Главные вкладки

    Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
    классный час (5, 6 класс) на тему

    В музее МОУ СОШ №17 прошла интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 5-6 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл intellektualnaya_igra_v_5_klasse.docx33.79 КБ
    Файл intellektualnaya_igra_v_6_klasse.docx21.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра умники и умницы, 5 класс

           Сценарий игры «Умники и умницы» для 5 класса

     Игра проводится в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний. Дети разбиваются на 2 команды-экипажа.

    Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

    Форма: интеллектуальная игра.

    Подготовительная работа с детьми

    Разбить детей на 2 команды методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

    Примерные слоганы для девиза:

    Один ум хорошо, а много умов - лучше!

    Ученье - свет, а неученье - тьма!

    Грамоте учиться в жизни пригодится!

    За ученого двух неученых дают!

    Науки и знания - наше призвание!

    Кто любит науки, тот не знает скуки!

    Хочу все знать!

    Учись, учись и больше не ленись!

    Оборудование:

     подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по 2 слова с перепутанными буквами:

    Ход игры

    1. Вступительное слово.

    2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:

    а) конкурс «Разминка на лесных тропинках»;

    б) конкурс «Долина чисел»;

    в) конкурс «Вершина рекордов»;

    г) конкурс «Путаница»;

    д) конкурс «Деревня Узелки»;

    е) конкурс «Перекресток трех дорог»;

    ж) конкурс «Столица Пятерочка»;

    з) «Остров сокровищ» - подсчет результатов.

    3. Подведение итогов.

    I. Вступительное слово

    Ведущий  Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая.

           В путешествие мы отправляемся 2 экипажами. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учебы, учения.

           Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

    II. Интеллектуальная игра «Умницы и умники»

    Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

    Ведущий  А вот и первая остановка - «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка - вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает 1 балл. На все вопросы разминки ответ один - название животного или птицы.

    Ведущий задает вопросы командам по очереди (по 5 вопросов каждой команде). За правильные ответы по одному баллу.

    Вопросы для разминки:

    1. Пассажир без билета. (Заяц.)

    2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)

    3. Греки называли его «арктос». (Медведь.)

    4. Друг человека. (Собака.)

    5. Он всегда в лес смотрит. (Волк.)

    6. «А Васька слушает да ест». (Кот.)

    7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)

    8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)

    9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)

    10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)

           Конкурс «Долина чисел»

    Ведущий  С Лесных тропинок мы направляемся прямо в долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, Цена вопроса - 1 балл. Задача понятна? Поехали!

    Учитель задает по два вопроса каждой команде:

    1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5.)

    2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4.)

           3. Сколько чудес света? (7.)

    4. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2.)

           Конкурс «Вершина рекордов»

           Ведущий А теперь мы совершим восхождение на вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 1 балл. Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

    Учитель задает по 2 вопроса каждой команде:

    1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)

    2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)

    3. Назовите самый большой океан? (Тихий океан.)

    4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)

           Конкурс «Путаница»

           Ведущий Ну что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины - все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу.  На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

    Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по 4 на каждую команду).

    1. СТЕКЛ (клест)

    ЛЯДЕТ (дятел)

    2. АРОСОК (сорока)

    АЛГАК (галка)

    3.ЛВИНАП (павлин)

    ТАИС (аист)

    4. ЦЕРВОСК (скворец)

    РИНГЕСЬ (снегирь)

    Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

    Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах.

    Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы, и бедные пернатые радостно полетели в свои гнезда!

             Конкурс «Деревня Узелки»

             Ведущий. А теперь мы отправляемся в деревню Узелки. Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду называть эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите за правильный ответ по одному баллу. Время обсуждения - 1 минута. Слушаем вопросы.

    Учитель задает по 2 вопроса командам.

    1. Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «caput» - голова.)

    2. Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский - китайское яблоко.)

    3. Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: «astra» в переводе на русский - звезда, астронавт -звездоплаватель.)

    4. Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова «gladius» - меч.)

            Конкурс «Перекресток трех дорог»

            Ведущий. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались... на перекрестке 4 дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с 3 ответами. Выберешь правильный ответ - получишь 1 балл, а выберешь неправильный - останешься с носом.

    Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

    Учитель задает по 2 вопроса командам.

    1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

    а) Борис и Глеб;

    б) Кирилл и Мефодий; +

    в) Ярослав Мудрый.

    2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы», что значит «Иду на вас» - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?

    а) Игорь;

    б) Святослав; +

    в) Олег.

    3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?

    а) Дмитрию Донскому;

    б) Юрию Долгорукову;

    в) Александру Невскому. +

    4. От чего по преданию погиб князь Олег?

    а) от стрелы;

    б) от инфаркта;

    в) от змеиного укуса. +

            Конкурс «Столица Пятерочка»

            Ведущий. Вот, наконец, и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а 5 ответов. . Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будет дано 5 правильных ответов, команда получает баллы, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

    Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

    1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т. п.)

    2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т. п.)

    3. Какие марки легковых автомашин вы знаете? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)

    4. Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т. п.)

    5. Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т. п.)

    6. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т. д.)

    7. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т. п.)

    8. Назовите 5 певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т. п.)

    9. Назовите 5 столиц европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т. п.)

    10. Назовите 5 ядовитых растений. (Дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т. п.)

           Конкурс «Остров сокровищ»

    Ведущий. Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Подсчёт баллов.

    Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всего баллов (называет сумму).

    III. Подведение итогов

    Ведущий. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

    Представьте себе, ребята, что к вам после путешествия обратился репортер с просьбой поделиться своими впечатлениями. Что бы вы ответили? Понравилось ли вам путешествие в Страну знаний?

           Примерные ответы детей:

    - Мне понравилось искать ответы на Перекрестке.

    - Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по 5 ответов, заработали 5 «умов».

    - Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов.

    - Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.



    Предварительный просмотр:

       Интеллектуальная игра в 6 классе  «Умники и умницы»        

    Цели и задачи:

    • развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;

    • привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, воспитание интереса к истории своей страны, народному творчеству, народной мудрости

    • развитие креативных способностей подростков.

    Предварительная работа: Класс делится на две команды. Заранее продумывается название и девиз команды.

    Ход игры:

    Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычная встреча. В игре будут не столько выявлять знания, сколько сообразительность и быстроту реакции при ответах. Проигравшим нечего расстраиваться, мы ведь хорошо знаем, что в вашем классе много способных и талантливых ребят.

             Древний мыслитель и философ Китая Конфуций  в своё время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это неприятно?» Вот и мы сегодня с вами потренируем свои память, мышление и кругозор.

    Выступление команд. ( Название и девиз).

    Ведущий: Итак, начинаем. Я буду задавать вопросы по различным категориям – предметам, а команда, которая первой поднимет флажок и правильно ответит, получает балл. В конце игры все баллы суммируются, и мы узнаем имя команды- победителя.

    1. Вопросы по русскому языку:

    1)Что означает выражение «ум за разум заходит»?

    1. человек устал и не соображает

    2. человек много думает

    3. человек мечтает

    2) В каких словах по 100 согласных? (сток, стог, стоп, стол, стон)

    3)Как написать слово мышеловка всего пятью буквами? (кошка)

    4)Назовите антоним выражению «в час по чайной ложке» (быстро, «сломя голову»).

    5)Как именуется знак, употребляемый при разделении слова на части? (Дефис, тире)

    6)Слово «коло» обозначало в древнерусском языке окружность, круг. Назовите три слова, образованных от этого корня (колесо, кольцо, колобок, кольчуга, колесница и т. д.).

    7)Расставьте слова в порядке усиления лексического значения: шагать, бежать, ползти, мчаться, нестись (ползти, шагать, бежать, нестись, мчаться).

    8)Назовите 4 синонима слову антракт (перерыв, перемена, передышка, промежуток).

    2.Вопросы по математике:

    1)Два человека  играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

    2) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?   ( 50)

    3) Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)

    4) Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша)

    5) Однажды осенью в 11 часов вечера шел сильный дождь. Как вы думаете, возможна ли солнечная погода через 72 часа? (нет, т.к. будет ночь)

    6)  У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, издохли. Сколько осталось овец?  (9)

    7) Груша дороже яблока в два раза. Что дороже: четыре яблока или две груши – и во сколько раз? (их стоимость одинакова)

    8) Отцу 38 лет, а сыну 14. Во сколько раз отец был старше сына 6 лет назад? (в 4 раза)

    3.Вопросы по литературе:

    1)Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым? (Озверин)

    2)Какое слово Кай выкладывал из льдинок? (Вечность)

    3)Древнерусская летопись о том, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым князем и т.д.           («Повесть временных лет»).

    4)Библейский герой, в одной из притч Христа, который «был мертв и ожил».  ( Блудный сын).

    5)Уподобление неживого существа живому. (Олицетворение).

    6)Как называет старый солдат участников Бородинского срражения?    (Богатыри).

    7)«Мясо» для солдатских щей. (Топор).

    8)Съедобный герой русской сказки.(Колобок)

    4.Вопросы по биологии и географии:

    1)Как можно назвать объем, широту интересов, знаний? (Кругозор)

    2)Как называется путь, по которому движется любая планета? (Орбита)

    3)Как называется походная сумка? (рюкзак)

    4)Самый твёрдый минерал в мире? (алмаз)

    5)Назовите «цветные» моря мира. (Красное, Желтое, Черное)

    6)Самая длинная параллель? (Экватор)

    7)  Что было завтра, а будет вчера.   (Сегодня)

    8)Как называется искусство составления цветочных композиций? (Икебана)

    9) Самое крупное наземное животное.(Слон)

    10) Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)

    Ведущий: Продолжим нашу игру и сейчас я буду задавать вам вопросы из тех предметов, который вы еще не изучали. А сейчас вы должны ответить на детские вопросы почемучек. И, если у вас это получится, значит вы прирожденные физики.

    1)Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опорожняя его?    Можно: камнями, песком, водой

    2)Когда Земля тяжелее – сегодня или вчера?    Сегодня: ежегодно на землю падают тонны космической пыли

    3)Кто, не учившись, говорит на всех языках?   Эхо

    4)Чего в доме не видно?    Тепла, воздуха

    Человек, даже далекий от химии, в своей жизни, постоянно соприкасается с химическими веществами и материалами, полученными на их основе. В быту нас окружает бесчисленное множество продуктов химической промышленности. Ответьте, пожалуйста на «химические» вопросы.

    5)Какое это химическое соединение: рождена водой, воспитана солнцем, увидит свою мать – умирает?    Соль

    6)Пемза, которой мы оттираем от грязи руки или ноги – это:

    1. каменная соль

    2. застывшая лава, выброшенная вулканом

    3. спрессованные металлические опилки

    Ведущий: Молодцы, ребята. Хорошо поработали. Вопросов у меня больше не осталось.

           

    Ведущий. И наконец наступил момент, когда из команды – победителя мы выберем 1 самого эрудированного и сообразительного участника. Сейчас вам предстоит угадать по описанию, что находится в черном ящике.

    Черный ящик.

    Что лежит в ящике?

    ВОПРОС:

    1)Здесь лежит то, что   Пётр I  называл  «земным яблоком»  (Глобус)

    2)В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу. Подсказка – загадка : маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает, в полях ночует, зернышки ворует. ( Воробей)

    3)Эта история началась в 1968 году. Когда химик Спенсер Сильвер изобрёл клей, не оставляющий следов на бумаге. Несколько лет изобретение не находило применения, пока Артуру Фрау, коллеге Сильвера не пришло в голову использовать  покрытые клеем края листочков, имеющих в основном размер 76 на 76 миллиметров. В качестве чего используют  и как  называются такие листочки? (Стикеры)

    4)Несмотря на небольшие размеры : 2.54 сантиметра толщиной и 7.62 в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь?   (Хоккейная шайба)

    5)Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус работающий на проволочной фабрике. Известно. Что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.

    На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков

    Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось  (Вешалка)

    Подводим итоги игры: подсчитываем баллы, награждаем команду - победителя сладкими призами. Самому эрудированному ученику вручается грамота.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя

    Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...

    Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

    Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию  Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...

    Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

    Разработка игры "Умники и умницы" по повести А.Грина "Алые паруса"...

    "Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)

    На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...

    Интеллектуальная игра - состязание «Умники и умницы» по пьесам А.Н. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка» 10 класс

    «Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим умением изображать резко и живо самые существенные её стороны», - утверждал Н.А. Добролюбов. О драмах Островского он писал: «… эт...

    Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

    Игра для учащихся 5-7 классов для развития интереса к изучению учебных предметов, развития интеллекта...

    Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

    Материал включает в себя разработку внеклассного мероприятия и презентацию.Цель:1.Прививать детям любовь к родному языку. 2. Развивать дух соревновательности, умения принимать собственные решения....