Праздник театра в Доме детского творчества
материал на тему

Пинкина Людмила Борисовна

Праздник театра в Доме детского творчества - это неплохой способ перезнакомить и передружить ребят, занимающихся в разных театральных - и не только театральных! - коллективах ДДТ, а также в разных группах одного коллектива, закинуть удочку в сердца и мозги тех талантливых, кто пока еще не с нами, попробовать на самом строгом и искушенном зрителе - коллегах! - то, что еще не совсем готово,  но уже вот-вот...

Приходите на Праздник Театра в Дом детского творчества!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_teatra.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Праздника театра

в Доме детского творчества.

26 марта 2015 года, 10-30.

Аудитория: школьники города, родители, кружковцы ДДТ.

Участники: воспитанники театральных коллективов ДДТ.

Праздник начинается показом первых трех картин

«Сказки о Емеле-лодыре» (2 группа «Страны чудес»).

Дальше ребята делают вид, что продолжать спектакль невозможно.

НАТАША: Простите нас, пожалуйста, но дальше спектакля не будет. У нас большая проблема… Нам очень жаль…  Простите нас пожалуйста…

ДИМА (из зала): А как же обещанный праздник театра?

АНЯ: Да! Завтра, между прочим, международный День театра! Неплохо бы и нам его отметить!

НАТАША: Я же говорю, у нас – большая проблема. Трое ребят не пришли. А театр, как известно, дело коллективное: один не пришел, у остальных – ничего не получится!

ЛЕША:        А давайте мы все вместе вас выручим!  Пусть получится праздник театра не из одного спектакля, а из самых  разных…

АНЯ:        Точно! Мы устроим праздник пестрый,  как букет! Мы устроим его все вместе! А, ребята?

ПОДСАДКИ (из всех уголков зала) Да! Ура!!! Давайте!

НАТАША: Вот это да! Тогда… Тогда… Пусть пестрый театральный праздник рождается  прямо здесь, у нас на глазах! Все, кто готов помочь – за кулисы! А начну, пожалуй, я. Только мне нужно переодеться. Считайте все вместе до 10!

Зал считает медленно.

 Наталья Пинкина появляется в другом костюме

и  читает отрывок из «Пеппи длинный чулок»

АНЯ: (организатор и руководитель) Желающих помочь нашим друзьям оказалось много, поэтому прошу всех  стать в очередь и записаться.

КАТЯ: (мечтательная, творческая такая) Ну, что ты! Если мы начнем здесь и сейчас разводить бумажную волокиту, то у нас не праздник получится, а древнее партийное собрание!

ЛЕША: (умник, все время рассказывает что-то по истории театра) Кстати, о древности! Знаете ли вы, что в древнегреческом театре просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим даже платили компенсацию за незаработанные в это время деньги.

ДИМА:        (оптимист, всех мирит, всех оправдывает, из любой ситуации находит выход) Как интересно! Давно намереваюсь сесть и внимательно изучить историю театра…

ДАНИИЛ: (пессимист, часто не согласен, критикует всех).Что это вы разговорились? А кто дальше на сцену выйдет, вы уж знаете? Не праздник, а одни разговоры…

СЕРЕЖА: Дальше на сцену выходим мы – младшая группа театра «Страна чудес». «Сказка о глупом мышонке»!

В исполнении 4 группы –

«Сказка о глупом мышонке» С. Маршака

КАТЯ: Ах, как жалко мышонка! Я на месте режиссера  изменила бы финал. Что за глупая эта мышка-мать!...

ЛЕША: Кстати, в древнегреческом театре эту роль пришлось бы играть мужчине. Там вообще все роли играли мужчины!

ДАНИИЛ: Слушай, давай смотреть вперед, а не назад. И неплохо было бы добавить в наш праздник побольше музыки и песен!

АНЯ:        Эта проблема решается легко. На нашем празднике сегодня присутствуют ребята из ансамбля эстрадной песни «Эдельвейс». И сейчас поет Диана  Юрасова! Песня, между прочим, про настоящего артиста!

Диана Юрасова поет «Арлекино».

ДИМА:  Театры, как известно, бывают разные: детские и взрослые, драматические и музыкальные, кукольные и фольклорные, большие, малые и совсем крошечные, например, из детского сада.

КАТЯ: И спектакли бывают разные: драматические и музыкальные, сказочные и трагичные, длинные и короткие…

ЛЕША: Кстати, знаете ли вы, что средневековое театральное представление – мистерия – иногда продолжалось несколько дней, и в нем участвовали почти все жители города.

АНЯ: А мы предлагаем вашему вниманию несколько мини-пьес в исполнении ребят из школы №3.

В исполнении 3 группы –

«Почему ты в школу опаздываешь?».

 «Нормально» по рассказу Л. Каминского

«Кулек конфет»

 «Жадная хозяйка» О. Зверлиной.

КАТЯ: Ребята, Эдельвейс! Выручайте, пожалуйста! Спойте что-нибудь веселое, необычное, почти театральное и очень интересное!

«Эдельвейс» поет «Бабушка пирата».

ЛЕША: Кстати, знаете ли вы, что в греческом театре была специальная должность – рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по шее особенно разбушевавшихся зрителей?

ДИМА: У нас, к счастью,  нет никаких рабдухов. Пусть ребята просто успокоятся и мы продолжим … Итак, сейчас в театральных коллективах Дома творчества горячая пора: готовятся премьеры нескольких спектаклей: веселых и серьезных, сказочных и философских…

ДАНИИЛ: (насмешливо) А философские спектакли  – это какие?

ДИМА: Знаешь, дружище, если представление заставит тебя хоть чуточку задуматься о жизни, о своем месте в этом большом мире, считай, тебе повезло: ты побывал на философском спектакле!

АНЯ:        Вот именно! На сцене – театральный коллектив «Играем жизнь». Вы сейчас увидите финал спектакля «Чемодан чепухи или Быстро хорошо не бывает» по пьесе Людмилы Петрушевской.

КАТЯ: А если хотите увидеть весь спектакль – следите за афишами и приходите на премьеру!

В исполнении театрального коллектива «Играем жизнь»

отрывок из спектакля

«Чемодан чепухи или Быстро хорошо не бывает»

по пьесе Людмилы Петрушевской.

Аплодируя, на сцену выходит Максим Арженовский

МАКСИМ: Молодцы! Вот чудаки!

Максим Арженовский  поет «Чудаки».

Выходят ведущие, их догоняет САША БЫКОВА,

 дергает Диму за рукав, шепчет ему .на ухо.

ДИМА: (остальным ведущим) Стоп, ребята! Тут младшее поколение снова просится на сцену. У них есть еще один коллективный спектакль. «Бармалей»!

С радостью предоставляем вам слово!

В исполнении 4 группы – спектакль «Бармалей»

по мотивам сказки К. Чуковского.

Сразу – «Школьный рэп» в исполнении 3 группы.

КАТЯ: (напевает) «Зачем мы ходим в школу…»

ДИМА: А зачем люди ходят в театр, как вы думаете?

ДАНИИЛ: Чтобы поразвлечься! Делать им нечего! Лучше бы порядок в родном городе навели!

АНЯ: Я думаю, чтобы посмотреть интересные постановки и составить о них свое мнение.

КАТЯ: Чтобы встретить родственные души, чувства, мысли!...

ЛЕША: Чтобы стать хоть чуть-чуть лучше, добрее, мудрее…

ДИМА: А вот у Ольги Зверлиной есть одна пьеса… Она так и называется в подзаголовке: «антивоспитательная»!

ДАНИИЛ: Вот уж совсем не стоит ее показывать детям на празднике театра!

АНЯ: А мы … рискнем!

В исполнении 1 группы – «Злой, Добрый и Гадкий» (О. Зверлина)

Сразу звучит музыка, на сцене появляется Ангел.

В исполнении 3 группы –

«Ангел весенний» по пьесе О.Зверлиной.

Когда Ангел хочет улететь, на сцену выбегают ведущие:

АНЯ: Постой, Ангел, погоди! У нас есть желание!

ЛЕША: Даже три желания! Но  три – на всех!

КАТЯ: Да! Желание первое! Пусть живет театр, чтобы и вправду сделать  людей мудрее, добрее и лучше!

Музыкальная отбивка.

ДАНИЛ: Желание второе! Пусть в нашем театре, и в вашем театре, и в нашем и в вашем классе люди живут по принципу «Один за всех и все за одного» и не ссорятся по пустякам!

Музыкальная отбивка.

ДИМА: И… желание третье! Да здравствует театр!

Музыкальная отбивка.

Звучит Наша песня (В нашем театре живут чудеса…)

Общий поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предшкольной подготовки в условиях Дома детского творчества

Сегодня созрела острая необходимость организации предшкольного образования в условиях образовательного учреждения и создание развивающей среды, направленной на психолого-педагогическое, социальн...

План административного контроля МБОУ ДОД Дома детского творчества

В литературе много информации о написании плана внутришкольного контроля, но практически ничего не сказано о контроле в дополнительном образовании. Здесь представлен результат изучения мною множество ...

План учебно-воспитательной работы МБОУ ДОД Дома детского творчества

в материале представлен один из вариантов плана работы на учебный год учреждения дополнительного образования детей...

Проект воспитательной системы детско-юношеского движения «Ребячья республика» Дома детского творчества п.г.т. Уренгой

 Проект воспитательной системы детского объединения в условиях учреждения дополнительного образования детей, на примере детско-юношеского движения «Ребячья республика» п. Уренгой....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ ТЕАТРА "СТРАНА ЧУДЕС" ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

В 2012 году автором была разработана модель воспитательной работы в детском театральном коллективе Дома детского творчества. Это - результат анализа и обощения работы, которая постоянно, естественно, ...