Внеклассное мероприятие, игра-конкурс
материал (7 класс) на тему

Материал полезен для моложых педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие65.83 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 7-х классов « Математическое кафе»

в рамках недели математики

Цели проведения игры:

  1. Стимулирование  интереса к математике;
  2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
  3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости обучающихся.

Оборудование: презентация к игре «Математическое кафе», названием команд с девизами, таблица для внесения результатов конкурсов для жюри.

Меню

Салаты:

Математическая разминка.

Математический ералаш.

Первые блюда – алгебраические:

Уха из уравнений.

Суп занимательный.

Второе блюдо – геометрическое:

Жаркое из уголков.

Напитки:

Математический коктейль.

Десерт:

Награждение.

Правила проведения игры: в игре принимают участие три команды семиклассников. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово:

представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.

2. Математическая разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин.

Вопросы для первой команды:

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)
  2. Сколько минут в одном часе? (60)
  3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
  4. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
  6. Назовите модуль числа -6? (6)
  7. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
  8. Чему равна сумма смежных углов? (180)
  9. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
  10.  72:8. (9)
  11.  Одна сотая часть числа. (1%)
  12.  Третий месяц летних каникул. (Август)
  13.  Другое название независимой переменной. (Аргумент)
  14.  Наименьшее четное натуральное число. (2)
  15.  Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
  16.  Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
  17.  Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  18.  Соперник нолика. (Крестик)
  19.  Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
  20.  Результат вычитания. (Разность)
  21.  Число, противоположное 5. (-5)
  22.  Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  23.  Одна сотая часть метра. (1 см)
  24.  50 разделите на половину. (100)
  25.  Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

  1. Как называется результат умножения? (Произведение)
  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)
  3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
  4. Назовите модуль числа -4. (4)
  5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
  6. Чему равен развернутый угол? (180)
  7. Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
  8. 60:5. (12)
  9. Последний месяц учебного года. (Май)
  10.  Наибольшее двухзначное число. (99)
  11.  День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
  12.  Одна десятая дециметра. (1 см)
  13.  Сколько сторон у квадрата? (4)
  14.  Число противоположное -7. (7)
  15.  Единица измерения углов. (Градус)
  16.  14•4. (56)
  17.  Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
  18.  Первый месяц зимы. (Декабрь)
  19.  Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
  20.  Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
  21. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
  22. 1/60 часть градуса? (Минута)
  23. Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
  24.  Угол, равный 180. (Развернутый)
  25.  Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Вопросы для третьей команды:

  1. Как называется результат деления? (Частное)
  2. Сколько месяцев в году? (12)
  3. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
  4. Назовите наибольшее однозначное число. (9)
  5. Число, на которое нельзя делить. (0)
  6. Назовите модуль числа -2. (2)
  7. 42:6 (7)
  8. Первый месяц года. (Январь)
  9.  Число противоположное -4. (4)
  10.  7•8 (56)
  11.  Первый месяц осени. (Сентябрь)
  12.  На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
  13.  Высшая оценка знаний в школе. (5)
  14.  Наименьшее четное число. (2)
  15.  Равенство с переменной. (Уравнение)
  16.  Объем килограмма воды? (Литр)
  17.  Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  18.  Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
  19.  Свойство вертикальных углов. (Равны)
  20.  Одна сотая часть километра. (10 метров)
  21.  Не учебный день недели. (Воскресенье)
  22.  1/60 часть минуты. (Секунда)
  23.  Количество высот в треугольнике. (3)
  24.  Наибольшее пятизначное число. (99999)
  25.  Угол, равный 90 градусов. (Прямой)

3. Математический ералаш

Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.

Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.

Карточка 1

Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

2

Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .

б) 3; 5; 9; 17; … .

В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ

б) БОДЬР

4. Уха из уравнений

Команды получают задания на карточках 2.

Карточка 2

Решите уравнение:

3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:

Задание №1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)

Задание №2. Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:

Метр

Дециметр

Килограмм (Килограмм. Единицы длины)

Сантиметр

Миллиметр

Задание №3. Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)

Задание №4. У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)

Задание №5. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)

Задание № 6. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

5. Суп занимательный

Команды получают задания на карточках 3.

Карточка 3

Разгадайте математический кроссворд

C:\Users\USER\Desktop\img2.JPG

1 – фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол);

2 – часть прямой (луч);

3 – запись из одной или нескольких цифр (число);

4 – геометрическая фигура, состоящая из двух точек и точек, лежащих между

 ними (отрезок);

5 – четырехугольник (квадрат);

6 – геометрическая фигура (треугольник);

7 – геометрическая фигура (круг);

8 – единица измерения площади (гектар);

9 – место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд);

10 – арифметическое действие (деление);

11 – наименьшее натуральное число (единица);

12 – раздел математики (арифметика);

13 – старинная русская мера длины (аршин);

14 – число, на которое нельзя делить (ноль).

6. Жаркое из уголков

Выдаются карточки 4.

Карточка 4

Задание №1. Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.

Задание №2. Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.

7. Математический коктейль

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке.

Точка

Отрезок

Прямая

Квадрат

Прямоугольник  

Четырехугольник

Луч

Развернутый угол

Равнобедренный треугольник  

Равносторонний треугольник

Знак «+»

Разность

Центр окружности

Вертикальные углы

Смежные углы

Учебник

Ластик

Транспортир

Радиус

Диаметр

Касательная

        

          8. Подведение итогов

Проводится подведение итогов игры, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие игра-конкурс "Чему мы научились в этом году".

Игра проводилась 18 мая 2013 года среди учащихся 2-х классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4210293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.

       Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной  работы и технологических решений...

Игра – конкурс «Знатоки сказок». Открытое внеклассное мероприятие по литературе для 5-х классов

Это мероприятие можно провести во время декады русского языка и литературы. В данной презентации собраны интересные задания для учащихся на знание литературных сказок....

Игра-конкурс «Сигма +Веди = ?» (внеурочное мероприятие)

Физика — это и есть природа. А природа многолика и интерес­на. В природе все взаимосвязано, а жизнь с мыслью — неотделимы. Цель-расширить познания естественных наук, применить логическое мышление и на...

Внеклассное мероприятие игра-конкурс "Let\'s speak English"

Внеклассное мероприятие на уроке английского языка в форме игра-конкурс "Let\'s speak English"...