Мастер-класс для тренеров-преподавателей по теме: «Ведение мониторинга достижений учащихся».
план-конспект на тему

Рыжкова Людмила Викторовна

Цель: показать значимость ведения мониторинга достижения воспитанников для тренеров-преподавателей

Задачи:

1. Разработать формы электронного мониторинга достижений.

2. Выделить аспекты мониторинга.

3. Систематизация мониторинговых таблиц.

Данный мастер-класс разработан для обучения тренеров-преподавателей ведению мониторинга  достижений  воспитанников и систематизации мониторинговых таблиц.

Предлагается презентация таблицы мониторинга достижений в спортивной школе, представление мастер-класса, имитационная игра со слушателями «Заседание службы мониторинга», рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА “БЕЛАЯ ЛАДЬЯ”

ГОРОДА СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Мастер-класс для тренеров-преподавателей по теме:

«Ведение мониторинга достижений учащихся».

г. Славянск-на-Кубани

2017 год

Цель: показать значимость ведения мониторинга достижения воспитанников для тренеров-преподавателей

Задачи:

1. Разработать формы электронного мониторинга достижений.

2. Выделить аспекты мониторинга.

3. Систематизация мониторинговых таблиц.

Данный мастер-класс разработан для обучения тренеров-преподавателей ведению мониторинга  достижений  воспитанников и систематизации мониторинговых таблиц.

Предлагается презентация таблицы мониторинга достижений в спортивной школе, представление мастер-класса, имитационная игра со слушателями «Заседание службы мониторинга», рефлексия.

1. Презентация таблицы мониторинга достижений в спортивной школе

1.1. Обоснование основных идей мониторинга.

Мониторинг – слово, вошедшее в педагогический лексикон относительно недавно. Современный словарь иностранных слов определяет это понятие как постоянное наблюдение, за каким- либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. 
Мониторинг в спортивной школе – это системное понятие, которое охватывает все аспекты деятельности и связано с оценкой достижений учащихся на соревнованиях различного уровня, от школьных до Всероссийских. Так же ведение мониторинга присвоения спортивных разрядов, как необходимое средство отслеживания спортивного мастерства учащихся.

В работе спортивной школы возникает необходимость в подведении результативности, т.е. подведение итогов по самым разным вопросам: квартальный, полугодовой, годовой  отчеты, проводимые с целью самоанализа, при подготовке к аттестации тренера-преподавателя, а так же необходимые при ведении мониторинговой системы всего учреждения.

Инструментарием здесь будет мониторинг.

Внедрение педагогического мониторинга в деятельность спортивной школы обусловлено несколькими обстоятельствами:

Реализация декларируемого в образовании личносто-ориентированного подхода предполагает построение процесса обучения на диагностической основе.

Квалификационные характеристики предполагают, что тренер-преподаватель обязан, на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся, планировать и проводить развивающую работу, изучать индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся.

Таким образом, проведение диагностической, а на её основе и мониторинговой работы, является необходимой для плодотворной организации деятельности тренера-преподавателя.

В настоящее время результатом педагогической деятельности тренера-преподавателя являются изменения в развитии ребёнка, произошедшие в процессе взаимодействия его с педагогом, следовательно, определение педагогами собственной профессиональной эффективности возможно только с помощью диагностики мониторинга достижений учащихся до и после проведения дополнительной работы.

В педагогической литературе существует много понятий о мониторинге в образовании.  Предлагаю два определения:

мониторинг качества образования – систематическая и регулярная процедура сбора данных по важнейшим  аспектам на различных уровнях;

педагогический мониторинг – это результаты  учебного процесса и средства, которые используются для их достижения.    

Постоянно систематизированная информация о  результатах педагогического процесса позволяет:

создать банк информации;

подвести итоги;

наметить перспективу;

определить направление в деятельности.

Основные идеи педагогического мониторинга:

выявление особенностей развития учащихся для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса;

выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения;

выявление изменений в развитии достижений воспитанников для определения эффективности педагогической деятельности.

Принципы педагогического мониторинга:

научности, предполагающий организацию научно-обоснованного слежения;

непрерывности, реализующий идеи осуществления постоянной оценки и самооценки качества образовательного процесса в спортивной школе на всех этапах и уровнях;

прогностичности, предполагающий конкретизацию ожидаемых результатов в соответствии с избранными критериями, предвидение возможных последствий;

динамичности, требующий постоянной корректировки технологий методов и средств мониторинговой деятельности в связи с изменениями  в системе учреждения;

междисциплинарности, обеспечивающий решение проблем качества образования и его оценки с позиции интегрированной методологии, позволяющий получить целостную информацию о качестве образования в спортивной школе;

гуманизации, определяющий новое отношение к оценке и оценочной деятельности, устанавливающий  уважительное отношение к личности ребенка, педагога, родителя, к их интересам, правам обязанностям;

коллегиальности, требующий привлечения всех субъектов образовательного процесса, интеграции усилий управленцев различных уровней в организации мониторинга качества образования.

К функциям  мониторинга относят:

интегрированную, обеспечивающую комплексную характеристику качества образования;

диагностическую, позволяющую дать объективную оценку качеству образовательного процесса;

экспертную, позволяющую осуществить экспертизу (самоэкспертизу) качественного состояния образовательного процесса;

информационную, являющуюся способом систематического получения релевантной (относящейся к делу) и валидной (надежной) информации о состоянии качества образования в спортивной школе;

прагматическую, позволяющую использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение высокого качества образовательных услуг в спортивной школе.

Характеристика педагогического опыта.

Одним из принципов управления качеством является, принцип принятия решений, основанных на фактах и данных.

В ходе деятельности спортивного учреждения возникла необходимость создания такой системы мониторинга, которая позволила бы не только отслеживать происходящие события, но и влиять на них. 

Для того чтобы система мониторинга соответствовала данной цели, была проделана большая аналитическая работа, в результате которой определились проблемные зоны, появилась возможность выстраивать, прогнозировать и формировать будущее.

На основе теоретических аспектов проблемы творческая группа осуществляла практическую реализацию работы по созданию службы мониторинга.

1.3. Определение достижений и перспектив в работе

Для успешного осуществления задуманных преобразований требовалось просчитать имеющиеся средства, спланировать и распределить усилия, пошагово представить весь алгоритм действий. Чтобы заранее не обречь преобразования на неуспех, требовалось вовлечь весь педагогический коллектив в работу педагогического мониторинга. 

Администрацией совместно с тренерами-преподавателями были разработаны формы документирования данных мониторинга. Они были составлены в соответствии с программами.

В течение учебного года идет обучение методике педагогического мониторинга вновь поступивших специалистов.

В процессе проведения диагностики проводится индивидуальные консультации специалистов по методике проведения диагностики, обработке результатов, оказывается помощь по формулированию выводов и  рекомендаций.

В итоге осуществляется координация и планирование деятельности всех специалистов в рамках проведения мониторинга качества образования.

В процессе становления службы мониторинга возникал ряд текущих проблем. Встречались трудности при корректировки показателей. Достигалось единство в оформлении регистрационной документации.

Добивались четкости в анализе и изложении диагностических данных. Сокращались временные затраты на проведение обследований детей. Данные трудности решались положительно.

1.4. Описание системы мониторинга.

Для того, чтобы управление  качеством образования было целенаправленное, комплексное, скоординированное, в нашей спортивной школе создана аналитическая система, которая даёт непрерывный, научно-обоснованный, диагностический оценочный процесс всей деятельности учреждения.

Рассматриваем  схему ведения мониторинга качества образования в  спортивной школе

2. Представление мастер-класса

2.1. Рассказ педагога о проекте заседания

Сегодня мы проведем часть итогового  заседания службы мониторинга ДОУ по результатам работы за учебный год.

У нас будут работать  творческие группы. Для каждой группы определено  направление по виду спорта:

2.2 Определение основных приемов и методов работ, которые будут демонстрироваться.

Каждой группе будут предложены результаты итоговой диагностики по направлению . Дополнительно предлагается схема мониторинга качества образования. Представители творческой группы вносят данные диаграммы в схему, проводят их сравнительный анализ и формулируют рекомендации (рекомендации условные, опираясь на свой опыт работы). Далее представитель от каждой творческой группы кратко рассказываете о сделанных выводах и предложенных рекомендациях.

2.4 Вопросы по изложенному проекту.

3. Имитационная игра со слушателями «Заседание службы мониторинга»

Заполнение схем;

Выступление представителей творческой группы.

4. Рефлексия.

4.1 Анализ игры

Сегодня цель нашей игры была в презентации опыта работы мониторинговой службы. Вы смогли принять практическое участие в организации работы службы мониторинга. Успешно провели анализ и предложили грамотные рекомендации. Наша совместная работа прошла успешно.

4.2 Анализ игры сделанный руководителем.

4.3 Вопросы слушателей к педагогу в целом по системе мониторинга.

4.4 Дискуссия

Согласны ли вы с необходимостью ведения мониторинга?

4.5 Заключительное слово педагога мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках литературы. Японские хокку.»

Краткое обоснование основных идей опыта. Сегодня с вашей помощью я смогу продемонстрировать те способы работы, которые ежедневно использую в своей педагогической практике. Её основу составляют ...

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер-класс "Различные способы решения задач на многогранники в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ по математике"

Рассмотрены основные задачи по стереометрии и различные подходы к их решению...

МАСТЕР-КЛАСС учителя Шапочкина А.А. по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

Мастер- класс по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии». Мероприятие подготовленно и проведено н...

Реализация мониторинга достижений учащихся учителем-предметником

Данный ресурс содержит информацию о видах мониторинга, формах и методах оценки достижений обучающихся. В работе представлены разные виды и формы контрольно-оценочных действий учителя, алгоритм монитор...

Результаты мониторинга достижений учащихся

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга и иных форм контроля, проводимых организацией Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга си...