кружок по внеурочной деятельности "Цветочная мастерская"
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему

кружок расчитан на учащихся 5-8 классов. Деятельность кружка основана на создании цветов из различных материалов и умении компоновать их в цветочные композиции (венки, икебаны, топиарии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по  

по внеурочной деятельности

«Цветочная мастерская»

на 2017 – 2018 учебный год

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

         от                     2017 года

 

Составитель/Разработчик: Комловская О.В.

  Учитель: О.В. Комловская

                                                                 Красногорский район

2017г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате освоения курса учащиеся:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы

  • уважительное отношение к культуре и искусству народов мира;
  • ознакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнение творческих проектов по оригами;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения курса :

•        знание истории возникновения техник;

•        знание основных приемов работы;

•        знание необходимых правил техники безопасности в процессе всех этапов работы: названий, назначений, правил пользования инструментами для обработки бумаги, ткани.

•        применение умений, знаний и представлений в процессе выполнения работ:

-способность подбирать бумагу, ткань нужного цвета;

- выполнять разметку листа бумаги;

- пользоваться схемой, технологической картой;

- пользоваться чертежными инструментами, ножницами;

- красиво, эстетически грамотно оформлять композицию;

- умение компоновать задуманный художественный образ;

•        умение осуществлять анализ образца и своей работы.

Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала с периодическим возвращением к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления изделий

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.

   В результате реализации программы учащиеся должны получить знания, умения и навыки по оформлению работ в разных техниках, научаться читать работу по схемам. Знания, которые приобретают учащиеся на занятиях «Мастерская чудес», способствуют эстетическому и художественному развитию. Реализация программы считается успешной при условии, если в конечном результате происходит формирование творческой личности учащихся, умеющем проецировать полученные в ходе освоения программы знания и умения на деятельность. В результате занятий декоративным творчеством у учащихся формируется личностные качества: трудолюбие, усидчивость, ответственность, целеустремленность, креативность, умение добиваться цели.

Содержание программы.

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: эскиз, воплощение в материале, выявление формы с помощью декоративных фактур.

Формы организации образовательного процесса:

1.Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников.

2.Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке навыков самостоятельной работы.

3.Групповая форма - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами, так как каждый обучающийся может научиться конкретному приему на отдельном образце, который является частью изделия. Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке.

Вводное занятие. Правила  безопасной  работы. Инструменты и материалы. Виды работ. Терминология ручных работ. Правила выполнения. Демонстрация изделий.

Тема 1 Бумагопластика. Цветы из бумаги. (7 ч)

Условность декоративного изображения.Пластические свойства бумаги. Общие принципы формообразования, создания различных видов рельефных элементов из бумаги..Создание  пластических элементов цветка. Создание, изготовление объемных цветов, розы, ромашки. Способы изготовления шара-основы из бумаги. Изготовление композиций.

Тема 2.Цветы из ткани и лент. (7 ч)

Программа и задачи раздела. Образцы декоративных цветов. Выбор ткани. Подготовка ткани к раскрою, раскладка выкроек на ткани, раскрой. Выполнения цветка. Технологическая обработка цветка, декоративная отделка. Оформление цветочной композиции.

Тема 3. Цветы, связанные крючком.(5 ч)

 История развития художественного вязания. Материалы и инструменты.Основные приёмы вязания крючком. Правила безопасности труда. Подготовка пряжи к работе.Упражнения из столбиков и воздушных петель. Зарисовка условных обозначений. Запись и зарисовка схем..Вязание простых цветов. Зарисовка схем. Способ вязания. Выполнения образца.Вязание роз. Зарисовка схем. Способы  вязания. Выполнения образца.6.Вязание цветочных украшений. Зарисовка схем. Способы и приѐмы вязания: цепочки, кисти, «серѐжки». Варианты применения украшений.7.Итоговая работа. Постановка творческой задачи: найти наиболее интересные решения композиции изделия. Выполнение эскизов. Просмотр и оценка выполненной работы,  выбор и утверждение наиболее удачных эскизов.

Тема 4.Цветы из гофрированной бумаги. (6 ч)

Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Историческая справка. Оборудование, инструменты и материалы для работы. Приёмы работы в данной технике. Тренировочные упражнения. Разработка эскизов будущих работ учащихся. Составление композиции.

Практическая работа учащихся -изготовление цветов розы, крокусов, астры, оформление цветочного букета в виде шара, икебаны.

Тема 5. Цветы из фетра (6 ч.)

Последовательность выполнения цветов. Основы композиции. Стилизация. Цветовые решения. Трафарет, заготовка. Способы оформления. Приёмы работы в данной технике . Тренировочные упражнения. Составление композиции.

Практическая работа учащихся - изготовление цветов, оформление цветочного букета, венка.

Итоговая практическая работа по созданию топиария с самостоятельным выбором техники изготовления композиции и материалов.

Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов

Скорректированные сроки

1

Вводное занятие

1

Бумагопластика. Цветы из бумаги. (7 ч)

2

Знакомство с техникой. Объемный цветок

1

3

ромашки

1

4

роза

1

5-6

техника торцевания. Объемные шары.

2

7-8

Композиция из цветов. Панно.

2

Цветы из ткани, лент.(7 ч)

9

Технология выполнения простейших цветок с круглыми лепестками из ткани.

1

10

Объемный цветок из полоски ткани.

1

11

Розы из лент

1

12

Розы из ткани

1

13

Цветок из органзы.

1

14-15

Цветок из капрона

2

Цветы,связанные из ниток. Крючок (5 ч)

16

Основные приемы. Упражнения по вязанию.

1

17

Роза

1

18

Цепочка «Сережки».

1

19-20

Создание композиции

2

Цветы из гофрированной бумаги (6 ч)

21

Крокусы

1

22

Розы

1

23

Цветы-шары

1

24

Астры

1

25-26

Композиции из цветов

2

Цветы из фетра (6 ч)

227

Знакомство с техникой, простой цветок

1

28

маки

1

29

хризантема

1

30

гортензия

1

31-32

Композиция. Создание венков.

2

33-34

Создание топиария. (различные техники)

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа. Внеурочная деятельность "Мастерская доброты". 3 класс

Программа внеурочной деятельности продолжает занятия учащихся начальной школы по предметам "Крупицы доброты" (1 класс) и "Дорогой добра" (2 класс). Нагрузка - 1 час в неделю. программа разработана в с...

Программа внеурочной деятельности "Мастерская чувств" 1 класс

Эта программа - первый шаг к театру. А наш школьный театр – это свободное пространство, где человек может испытать самого себя....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская ЮИД" 7 класс

Данная программа подразумевает профилактику детского дорожного травматизма, знакомство учащихся с содержанием работы специалистов ГИБДД, обеспечивающих безопасность дорожного движения.Цель программы «...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса социальной направленности. Разработана по ФГОС....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская театрального творчества"

Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса. рассчитана на 1ч/нед....

Программа внеурочной деятельности "Мастерская праздника", 11-15 лет

Программа внеурочной деятельности «Мастерская праздника» значительно расширяет содержание тем учебного курса «Технология ведения дома».Данная программа будет особенно интересна...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская сувениров» 13-18 лет учебный год 2017-2018

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерская сувениров» 13-18 лет учебный год 2017-2018 @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height...