Методическая разработка открытого занятия по обработке фотографий к новому году
методическая разработка на тему
Автор Щербакова Ирина Павловна
Объединение "Фотодело"- Цифровая фотография и ПК
Направленность - техническая
Тема : Обработка портретов к Новому году в графическом редакторе GIMP
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Станция юных техников г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Обработка портретов к Новому году в графическом редакторе GIMP».
Педагог дополнительного образования Щербакова Иоина Павловна |
г. Туапсе
2016 г.
Цель: Развитие практических умений обучающихся работы в графическом редакторе Gimp».
Задачи:
Задачи:
- закрепить умения и навыки сохранять графические изображения в различных форматах;
- проверить сформированность умений выполнения основных операций в растровом графическом редакторе Gimp;
- провести инструктаж по технике безопасности и правилам работы за компьютером.
Тема занятия: «Обработка портретов к Новому году в графическом редакторе GIMP»
Участники мероприятия: методисты, родители, обучающиеся гр. № 2 второго года обучения.
Оборудование и материалы:
- персональные компьютеры, редактор растровой графики Gimp, задания по компьютерной графике.
План проведения мероприятия:
1. Организационная часть:
- приветствие обучающихся и всех присутствующих;
- сообщение цели, задачи и темы проводимого занятия.
2. Основная часть:
- проверка знаний ранее изученного материала;
- проверка знаний по теме «Компьютерная графика»;
- инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере; правила поведения в учебном помещении;
- объяснение педагога последовательности выполнения практической работы;
- выполнение практической работы «Обработка портретов к Новому году в графическом редакторе GIMP».
3. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия;
- оценка качества выполненного задания.
Ход занятия:
1. Организационный момент и постановка цели занятия
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые! Таким же должен быть у вас и настрой на занятие. Наше занятие сегодня будет связано с праздником, который все ждут с нетерпением, это Новый год. Мы с вами посмотрим презентацию об истории Нового года, а так же будем работать с графическим редактором GIMP по обработке портретов к Новому году.
Просмотр презентации «Что такое новый год».
2. Проверка знаний ранее изученного материала в форме фронтального опроса обучающихся.
- Мы с Вами вспомнили основные принципы работы редактора Gimp. А сейчас приступаем к выполнению задания. Но, прежде чем приступите к работе, вы должны сформулировать по одному правилу поведения в учебном помещении и работе за компьютером, причем, не повторяться.
3. Инструктаж по выполнению практической работы
- А теперь, вы будете работать над проектом по обработке портретов. Уже через несколько дней наступит всеми нами любимый с детства праздник Новый год. Создайте свой Новогодний портрет, который вы бы могли подарить или повесить на стену.
Раздается материал для практической работы.
4. Практическая самостоятельная работа
- Приступаем к выполнению практической работы в соответствии с заданиями приложением 1 к методической разработке «Алгоритм создания простого коллажа в растровом редакторе изображений Gimp».
После 5 минут работы требуется провести гимнастику для глаз:
- Сильно зажмуримся, после чего широко откроем глаза.
- Вращаем глазами (смотрим вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы) сначала в одном, а потом в другом направлении.
- Часто моргаем в течение 1-2 минут.
- Сделаем массаж закрытых век круговыми движениями пальцев в течение минуты.
После окончания работы за компьютером, сделать упражнения для мышечного расслабления:
Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5-10 секунд). Перед упражнениями учащимся полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.
5. Подведение итогов занятия.
После выполнения практической работы, все файлы созданные обучающимися просматриваются, обсуждаются, комментируются и оцениваются педагогом, который делает замечания, предлагает учащимся высказать свои мнения.
Рефлексия.
Дайте ответы на следующие вопросы:
- Что вам удалось сделать на занятии?
- Какие умения и навыки были нужны вам для работы?
- Какие у вас были трудности при выполнении задания?
- Как вы с ними справлялись?
- Были ли вы успешны во время занятия?
Сегодня каждый из нас закончил занятие с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Когда мы говорим с кем-то по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.
Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство - это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему бывает трудно понять весь смысл послания.
Для того, чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики. Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.
Большинство смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
Педагог предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на занятии:
:-) - радостное лицо (те, кто считает, что усвоил тему и удачно поработал на уроке)
:-? - те, кто считает, что недостаточно поработал на уроке.
:-( - те, кто считает, что ему еще нужно много работать над темой.
Приложение 1
Алгоритм создания простого коллажа в растровом редакторе изображений Gimp.
1. Создаем новый файл: Файл — Создать… В диалоговом окне выбираем шаблон, к примеру 1024х768.
2.Открываем картинку нашего фона: Файл – Открыть как слои…
3. Также открываем портрет Файл-Открыть как слои...
4. Выбираем слой с изображением портрета — щелкаем по эскизу слоя на панели слоев. Изменяем масштаб изображения (если это необходимо) при помощи инструмента Масштаб , для сохранения пропорций изображения удерживаем клавишу Ctrl.
5. Для того, чтобы получить прозрачный фон после удаления ненужной части портрета, выполняем следующие действия: выбираем слой на панели Слои, в рабочем окне щелкаем на выбранном слое правой кнопкой мыши, во всплывающем меню выбираем Слой – Прозрачность — Добавить альфа-канал. Если же пункт Добавить альфа-канал светлого серого цвета, то это значит, что этот пункт нужно пропустить, так как альфа канал уже добавлен.
6. Инструментом выделение выбираем нужную область изображения. Инструменты выделения: Прямоугольное выделение, Эллиптическое выделение, Свободное выделение.
7. Скругляем края прямоугольной области, если выбрали прямоугольное выделение :Выделение – Закруглить прямоугольник.
8. Создаем размытые края: Выделение – Растушевать, в диалоговом окне указать количество пикселей.
9. Инвертируем выделение: Выделение – Инвертировать и нажать клавишу Delete. Лишняя часть портрета удалена.
10. Инструментом Перемещение помещаем портрет в нужном месте на холсте.
11.Объединяем слои.
Если Вы хотите добавить еще портрет на свой фон,то необходимо проделать пункты 3 — 11.
Коллаж готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия
Содержание методической разработки Пояснительная записка Методическая карта занятия Обеспечение занятия Структура занятия План занятия ...
Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"
Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года"
Методическая разработка (Конспект) ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года" Тема занятия: Изображение природы в зимнее время года ...

Методическая разработка открытого занятия для обучающихся изостудии "Эскиз" первого года обучения "Зимняя сказка"
Методическая разработка открытого занятия для обучающихся первого года обучения в изостудии "Эскиз" по предмету Изобразительное искусство....
Методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «Флёровец» по теме «Рокировка». Ноябрь 2024 года.
На открытом занятии шахматного клуба "Флёровец" изучаются основы рокировки, отрабатываются практические навыки по рокировке. Занятия проводятся во внеурочное время с детьми 6-9 лет. На ...

Методическая разработка открытого занятия «Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятии Хоровой студии мальчиков и юношей»
Тема занятия: «Развитие эмоциональности и творческой свободы».Направленность: художественная (хоровое пение).Форма проведения: коллективная.Тип занятия: комбинированный.Вид занятия: «...
