МАСТЕР-КЛАСС учителя Шапочкина А.А. по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»
план-конспект занятия по технологии (5 класс)

Мастер- класс по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии». Мероприятие подготовленно и проведено на заседании МО учителей технологии г. Шахты в 2018 году. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_stsenariy_27.08.2018.doc49 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx479.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №50» г. Шахты

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №50 г. Шахты

_________________  Л. Н. Дубровская

«____»  августа 2018 г.

МАСТЕР-КЛАСС

учителя Шапочкина А.А.

по теме «Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

(слайд №1)    

г. Шахты 2018г.

Уважаемые коллеги.

Давайте попробуем сформулировать, а что же такое креативное мышление. (слайд №2) 

         В соответствии с посланием президента РФ  федеральному собранию: «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху.», а так-же с требованиями ФГОС и концепцией предметной области «Технология» необходимо учитывать: « Потребности постиндустриального общества в технологически грамотных и широко образованных работниках, владеющих современными технологиями, умеющими креативно мыслить, организовать свою деятельность, управлять техническими объектами и технологическими процессами, реализовывать проекты в личной и профессиональной сфере, способными адаптироваться к возникающим ситуациям деятельности».

В своей работе учитывая все выше сказанное при подготовке к урокам технологии формулирую планируемые результаты ( слайд №3)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Личностные - Обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности; усваивают технику безопасности; проявляют интерес к уроку технологии; устанавливают связи между результатом учебной деятельности и ее мотивом; обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии.

2. Метапредметные: 

  • познавательные -  Обучающиеся научатся: выдвигать гипотезы и их обоснование, строить логическую цепь рассуждения, моделировать;
  • регулятивные - Обучающиеся научатся: Определять творческую задачу и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла, устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, осуществлять само и взаимооценку; Обучающиеся получат возможность научиться: нахождению нестандартных (криативных) способов решения задач. Регулировать, корректировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль;
  • коммуникативные - Обучающиеся научатся: Вступать в  диалог, слушать и отвечать на вопросы; Обучающиеся получат возможность научиться: оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, сотрудничать с товарищами, доказывать правильность ответов.

3. Предметные - Обучающиеся научатся: Работать с проволокой и  инструментами   для правки и гибки  проволоки. Приемам гибки проволоки; изготавливать изделия из проволоки.

Как правило перед учителем возникает ряд проблем и одна из них: «Как, через уроки технологии, развить креативное мышление у обучающихся»

(слайд №4)

 

Использование проблемного обучения хочу показать на  примере проведения урока-презентации у мальчиков 5 класса по теме: «Технология получения проволоки и изготовления изделий из нее».

Это урок изучения нового материала с предшествующим заданием посмотреть информацию по теме в интернете.

Любой урок начинаю с рефлексии или настройки обучающихся на работу после перемены. Как один из примеров

Читаю притчу (слайд №5 картинка бабочка в руках)

“Жил мудрец, который знал все. Один человек  захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

    Вот и у вас сегодня все в ваших руках. А чтобы наш урок принес вам не только новые знания, но и доставил удовольствие,  повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Знакомство с новой темой

Презентация по теме.

Демонстрирую учащимся изделия: шуруп, гвоздь, пружина и кусок провода. И ставлю перед ними  вопросы:  №1 Из чего изготовлены эти изделия. (Как  правило,

                                                           звучит ответ из металла или железа);

                                            №2 Какие расходные материалы делают из металла;

Один из ответов проволока. Правильно 

Ставлю перед обучающимися проблему: « Как, создать материал для изготовления большого количества стандартных деталей» (слайд №6)

Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. (слайд №7) Запишем тему урока в тетради.

Ребята давайте попробуем сформулировать определение, что называется проволокой. Учитывая форму, и материал из которого она изготовлена. Слайд 8

Слайды 9-14. Эвристическая беседа на тему: «Получение и хранение проволоки.»

Слайды 15-19. Эвристическая беседа на тему: «Материалы для получения проволоки и сфера применения в зависимости от свойств материала.»

Слайды 20-25. Эвристическая беседа на тему: «Изделия изготавливаемые из проволоки.»

Слайды 26. Инструменты, для изготовления изделий из проволоки. (Сообщение учителя по теме.)

Слайды 27-33. Эвристическая беседа на тему: «Способы гибки, правки и резания проволоки.» 

Слайды 34-35. Дополнительные знания по теме. (Сообщение учителя по теме.)

Слайды 36-37. ТБ во время работы с проволокой.  (Сообщение учителя по теме. Обучающиеся расписываются в журнале инструктажа по ТБ.)

2.2 Практическая часть урока(35минут)

Слайд 38. Дискуссия с выводом определения и самые распространенные виды головоломок.

Слайд 39. Технологическая карта головоломки из проволоки.

Обучающиеся изготавливают и разгадывают головоломку. Работа производится в свободном режиме, индивидуально, в парах или группах. Ребята могут помогать друг другу. Разгадывание головоломки производится индивидуально за дополнительную оценку.

А теперь ребята я прошу вас оценить работу своего соседа. Те, кто справился с изготовлением головоломки получают оценку «5», те кто смог снять сердечко получают вторую оценку «5». Те, кто сделал подкову и сердечко получают оценку «4». Фамилию и оценку прошу поставить на обратной стороне технологической карты. Остальные могут доделать работу на кружке после занятий. (3 минуты)

3. Рефлексия (самоанализ).(5-7 минут)

         Подвожу итог проделанной работы на уроке.

       

Уважаемые коллеги, с помощью смайликов, которые лежат у Вас на партах, прошу оценить  урок.

Слайд 40 Ответьте пожалуйста на вопросы которые вы видите на экране.

       

Учитель: Мне хотелось бы сказать, что успех в жизни и работе зависит от нескольких факторов:

  1. Исследуйте и поймите реальность, которая вас окружает

  2. Будьте достаточно смелы, чтобы принять решение

  3. Не делайте поспешных и неправильных выводов

  4. Действуйте уверенно и без сомнений

  5. Не бойтесь совершить ошибку.

Спасибо Вам за урок, всего доброго!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГОЛОВОЛОМКИ ИЗ ПРОВОЛОКИ

C:\Users\First\Desktop\165733_0_1024.jpg     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов проблемного обучения на уроках химии

Большинство современных публикаций по теории  обучения  связано с идеей активизации учебного процесса и учебной деятельности учащихся. Высоки...

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматриваются общие принципы метода проблемного обучения и пути его реализации на уроках биологии....

Использование методов проблемного обучения на уроках технологии

Проблемное обучение – один из методов развития у учащихся самостоятельного творческого мышления. Постановкой проблем, проблемных вопросов или проблемных ситуаций учитель создает определенные организац...

Использование методов проблемного обучения на уроках технологии

Предлагается разработка урока технологии в 8 классе "Домашняя экономика. Платье-трансформер - как решение проблемы снижения затрат на одежду". Вместе с кратким конспектом урока прилагаются: технологич...

Использование методов проблемного обучения на уроках технологии для развития интеллектуального и творческого мышления учащихся

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь ...

публикация 17.12.2018 г. мастер класс по теме«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»

мастер класс по технологии по теме:«Развитие креативного мышления у учащихся 5 класса через использование метода проблемного обучения на уроках технологии»...