Внеурочная деятельность 1 класс "Веселый мяч"
рабочая программа на тему

Маршева Лариса Анатольевна

Внеурочная деятельность 1 класс "Веселый мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_myach_2.docx909.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47

             

img204

Программа по внеурочной деятельности

«Веселый мяч»

(возраст обучающихся  7-8 лет)

Срок реализации 19 часов.

                       

Составитель:

Маршева Лариса Анатольевна

                           

Калининград   2016

Пояснительная записка

Рабочая программа «Веселый мяч» для учащихся 1-х классов составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   В.И.  Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

Актуальность программы:

Важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из главных форм жизнедеятельности растущего организма является двигательная активность. От нее во многом зависит развитие физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное освоение рабочего материала, настроение и долголетие организма. Занятие с мячом направлены на удовлетворение естественной потребности ребенка в движении, в процессе их у детей развивается интерес к различным видам и формам двигательной активности, формируется осознанное отношение к двигательной активности; они повышают эмоциональный тонус детей, позволяют раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, а также способствуют эмоциональной смене деятельности. Работа с мячом - это развитие крупных и мелких мышц обеих рук; увеличение подвижности суставов пальцев и кистей рук; ЦНС; координационных способностей, глазомера, ритмичности, согласованности движений; координационных способностей: быстроты, силы, ловкости.

Цель программы: способствовать приобщению детей школьного возраста к физической культуре, совершенствовать двигательную реакцию, точность воспроизведения движений во времени и в пространстве в играх с мячом.

Задачи:

- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и  подвижных играх;

 - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации  отдыха,      повышения работоспособности  и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

Задачи обучения детей предполагают:

  • ознакомить детей с правилами игры;
  • овладеть навыками в ловле и передачи мяча;
  • овладеть навыками ведения мяча;
  • овладеть навыками броска в кольцо;
  • овладеть групповыми действиями в игре.

Методы организации обучения:

-словестный;

- наглядный;

-практический;

-игровой.

Формы проведения:

организованная деятельность, соревнования.

Средства организации обучения:

спортивное оборудование;

спортивный инвентарь

Программа содержит следующие разделы:

  1. Формирование действий с мячом.
  2. Обучение правилам игры.
  3. Упражнения, подготавливающие к обучению ведения мяча.
  4. Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину.
  5. Упражнения, подготавливающие к обучению техники передачи - ловли мяча.
  6. Командные действия в игре.

Особенности организации работы по программе.

Решение задач основных направлений программы предполагает учет периодов возрастного развития детей. Занятия с детьми проводятся во второй половине дня один раз в неделю. Длительность занятий 45 минут. Количество занятий 19. Все виды деятельности чередуются, органично соединяются, подчиняясь единому педагогическому замыслу, от простого к более сложному.

Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно- гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования. Проводится контроль за физическим и психическим состоянием здоровья детей.

Ожидаемый результат.

Дети могут:

  • знать и выполнять правила спортивных игр с мячом (баскетбол, пионербол);
  • выполнять действия с мячом на месте и в движении;
  • передавать и ловить мяч;
  • бросать мяч в корзину;
  • действовать в команде.

Новизна программы заключается в том, что она направлена на решение не одной задачи обучения, а комплексного подхода обучения и оздоровления учащихся школы и предназначена для занимающихся с  разноуровневой физической подготовленностью.

        Программа состоит из 4-х разделов:

Знания о физической культуре

Деятельность оздоровительной направленности

Подвижные игры с мячами (малыми, волейбольными, баскетбольными)

Содержание программы

Знания о физической культуре: Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой

Деятельность оздоровительной направленности: Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).

Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхательной гимнастики.

Подвижные игры: Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики,  направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости . Подвижные игры с мячами (малыми, волейбольными баскетбольными). Овладение элементарных умений в ловле бросках ,передачах и ведении мяча .Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий. Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.

Тематическое планирование

Разделы программы

Всего часов

Из них

теоритических занятий

Практических занятий

1

Знания о физической культуре

3

3

2

Деятельность оздоровительной направленности

5

                       5

3

Подвижные игры

     6

           6

4

 Технические действия с мячами (малыми, волейбольными баскетбольными)

     5

           5

5

Итого часов

19

3

        16

Календарный учебный график.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой. Знакомство с мячом

1

2

Подвижные игры с элементами, легкой атлетики.

1

3

Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений

1

4

Знания о физической культуре .Подвижные игры с мячами.

1

5

Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики

1

6

Совершенствование броска мяча вверх и ловля его двумя руками на месте. Эстафеты

1

7

Физкультминутки, их роль и значение. Подвижная игра «мяч капитану.

1

8

Выполнять броски и ловлю мяча в движении. Эстафеты.

1

9

 Отбивание мяча об пол  одной рукой на месте

1

10

Преодоление половы препятствий.

1

11

Отбивание мяча об пол правой и левой рукой в движении

1

12

Передача мяча друг другу различным способом

1

13

Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя

1

14

Подвижные игры «мяч по кругу»

1

15

Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя спиной друг к другу. Подвижные игры.

1

16

Перебрасывание мяча через сетку

Бросок мяча через сетку в прыжке. Подвижные игры.

1

17

Бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками

Подача и пас в игре.

1

18

Соревновательно-игровые задания.

1

19

Эстафеты .Подведение итогов.

1

Материально-техническая база

Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24 х 12 м.

Оборудование и инвентарь:

  1. Сетка волейбольная — 2 шт.
  2. Стойки волейбольные — 2 шт.
  3. Гимнастические стенки — 6-8 шт.
  4. Гимнастические скамейки — 3-4 шт.
  5. Гимнастические маты — 3 шт.
  6. Скакалки — 30 шт.
  7. Мячи волейбольные (для мини-волейбола) — 30 шт.
  8. Рулетка-2 штуки.
  9. Макет площадки с фишками — 2 комплекта.
  10. Свисток – 2 шт

Список литературы:

  1. Гришина Г.Н «Любимые детские игры»  серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2012 г
  2. Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития», Москва,  ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2013
  3. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2014 г.
  4. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 2012 г.
  5. Примерная  основная   образовательная   программа образовательного учреждения. Начальная школа   (сост.Е. С. Савинов). — М. : Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения).
  6. Рабочие     программы     по  физической   культуре.  1-11  классы  (по программам   В.И.  Ляха) 2013 (Образовательный  стандарт).
  7. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2014 г.
  8. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...