2017 г.

В центре игровой комнаты находится возвышение с креслом Мастера Карандаша.

Дети входят с пропусками, которыми служат их рисунки. Рисунки размещают на выставке.

При входе дети получают жетоны разного цвета от Цветных карандашей. Эти жетоны необходимы для рассадки. Для ребят приготовлены столики с цветными флажками, необходимо отыскать свой цвет жетона на столике и сесть за этот столик. Таким образом создаются команды участницы.

Мастер Карандаш: Я рад приветствовать долгожданных гостей. Давайте вместе споём мою любимую песенку «Дети любят рисовать» Э. Успенского. (Исполняют песню).

Мастер Карандаш: Я из древнейшего и знаменитейшего рода Карандашей. А кто из вас знает, что у нас внутри.

Дети: Графитовый стержень.

Мастер Карандаш: Правильно, ребята. Я хочу рассказать ещё об одном важном событии в истории нашего рода. Пользовавшиеся нами люди очень сильно пачкали о графитовый стержень руки и тогда один из наших предков впервые обзавелся деревянной «рубашкой» и оттуда пошла мода на деревянную одежду у карандашей. Может быть кто-то помнит загадку, в которой рассказывается о нашей одежде.

Дети: Стоит Ивашка в деревянной рубашке, где носом пройдет след оставит.

Мастер Карандаш: Правильно, ребята. А знаете ли вы, почему на моих помощниках одежда разного цвета?

Дети: Они цветные карандаши, и их одежда указывает на цвет, которым они пишут.

Мастер Карандаш: И снова вы правы. Браво! Мои помощники желают поиграть с вами в «Цветные загадки». Вы готовы? За правильный ответ команда получает фишку.

Желтый карандаш: Он и жёлтый, и сыпучий,

                                     Во дворе насыпан кучей.

                                     Если хочешь, можешь брать

                                     И играть.        (Песок).

                                     Золотист он и усат,

                                     В ста карманах - сто ребят.   (Колос)

                                     В огороде у дорожки

                                     Стоит солнышко на ножке,

                                    Только желтые лучи

                                     У него не горячи.   (Подсолнух)

                                    Горел в траве росистой

                                    Фонарик золотистый.

                                    Потом померк, потух

                                    И превратился в пух.   (Одуванчик)

Зеленый карандаш: Летом – в огороде,

                                     Свежие, зеленые.

                                     А зимою – бочке,

                                     Крепкие, солёные. (Огурцы).

                                    Кафтан на мне зеленый,

                                    А сердце как кумач.

                                    На вкус как сахар сладок,

                                   А сам похож на мяч. (Арбуз).

                                   Клейкие почки,

                                   Зелёные листочки.

                                   С белой корой

                                   Стоит под горой.   (Берёза).

                                   Она под осень умирает

                                   И вновь весною оживает.

                                   Иглой зеленой выйдет к свету,

                                   Растет, цветет все лето.

                                   Коровам без нее – беда:

                                   Она их главная еда.     (Трава).

Красный карандаш: Я красна, я кисла,

                                     На болоте я росла,

                                     Дозревала под снежком,

                                     Ну-ка, кто со мной знаком?   (Клюква).

                                   Я в красной шапочке расту

                                   Среди корней осиновых.

                                   Меня увидишь за весту, -

                                    Зовусь я - …     (Подосиновик).

                                  Он в лесу стоял,

                                  Никто его не брал,

                                  В красной шапке модной

                                  Никуда не годный.     (Мухомор).

  Синий карандаш: Синий мундир,

                                   Теплая подкладка,

                                    А в середине сладко.   (Слива).

                                   Выше леса, выше гор

                                   Расстилается ковер.

                                   Он всегда, всегда раскинут

                                   Над тобой и надо мной

                                   То он серый, то он синий,

                                    То он ярко-голубой.     (Небо).

                                   В голубой станице

                                   Девица круглолица.

                                   Ночью ей не спится –

                                   В зеркало глядится.    (Луна).   

Все карандаши вместе: На минуту в землю врос

                                           Разноцветный чудо – мост.

                                           Чудо-мастер смастерил

                                           Мост высокий без перил.   (Радуга).    

 Мастер Карандаш: Молодцы, все отлично поработали. А теперь для вас следующее задание. С завязанными глазами под «Песенку о смешном человечке» нарисуйте своего смешного человечка на листе бумаги, укрепленном на доске. (Проводится конкурс «Веселые художники»).

Мастер Карандаш: Сейчас мои помощники раздадут командам листы бумаги с заранее подготовленными разноцветными геометрическими фигурами, а также фломастеры для каждого ребенка. За условленное время вам нужно будет изобразить как можно больше разных предметов, используя в качестве основы круг, квадрат, треугольник, наклеенные на ваши листы. Работу заканчиваем по моему сигналу.  (Проводится конкурс «Художники-фантазёры»).

Мастер Карандаш: Молодцы, все отлично! Предлагаю вам, ребята, игру «На ощупь!». Это конкурс, в котором необходимо поочередно всем участникам команды с завязанными глазами, ощупать и определить предмет, представить себе, какого он обычно бывает цвета, и вручить его тому из Цветных карандашей, с которым он совпадает цветом.  (Проводится конкурс «На ощупь!» Участникам игры завязывают глаза и дают мешочек с предметами, которые нужно ощупать пальцами).

 Мастер Карандаш: Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Играем в шуточную игру «Самая высокая точка». Всех участников игры прошу встать спиной к листу бумаги, укрепленному на стене. По очереди, держа свой карандаш в вытянутой вверх руке, старайтесь подпрыгнуть как можно выше и сделать при этом отметку на листе. Затем, мои помощники определят, у кого была самая высокая точка. (Проводится конкурс «Самая высокая точка»).

Мастер Карандаш: Молодцы, все отлично! Предлагаю вам, ребята. Следующий конкурс «Кто нарисует флажок». Вы перетягивали когда-либо канат, тогда сейчас это умение вам понадобится. Команды становятся друг против друга в колонну. Невдалеке от последних участников каждой команды на стене укреплен лист бумаги. Последним участникам команд помощники дают фломастер. Задача этих игроков - нарисовать флажок. Но помните, сделать это трудно, так как канат находится в постоянном движении, и дотянутся до листа можно лишь тогда, когда канат больше перетягивается на вашу сторону другими игроками вашей команды. Когда одной из команд удается завершить свой рисунок игра завершается. (Проводится конкурс «Кто нарисует флажок»).

Мастер Карандаш: Молодцы, все отлично! Сейчас помощники определят по вашим заработанным фишкам команду-победительницу. А на память о нашей встрече вам от меня сюрприз. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурсно - развлекательное мероприятие "Весёлый карандаш"

В нашем объединении регулярно проходят конкурсы и развлечения для воспитанников. в этом году мы решили провести обряд посвящения в юные художники в форме интересного праздника "Весёлый карандаш", где ...

"Волшебная страна" - занятие творческого объединения "Весёлый карандаш"

Занятие кружка по изобразительному искусству должно быть запоминающимся событием, поэтому в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие как ...

"Массаж карандашами" Т.В.Пятница

В методической разработке Т.В.Пятницы раскрываются пути стимулирования речевого развития ребенка, овладевания тонкими движениями пальцев рук, улучшения трофики тканей и кровоснабжения пальцев рук....

Методическая разработка для школы актива "Берите в руки карандаш"

Редкая школа, гимназия или лицей обходятся без выпуска  собственной газеты. А содержание школьной газеты - это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят,их заботы и поиски,...

Урок технологии в 5 классе по теме"Изготовление изделия из древесины - подставка для карандашей"

Урок технологии обучает учащихся способам обработки древесины, показывает способы работы  с природным материалом (сухой стебель борщевика) , расширяет представление учащихся о технологических про...

Содержание и приемы графического рисунка с использованием цветного карандаша.

Есть пословица: «Хороший рисунок заменяет тысячу слов».  Рисунок стал искусством издревле, являясь «источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки», - как утверждал Микеландже...