Программа кружка ДО "Школьное радио"
рабочая программа (9 класс) на тему
Программа кружка
«Школьное радио»
Рассчитана на детей 13-15 лет
Срок реализации – 3 года
Классификация программы:
1. По уровню создания – программа детского объединения.
2. По типу – примерная.
3. По цели обучения – программа социальной адаптации.
4. По содержанию деятельности – целевая.
5. По организации учебного процесса – продуктивная.
Пояснительная записка
Кружок дополнительного образования «Школьное радио» создан с целью развития и закрепления лучших традиций школьной печати, а также более мобильной информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива школы, знакомства учащихся с профессиями журналистов.
В процессе работы планируется решение следующих задач:
· Создание интересных, содержательных радиопередач для учащихся и педагогического коллектива школы.
· Поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в области журналистики.
· Объединение учащихся в сплоченный, дружный коллектив.
· Пропаганда здорового образа жизни.
· Создание благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей.
· Организация досуга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Макаренко Фаина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Овгортская школа-интернат среднего общего образования»
Программа кружка
«Школьное радио»
Рассчитана на детей 13-15 лет
Срок реализации – 3 года
Классификация программы:
- По уровню создания – программа детского объединения.
- По типу – примерная.
- По цели обучения – программа социальной адаптации.
- По содержанию деятельности – целевая.
- По организации учебного процесса – продуктивная.
Пояснительная записка
Кружок дополнительного образования «Школьное радио» создан с целью развития и закрепления лучших традиций школьной печати, а также более мобильной информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива школы, знакомства учащихся с профессиями журналистов.
В процессе работы планируется решение следующих задач:
- Создание интересных, содержательных радиопередач для учащихся и педагогического коллектива школы.
- Поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в области журналистики.
- Объединение учащихся в сплоченный, дружный коллектив.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Создание благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей.
- Организация досуга.
Радиосеть является одним из основных элементов школьного самоуправления, так как стоит в одном ряду со школьной газетой и выполняет примерно те же функции. Она намного интереснее, ведь информация по радио скорее найдет адресата, чем если бы она была в любой, даже в самой красочной газете.
В состав кружка входят учащиеся 6 – 9 классов. Они подбирают материал к предстоящим выступлениям по радио, что стимулирует их познавательную активность, воспитывает здоровый дух в коллективе, способствует сплочению.
Кружок «Школьное радио» содействует созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности учащихся, способствует развитию общения. С помощью «Школьного радио» можно вести активную пропаганду по вопросам нравственного, патриотического воспитания, создавать условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся. в результате работы с детьми по выпуску радиопередач возрастает их мотивация к обучению. Школьники совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, приобретают первый журналистский опыт.
Работа в кружке требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это интервью, анкетирование, подготовка заметок, поисковая работа по сбору информации, репортажи, работа в прямом радиоэфире.
Вся работа кружка «Школьное радио» планируется на 3 года, 68 часов в год, 2 часа в неделю. План состоит из теоретических вопросов и практических занятий (подготовка и проведение радиопередач). Радиопередачи проводятся 1 раз в две недели.
Прогнозируемые результаты
- Развитие творческих способностей.
- Создание банка данных детей, которые могут работать в СМИ.
- Предоставление возможности для самореализации ребят, повышения их социального статуса.
- Создание условий для образования в сфере журналистикм. Профориентация.
Подведение итогов
Создание презентации «Школьное радио в эфире»
Тематическое планирование кружка «Школьное радио»
№ п\п | Содержание | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Введение. Организационный сбор творческой группы | 1 | 1 | |
2 | Сбор материала, подготовка сценария радиопередачи к Дню рождения школы | 3 | 1 | 2 |
3 | В нашей школе – юбиляры! Подготовка поздравлений к юбилейным датам педагогов школы | 4 | 2 | 2 |
4 | Первое октября – День пожилого человека | 3 | 1 | 2 |
5 | Юные корреспонднты. Сбор материала к Дню учителя. Подготовка сценария радиопередачи «Поздравляем педагогов!» | 3 | 1 | 2 |
6 | Круглый стол. Как работают корреспонденты? | 2 | 1 | 1 |
7 | Антинаркотическая неделя. Сбор материала. Работа корреспондентов. Подготовка и проведение радиопередачи «Курение и статистика. Курить – здоровью вредить» | 3 | 1 | 2 |
8 | Всероссийский День матери. Подготовка и проведение радиопередачи | 3 | 1 | 2 |
9 | Всемирный день профилактики и борьбы со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями. Сбор материала по темам: «СПИД. Что это такое?», «СПИД – смертельная угроза человечеству!» | 4 | 1 | 3 |
10 | Здравтвуй, здравствуй, Новый год! Из истории праздника. Поздравления | 4 | 2 | 2 |
11 | Святки – особое время. «Старый» Новый год. Подготовка и проведение радиопередачи | 3 | 1 | 2 |
12 | Работа корреспондентов по сбору материала на тему «Школьные новости». Репортаж с места событий | 6 | 2 | 4 |
13 | День святого Валентина. История праздника | 2 | 1 | 1 |
14 | День защитника Отечества | 2 | 1 | 1 |
15 | Восьмое марта – праздник мам! | 2 | 1 | 1 |
16 | Готовимся к Дню науки. Интервьюирование. | 2 | 1 | 1 |
17 | А что у вас? Подготовка к творческому отчету школы. Интервьюирование. | 3 | 1 | 2 |
18 | Итоги года. Анкетирование. | 3 | 1 | 2 |
19 | Поздравляем выпускников! | 2 | 1 | 1 |
20 | День семьи | 2 | 1 | 1 |
21 | Неделя детской книги. Сбор материала, подготовка и проведение радиопередачи для начальной школы. Репортаж с места событий | 3 | 1 | 2 |
22 | День славянской письменности. Из истории праздника | 2 | 1 | 1 |
23 | Безопасность дорожного движения | 2 | 1 | 1 |
24 | Неделя прав человека. Основные права человека | 2 | 1 | 1 |
25 | Противопожарная безопасность. (Единая служба спасения: звоните 01) | 2 | 1 | 1 |
Итого | 68 | 26 | 42 |
Содержание программы
Введение. Организация, планирование, определение целей и задач работы.
Текст. Подготовительная работа, собирание материала, обработка собранного материала. Работа над структурой текста. Выразительные средства языка.
Работа корреспондентов. Интервьюирование. Анкетирование. Обработка собранного материала.создание текста. Разработка сценариев выступлений в прямом эфире.
Репортаж. Основы жанра. Структура. Создание репортажа.
Работа в прямом эфире. Отработка навыков выразительной речи. Репетиции. Ведение радиопередачи.
Методическое обеспечение
Ведущие методы и приемы
- Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (лекция, беседа, рассказ, дискуссия, инструктаж)
- Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (наблюдение, иллюстрирование (готовый текст), экспериментальная задача)
- Метод передачи информации с помощью практической деятельности (интервьюирование, анкетирование, рецензирование, редактирование, подготовка радиопередачи).
Список литературы
- Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. – М.,1975
- Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М., 1993
- Горелов Н.И. и др. Умеете ли вы общаться? – М., 1991
- Лосева Л.М. Как строится текст. – М.: Просвещение, 1980
- Москвин В.П. Стилистика русской речи. Приемы и средства выразительной и образной речи. – Волгоград: Учитель, 2003
- Сергеева Н.Н., Капинос В.И. Развитие речи. – М.: Просвещение, 1991
Список литературы для учащихся
- Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского языка. Пособие для учащихся, словарь, методические рекомендации. – М., 1994
- Зарецкая И.И. Учись общаться. – М., 1993
- Кудрявцева Т.С. Деловой этикет. Пособие для учащихся. – «Юнвес», М., 1997
- Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М., 1992
- Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990
- Ушаков Т.Н. Речь человека в общении. – М., 1987
- Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. – М., 1973
Словари:
- Орфографический словарь русского языка. Под ред. Р.И. Аванесова. - После 1985 г.
- Словарь трудностей русского языка. Состав. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. – После 1976 г.
- Трудности русского языка. Словарь-справочник журналиста. Под ред. Л.И. Рахмановой. – После 1981 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-39686-1679467978.jpg)
Программа коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"
Программа проведения коммунарского сбора: "Ради жизни на Земле"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-175248-1473691686.jpg)
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
образовательная программа кружка по обучению грамоте "АБВГДейка" для детей старшего дошкольного возраста.
образовательная программа для проведения занятий по обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/22/picture-950573-1506093116.jpg)
рабочая программа кружка "Основы компьютерной грамоты" для дошкольных групп
Настоящая программа составлена на основе программы дошкольной подготовки по информатике для детей 5-6 лет А. В. Горячева, Н. В. Ключ и программы курса «Развивающая информатика» Е. Н. Челак...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1363382-1636878901.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа «Лаборатория электро-радио инженерная»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана для учащихся 7-17 лет. Данная программа реализуется в течение 1 года, 4 ч в неделю, всего 148 часов. Программа направлена на фо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/09/picture-1520128-1712644574.jpg)
Рабочая программа кружка Выразительного чтения «Живое слово» для детей старшего дошкольного возраста
Программа кружка выразительного чтения "Живое слово" для детей старшего дошкольного возраста раскрывает основные направления работы по формированию и развитию интонационной выразительн...