Конспект экологического мероприятия "Береги свою планету"
классный час на тему

Ткач Наталья Юрьевна

Материал  может быть использован во внеклассной или кружковой работе, организаторам воспитательной работы с детьми и педагогам дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

 «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Конспект экологического мероприятия 

на тему: 

«Береги свою планету!»

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   Воспитатель группы 1

                                                                                   Ткач Н.Ю.

г.Рязань

Цель и задачи: расширять и углублять знания детей об экологии, экологические проблемы России и всего мира, показать взаимосвязь человека и природы, обратить внимание на проблемы окружающего мира, показать пути улучшения состояния окружающей среды; формировать заботливое отношение к природе, её богатствам, развивать эстетический вкус.

Оборудование: на доске написаны высказывания –«Люби природу не как символ души своей, люби природу не для себя, люби для неё» (М.Рыльский), «Охранять природу – значит охранять Родину» (Пришвин); презентация «Экологические проблемы России», «Умный куб», раздаточные карточки «Что будет, если…»

Ход мероприятия:

     - Современные масштабы экологических изменений создают реальную угрозу для жизни людей. Загрязнение атмосферного воздуха во многих городах России дошло до критического уровня. Экологические проблемы, которые особенно обострены в последнее время, вызывают озабоченность и тревогу у людей. Но, к сожалению, мы часто ведём себя на родной земле не как заботливые хозяева. Слишком укоренились такие опасные девизы : «После нас хоть потоп», «На наш век хватит», «После нас хоть трава не расти». Так, часто и в прямом, и в переносном смысле трава после нас не растёт, птицы перестают петь там, где ещё совсем недавно звучало их прекрасное пение. Вместо добрых всходов прорастает сорняк равнодушия, жестокости, неуважения к Земле-матери, к родному народу, Родине (Просмотр презентации «Экологические проблемы России»)

     В последнее время возросло количество сообщений в прессе, по радио, телевидению об отрицательном влиянии экологического загрязнения окружающей среды на организм человека, растения, животных. Именно поэтому я приглашаю вас стать активными участниками мероприятия. Я хочу, чтобы вы задумались над тем, что именно каждый из нас может сделать для улучшения экологической ситуации.

     Всегда ли вы бережно относитесь к природе? Упражнение «Ценности»

Каждый должен записать объекты и явления природы , без которых не может жить (5 – 6 примеров). Например: воздух, вода, животные, растения и т.д. Со своего списка по очереди вычеркивайте компоненты, начиная с последнего. Представьте, кокой будет ваша жизнь без исчезнувшей составной. Отсюда вывод: мы не всегда бережем то, что является для нас ценностью. Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

     Роль природы в жизни человека. Игра «Умный куб»

Используется куб, на каждой грани которого написан один вопрос. Воспитанник бросает куб и отвечает на вопрос, который ему выпал. Примеры вопросов:

- Что есть средой обитания человека?

- Где чаще всего отдыхает человек?

- Чем питается человек?

- Приведите примеры хобби людей, связанных с природой.

- Перечислите виды деятельности  людей, связанных с использованием природных ресурсов.

- Может ли природа существовать без человека?

Аналитическое упражнение «Что будет, если…»

     Экологическая проблема – глубокое нарушение природного равновесия и напряжённые отношения природы и человека. Как вы думаете, в чём причина возникновения экологических проблем? Чтобы помочь вам найти ответы на этот вопрос используем аналитическое упражнение. Задание: составьте причинно-следственную цепочку, начиная тем действием, которое указано в карточке (воспитанники получают раздаточные карточки)

Примеры карточек. Что будет, если…

- площадь населённых пунктов увеличится вдвое?

- вспахать речную долину?

- осушить болото?

- устроить в лесу базу отдыха?

- на берегу озера построить гаражи?

- постоянно капает вода из крана?

Вывод: главными причинами экологических проблем является деятельность человека.

     Экологическое законодательство России.

Охрана окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности общества и сохранение природного окружения жизнедеятельности населения являются главными условиями экономического и социального развития России. С этой целью государство самостоятельно производит на своей территории экологическую политику, направленную на сохранение живой и неживой природы. Такая политика направлена на обеспечение гармоничного взаимодействия общества и природы, рационального использования, эффективной охраны и своевременного воспроизведения природных объектов.

Источниками экологического права, образующими экологическое законодательство Российской Федерации, являются следующие правовые документы:

- Конституция РФ;

- законы и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды;

- указы и распоряжения президента РФ и постановления Правительства РФ;

- нормативные акты министерств и ведомств;

- нормативные решения органов местного самоуправления.

     Обязанности граждан РФ в сфере экологического права.

      Правовой статус каждого гражданина страны включает  определённые обязанности по сохранению благоприятной среды. Обязанности накладываются государством и связаны с определённым правилом поведения. Основной перечень обязанностей граждан России выглядит следующим образом: необходимость уплаты налогов и сборов, которые закреплены в Налоговом кодексе РФ и необходимы для успешного финансирования мероприятий по охране и восстановлению природы; активное участвовать в мероприятиях по охране экологической среды, по её восстановлению; соблюдать предусмотренные нормативы качества среды, требования законодательства, санитарно-эпидемиологические правила, обеспечивать безопасность при проведении того или иного вида работ, хозяйственной деятельности, связанной с экосистемами земли; приумножать и оберегать природные ресурсы и богатства; принимать участия в экологическом воспитании подрастающего поколения, повышать экологическую культуру населения; соблюдать нормы экологического законодательства; охранять природные ландшафты; выполнять экологические предписания, соблюдать экологические запреты; пользоваться недвижимостью и экологическими правами, не нанося вреда природной среде. Выполнение возложенных обязанностей обеспечивается санкциями, которые также устанавливаются государством. В случае нарушения правовой нормы к гражданину применяются санкции как путём наложения административного штрафа, так и путём привлечения к уголовной ответственности. Любая мера ответственности накладывается по решению или приговору суда.

Советы рационального природного использования. Упражнение «Это мы можем»

     Мы с вами живём в одном доме, который называется планета Земля. На состояние биосферы влияет не только общество в целом, но и каждый человек в отдельности. Что может сделать каждый из вас для охраны окружающего мира? (Дети пишут на фигурках из цветной бумаги, комментируют и прикрепляют на доску вокруг рисунка планеты Земля).

     Что же, ребята, я надеюсь, что сегодня вы обогатились знаниями по экологии, что слова «люблю природу» будут не просто пустым звуком, а постоянно будут подтверждаться делом. Так давайте же беречь на земле воздух и водоёмы чистыми, почву – плодородной, растения – зелёными, а животных – живыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание учащихся МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой в рамках организации детского экологического объединения «Зелёная планета»

При создании условий для участия подростков в природоохранной и научно-исследовательской деятельности нами было создано детское экологическое объединение «Зелёная планета», целью которого являет...

План-конспект. Ты ответственен за свою планету. Модальные глаголы.

Краткий план-конспект урока с дидактическим материалом....

Конспект экологического занятия на тему: «Давайте будем беречь планету!»

Представляю наиболее интересные мероприятия, которые проводила с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Экологическая викторина «Береги свою планету с теплым именем Земля»

Экологическая викторина «Береги свою планету с теплым именем Земля»...