3 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"
план-конспект на тему

Донгак Дандар-оол Биче-оолович

Тема: Классификация цифровых фотокамер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл третье занятие43.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Классификация цифровых фотокамер (3 год обучения)

Цель урока: познакомить учащихся с современными цифровыми фотокамерами. Рассказать и показать на примере возможностей и о превосходстве их по сравнению с фотокамерами прошлых лет.

Ход урока

  1. Опрос учащихся
  1. Расскажите об основных частях фотокамер
  2. Расскажите об объективах фотокамеры «Зенит АМ», «Зенит Е»
  3. Расскажите об объективах фотокамер «ФЭД», «Зоркий», «Киев»
  4. В чем превосходство зеркальных фотоаппаратов над шкальными?
  5. На каком расстоянии от картины размером 10*15 (3,05*4,57м) при съемке в музее должен находится фотограф, чтобы, используя 35 мм фотокамеру с объективом, фокусное расстояние которого равно 100мм, получить сплошное наполнение кадра?
  6. Как будет изменяться увеличение удаленного предмета, если объектив, обладающий двойным фокусным расстоянием по сравнению со стандартным объективом, заменить на стандартный объектив?
  7. Определить высоту изображения на пленке человека ростом 1,70 см, находящегося на расстояние (3,66мм) от фотографа, если фокусное расстояние объектива равно 5,08 см.
  1. Объяснение новой темы

Несмотря на стремительный рост количества мегапикселей, категории цифровой фототехники сохранились без изменений. Причем классификации цифровых и пленочных фотокамер иногда совпадают, что обуславливает как это ни странно, размерами цветового изображения. В частности, разделение цифровой фототехники на студийную и полевую совпадают с разделением пленочных камер на среднее – и крупноформатные модели и модели под 35 мм пленку. Однокадровые приставки способные зафиксировать кадр целиком, однако элементы Э.О.П могут регистрировать только яркость той или иной точки фотографируемого объекта, но не его свет. Поэтому ранних однокадровых приставках при съемке происходила поочередно смена трех светофильтров – зеленого, синего и красного устанавливаемых перед электронно-оптическим преобразователем. После установки каждого светофильтра выполнялось экспонирование.

П.О.П., при котором создается э.н. (электронный негатив) заднюю панель корпуса зеркального фотоаппарата «Никон Ф-3» заменимо деталью, в которой, вместо столика имелся э.о.п с разрешением 1280*1024. В этой модели кадры сохранялись не во флешпамяти, а в громозком устройстве «Ди.эс.эль» веси вм им 5 кг, связанном с камерой кабелем и хранившим данные на жестком диске емкостью 200м\байт.

В итоге появились любительские цифровые фотоаппараты, ни по цене, ни по возможностями не уступающие профессиональным моделям начального уровня. Тем не менее многократная разница камера электронно-оптического преобразователя студийной, профессиональной и любительской фототехники сохраняется до сих пор и является главным признаком при определении «видовой принадлежности».

  1. Закрепление новой темы
  1. На какие модели классифицируются цифровые современные фотокамеры?
  2. В чем превосходство электронно-оптического преобразователя над другими моделями цифровых фотокамер?
  3. Объясните различия между шторным и центральным фотозатворами?
  4. Почему шторный фотозатвор дает худшие результаты, чем центральный, при съемке быстродвижущихся объективов?
  5.  Почему фотографы – профессионалы предпочитают однообъективные цифровые зеркальные фотокамеры всем остальным типам малоформатных камер?
  6. Сравните достоинства малоформатных камер – однообъективной зеркальной и фотокамеры с автоматическим дальномером?
  7. Сравните достоинства мало и среднеформатных однообъективных зеркальных цифровых фотокамер?
  8. Сформулируйте закон взаимозависимости. Что необходимо сделать, чтобы экопозиция не изменилась при увеличении выдержки в два раза

Домашнее задание: изучит материал по конспекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

99 способов «мгновенного» поощряющего воздействия

Какими словами поощрять ребенка?...

Семнадцать мгновений математики

элективный курс по математике для 9 классов...

конспект занятия по фотографии "Остановись, мгновение"

Тема «Остановись, мгновение»Цель: формирование у обучающихся  мотивации и умений в  исследовательской   деятельности. Задачи:Обучающая: заложить навыки самостоятельной р...

1 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"

Тема: Основные части фотоаппарата...

2 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"

Тема: Конструктивно-зеркальный видоискатель...

4 занятие кружка "Остановись, мгновенье!"

Тема: Классификация цифровых фотокамер. Практическая работа...

Проектирование учебного занятия для обучающегося с ОВЗ (объединение фотостудия Мгновение)

    Выходом в сложившейся ситуации и является дистанционное обучение – обучение, позволяющее каждому ребенку с ограниченными физическими возможностями найти оптимальный для себя...