Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Ассорти"
рабочая программа на тему

Маслова Ксения Павловна

Программа курса «Ассорти» разработана на основании следующих документов: Закон РФ «Об образовании», «ФГОС второго поколения», «Концепция духовно- нравственного воспитания».

Программа данного курса внеурочной деятельности представляет систему художественно - эстетических занятий для обучающихся 1-х классов и рассчитана на один год обучения. Актуальность выбора курса определена следующим: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой    активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_-_assorti.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Программа курса «Ассорти» разработана на основании следующих документов: Закон РФ «Об образовании», «ФГОС второго поколения», «Концепция духовно- нравственного воспитания».

Программа данного курса внеурочной деятельности представляет систему художественно - эстетических занятий для обучающихся 1-х классов и рассчитана на один год обучения. Актуальность выбора курса определена следующим: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой    активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников.

Формы организации занятий:

- обучающее занятие;

- тренировочное занятие;

- коллективно – творческое занятие;

- контрольное занятие;

- индивидуальное занятие;

- беседы по истории танца;

- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры).

Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.

Методы обмена информацией:

- словесный (объяснение, замечание);

- наглядный (личный показ педагога);

- практический (выполнение движений).

Особенности курса: программа рассчитана на 68 часов и предполагает проведение 2 часового занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.                                                 

Продолжительность занятий – 35 - 40 мин с перерывом 5 мин.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

В конце обучения учащиеся должны:

- знать позиции ног и рук классического танца,

- овладеть  рядом знаний и навыков, дающих возможность создания репертуара, простроенного на характерных шагах и элементах народного танца,

- подготовительное движение рук, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию;

- положение стопы, колена, бедра – открытое, закрытое,

- приобрести не только музыкально-танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе;

- приобрести навыки нравственного поведения и отношения к товарищам; -   подчинять свои личные интересы деятельности коллектива;

 - никогда не подводить товарищей, заменять заболевших на выступлениях и репетициях;

- овладеть основными навыками азбуки классического танца;

 - исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку;

- исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно;

- знать рисунок положений и уровней рук и ног, большие и маленькие позиции рук;

- понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа и окружающей природой.

Уметь:

- правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку;                                 - чувствовать характер марша и уметь передать его в шаге;

- исполнить переменный шаг;

- правильно исполнить присядочные движения в танце;

- иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру (в частности, мальчик, стоя в паре, должен научиться красиво подавать руку девочке);                      - различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов, русских танцев;

слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях,

-  исполнить простейшие дроби русского танца;

- станцевать простейший русский танец;

-исполнить русский танец на следующих движениях: переменный ход, «веревочка», притопы, «ключ» простой.

Ожидаемые результаты

Созданные хореографические композиции на основе классического, современного репертуара, а также сюжетные и  народно-сценические  композиции. Выступление и участие в мероприятиях, концертах, конкурсах, фестивалях.

  1. Содержание учебного курса.

Основные дидактические правила:

От лёгкого – к  трудному.

От простого - к сложному.

От известного – к неизвестному.

Учитывать физическую подготовленность учащихся.

Не допускать чрезмерной нагрузки.

Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.

Структура занятий:

1.Подготовительная часть (разминка)

2.Основная часть (разучивание нового материала)

3.Заключительная часть (закрепление выученного материала).

Критерии определения результативности программы

  1. Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.
  2. Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)
  3. Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнить несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат», «лодочка», «мостик» и т.д.).
  4. Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.
  5. Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
  6. Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).
  7. Память – способность запоминать музыку и движения.

Формой подведения итогов реализации программы являются

выступления танцевального коллектива на школьных, муниципальных и районных праздниках, участие в конкурсных программах.

Содержание программы

Раздел

Теория

Практика

1

Азбука музыкального движения

2

10

2

Элементы спортивного танца

2

10

3

Элементы народных танцев

2

10

4

Элементы историко-бытовых танцев

2

10

5

Постановочная и репетиционная работа

-

20

Итого:

68

  1. Тематическое планирование.

Разделы/ темы занятий

Количество часов

теория

практ.

1.

Азбука музыкальное движения

2

10

1.1

Характер музыкального произведения

1

-

1.2

Музыкальные жанры

1

1.3

Такт (сильная и слабая доли).

-

10

2

Элементы спортивного танца

2

10

2.1

История танца

2

-

2.2

Танцы с мячом

-

2

2.3

Танцы с лентой

-

4

2.4

Танцы с обручем

-

4

3.

Элементы народных танцев

2

10

3.1

История танца

2

-

3.2

Переменный ход вперёд и назад.

-

2

3.3

Русский ход с каблука.

-

4

3.5

Притопы двойные и тройные.

-

4

4.

Элементы историко- бытовых танцев

2

10

4.1

Рождение искусства танца.

2

4.2

Танец древних цивилизаций.

10

5

Постановочная и репетиционная работа

20

5.1

Отработка изученных танцев. «Народная»

5

5.2

Отработка изученных танцев. «Спортивная страна»

5

5.3

Отработка изученных танцев. «Олимпийские кольца»

5

5.4

Отработка изученных танцев. «Танец народов»

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...