Главные вкладки

    Проект (5 класс) по теме:
    Природу любить - здоровым быть!

    Грабовская Вера Александровна

    Мастер-класс о здоровье человека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon machter-klass_zdorove_cheloveka.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект мастер – класса

    «Природу любить – здоровым быть»

        Цель: обратить внимание на здоровье учащихся, участвующих мастер - классе

        Задачи:

     Образовательные:

        - создание доброжелательной атмосферы на занятии при взаимодействии учащихся и педагогов;

        - способствовать становлению и укреплению физического, духовного, нравственного и экологического здоровья учащихся;

         Развивающие:

       - развитие навыков группового общения;

    - способствовать внутригрупповому сплочению;

       - формирование положительного эмоционального отношения учащихся к здоровью;

          Воспитательные:

       - воспитание экологической культуры и культуры здоровья.

          Валеологические:

       - воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

    Форма занятия: тренинг – практикум с элементами коллективного творческого дела

    Приемы: разъяснение, рассуждение, общая характеристика

    Форма организации образовательной деятельности педагогов: 

       - групповая

    Методы: 

       - словесный;

       - наглядный;

       - объяснительно – иллюстративный;

       - практический

    Средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация «Несколько минут наедине с самим собой».

    Дидактический материал: карточки с заданиями.

    Раздаточный материал: ватман, маркеры.

    Тип занятия: интегрированный (экология+география+литература)

    Ключевые компетенции:

         1. Социально – личностные компетенции - умение вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение.

         2. Исследовательские компетенции - творческое применение знаний в новой ситуации.

         3. Коммуникативные компетенции - умение защищать свою точку зрения, выслушивать и принимать взгляды других.

    Педагогические технологии: личностно-ориентированная технология, технология проектного обучения, здоровье сберегающая технология

    Подходы в обучении: системно – деятельностный, исследовательский

    Методика проведения мастер - класса:

    Ход занятия:

        Вводная часть:

        Оргмомент.

        На фоне флага Республики Бурятия выставка «Природу любить – здоровым быть»

        Педагог: (Звучит музыка). 

        Участники тренинга сидят полукругом за столами. Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Зовут меня Вера Александровна, приехала я к вам с Республики Бурятия берегов великого озера Байкал и рада встрече с вами. Мне представилась уникальная возможность встретиться с вами и провести мастер – класс в виде тренинга «Природу любить – здоровым быть», который пройдет в четыре этапа.

        Я предлагаю вам тренинг, который позволит вам немного расслабиться, отдохнуть, приятно провести время и обратить внимание на отношение к своему здоровью.

     

       Педагог: Начать свой мастер – класс мне хотелось бы со слов:

     

    Чтобы быть всегда здоровым

    Надо очень много знать,

    Красотой природы любоваться,

    Спортом надо заниматься,

    Витамины получать.

    Чтобы быть всегда здоровым,

    Надо очень постараться

    Чаще воздухом дышать,

    Оставлять дела, заботы,

    На реке, в лесу гулять!

        Уникальные уголки живой природы – это самое удивительные места для прогулок и отдыха, средство сохранения и укрепления нашего здоровья! Сохранять свое здоровье мне помогают свежий воздух в лесу, пение птиц на опушках, шелест листвы в парке.

    I этап тренинга

    «Я здоровый человек»

       (Звучит музыка). Сейчас я предлагаю вам ненадолго остаться с самим собой. Дорогие ребята подумайте, достаточно ли внимания уделяете своему здоровью. Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы с вами выполним практическую работу «Я здоровый человек».

       Задание: Педагог раздает карточки с вопросами, участники пишут ответы.

       Я веду здоровый образ жизни…

       Я берегу свое здоровье…..

       Я владею…..

       Я занимаюсь…..

       Я борюсь за….

       Я участник….

       Ответы и мнение участников. 

     

    II этап тренинга

    «Мои спутники, союзники, друзья»

       Педагог:  Наш тренинг продолжается, и мы переходим ко второму этапу «Мои спутники, союзники, друзья». Все мы знаем о том, что движение – это жизнь. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, туристические походы, физические упражнения, закаливающие процедуры, солнечные ванны – это мои союзники в формировании здорового образа жизни (обращает внимание на слайд).

       Наша встреча наедине с самим собой продолжается, и я предлагаю вам записать на карточках своих союзников, спутников и друзей здорового образа жизни.

       Практическое задание: Педагог раздает карточки с предложением записать союзников здорового образа жизни.

         Мои спутники…..

         Мои союзники….

         Мои друзья….

        Педагог: Дорогие ребята, один раз в месяц мне удается бороться с физической ленью и хотя бы не надолго не пользоваться:

        - легковой машиной (потому что хожу пешком);

        - диваном в воскресенье, который меняю на прогулку на свежем воздухе;

        - просмотр телевизора меняю на общение с семьей.

        Наверняка каждый из вас подумал о том, достаточно ли внимания уделяете вы своему здоровью. Попробуйте, сейчас проанализировать какие предметы вам мешают, больше двигаться?

        Педагог раздает карточки с вопросами.

        Практическое задание: ответить на вопросы в карточках.

        Т – лифт

        В – кресло перед телевизором

        О – транспорт

        И – диван в воскресенье

        В – жирная пища

        Р – малоподвижный образ жизни

        А – многочисленные 

        Г - часовые 

        И - компьютерные нагрузки.

    III этап тренинга

    «Долина счастья»

    Релаксационная пауза

    (под звуки байкальской воды)

        Педагог: Сядьте удобнее, закройте глаза и представьте, что вы проходите через тоннель. Темно.

        Вы доходите до конца тоннеля, видите маленькую дверь, наклоняетесь и открываете ее и выходите.

        Вы в безопасности. Темнота и все тревоги позади.

        Долина счастья – это чудесное место, где может исполниться любое твое желание.

        Впереди чудесное озеро Байкал, на котором есть остров, вы видите предметы, которые мешают вам вести здоровый образ жизни. У вас на них обида.

        Помашите им. Они не могут приблизиться к вам, ведь сегодня вы расстались с ними.

        Повернитесь к ним спиной и еще раз насладитесь пребыванием в этой чудесной Долине счастья.

        Сейчас вы покидаете Долину счастья спокойным и обновленным, и самым главным желанием поменять отношение к своему здоровью. Вам хорошо и уютно.

     

    IV этап тренинга

    «Мы растем здоровыми, - с природою знакомые»

       Педагог: Откройте глазки и мы продолжаем и новое задание: сейчас вам необходимо вместе разработать проект под названием «Нам нужна здоровая планета», в котором вы должны будете отразить ваше пожелание.

       Задание: Раздаются силуэты солнышка, листочков, облаков дети пишут пожелание о том, какую бы хотели они видеть природу.

       «Я хочу, чтобы всегда светило солнышко», «Я хочу, чтобы всегда пели птицы», «Я хочу, чтобы лес был красивым».

        Оформленные образцы солнышка, листочки, облака прикрепляют к ватману  и высказывают свое мнение, выслушивают другую команду.

       Педагог: Молодцы! Вы все сумели,

                       Вам желаю не лениться,

                       Поскорей с природой подружиться,

                       Больше спортом заниматься,

                       Витамины есть стараться,

                       Не болейте, улыбайтесь,

                       На природе отдыхайте,

                       Быть здоровыми старайтесь!

                       И тогда вы навсегда,

                       Будете с природою друзья!

       Релаксация. Подводится итог тренинга. Берегите себя и окружающую природу! До встречи. 

       

    Список использованной литературы:

      1. Личностное портфолио старшеклассников: учебно – методическое пособие/ Молчанова З.М, Тимченко А.А, Т.В.Черникова; Под редакцией Т.В. Чениковой, - 2 – 2 издание – стереотипное – М.: Глобус, 2007. – 128с

    2. Психологическая защита у детей. И.М Никольский, Р.М. Грановская. Москва. 2000


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"

    Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...

    Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"

    Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...

    Чтоб здоровым быть спортивный зал надо любить!

    Мы такого рода занятия проводим в спортивном зале в том случае, если погодные условия не позволяют прогулку на свежем воздухе. Эти занятия воспитывают в детях интерес к физической культуре и совместны...

    Сценарий спортивного мероприятия «Спорт любить – здоровым быть!»

    Цели:* укрепление здоровья обучающихся;* пропаганда здорового образа жизни.Задачи:Привлечение каждого обучающегося к участию в работе  команды.Создание условий для реализации физических способнос...

    Спорт любить-здоровым быть.

    Сценарий праздника включает в себя интересные,необычные  эстафеты.Разработанные мною и моей коллегой....

    Спорт любить-здоровым быть.

    Сценарий праздника включает в себя интересные,необычные  эстафеты.Разработанные мною и моей коллегой....

    Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!»

    Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1.  Цель- пропаганда здорового образа жизни,...