2 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"
план-конспект по теме

Донгак Дандар-оол Биче-оолович

Тема: Конструктивно-зеркальный видоискатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл второе занятие42.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Конструктивно – зеркальный видеоискатель (2 год обучения)

Цель урока: познакомить, показать и изучить конструктивно –зеркальный видеоискатель на примере конструкции аппарата класса «Зенит» Е3,4,6.

Оборудование: фотоаппараты со зеркальные видеоискателем «Зенит» Е3,4,6.

Ход урока

  1. Опрос учащихся
  1. Какое строение телескопического видеоискателя?
  2. Где расположены положительные и отрицательные линзы?
  3. Какое изображение дает телескопический видеоискатель?
  4. В чем преимущество телескопического видеоискателя перед другими видеоискателями?
  1. Объяснение новой темы

Конструктивно – зеркальный видеоискатель. Наиболее универсальным и обладающим минимумом недостатком можно считать зеркальный видеоискатель совмещающий в себе функции видеоискателя и дальномера. Консруктивно – зеркальный видеоискатель состоит из зеркала отражающего лучи света, которые идут от объектива к фотопленке, и матового стекла, установленного над зеркалом так, что расстояние от объектива до матового стекла равно расстоянию от объектива до пленки. При размере матового стекла, равном размеру кадра фотоаппарата, на него будет спроецировано объективом то же по масштабу и по своим границам изображение объекта съемки, что и на фотопленку. При этом резкость (нерезкость) изображения какого – либо предмета на матовом стекле будет соответствовать резкости (нерезкости) изображения этого предмета на фотопленке. Естественно, что в момент съемки зеркало убирается с пути лучей света от объектива, открывая им доступ к фотопленке.

Совмещение в одном оптическом устройстве функций видеоискателя и дальномера обеспечивает высокую оперативность съемки, однако такой видеоискатель – дальномер, к сожалению, все же не свободен от недостатков. Дело в том, что на матовом стекле мы видим неперевернутое, но обращенное изображение, т.е. изображение предметов.

  1. Закрепление новой темы
  1. Можно установить между объективом и фотокамерой кольцо или мех для макро – и микро – съемки – возможности зеркального фотоаппарата почти ничем в этом плане не ограничены.
  2. Прочтите текст под номером 1 и теперь скажите прямо – какой видеоискатель лучше из трех рассмотренных нами видеоискателей?
  3. В чем преимущество данного видеоискателя перед другими видеоискателями?
  4. Какое строение имеет конструктивно – зеркальный видеоискатель (имеется в виду сложное строение или простое)?
  5. В чем заключается сложность строения конструктивно – зеркального видеоискателя?

Домашнее задание: §32 с 43,44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

99 способов «мгновенного» поощряющего воздействия

Какими словами поощрять ребенка?...

Семнадцать мгновений математики

элективный курс по математике для 9 классов...

конспект занятия по фотографии "Остановись, мгновение"

Тема «Остановись, мгновение»Цель: формирование у обучающихся  мотивации и умений в  исследовательской   деятельности. Задачи:Обучающая: заложить навыки самостоятельной р...

1 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"

Тема: Основные части фотоаппарата...

3 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"

Тема: Классификация цифровых фотокамер...

4 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"

Тема: Классификация цифровых фотокамер. Практическая работа...

Проектирование учебного занятия для обучающегося с ОВЗ (объединение фотостудия Мгновение)

    Выходом в сложившейся ситуации и является дистанционное обучение – обучение, позволяющее каждому ребенку с ограниченными физическими возможностями найти оптимальный для себя...