Там, на неведомых дорожках...
материал (5 класс) на тему

Цыганова Надежда Владимировна

Сказочная игра-викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Сказочная игра-викторина22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки Нижегородской области

Сказочная игра-викторина

«Там,  на неведомых дорожках…»

Разработала:

педагог дополнительного образования

Цыганова Н.В.

р.п. Красные Баки

2017 год

Сказочная игра-викторина «Там,  на неведомых дорожках…»

     Цель: прививать интерес детей к чтению.

     Задачи:

  • Вспомнить разные виды сказок и их героев;
  • Способствовать развитию положительных качеств личности посредством сказок;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

      Возраст участников: 7 лет.

      Место проведения: актовый зал.

      Продолжительность: 45минут.

      Вид мероприятия: игра-викторина.

      Участники: две команды.

      Система судейства: ведущий.

      Оформление и реквизит: яблоня, яблоки с загадками, музыкальное сопровождение: заставка к телепередаче «В гостях у сказки», музыка для конкурсов, костюм сказочницы, призы победителям, 6 воздушных шариков, 2 пары сапог, 2 платка, 2 гимнастические палки, 2 ведра, 2 швабры.

                                                        Ход игры:
Звучит заставка к телепередаче «В гостях у сказки». Входит сказочница.
      Сказочница: Судари, сударушки! Дорогие зрители!
Сказки – побаски послушать не хотите ли?
Что ж, коли так – все внимание сюда!
Сказки как – будто живая вода:
Ведь если хоть слово мимо пройдет – 
Будет тогда не водица, а лед!
    Сегодня мы встретились с вами, чтобы провести игру-викторину. По ходу игры вам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, вам очень пригодится знание сказок. В нашей викторине будут участвовать три команды. Предлагаю разделиться на команды.
- Команды готовы?
- Итак, друзья, мы начинаем!
- Дверь в мир сказок открываем! (идет объяснение правил игры).
- Чья команда больше баллов заработает, та и станет победителем, знатоком сказок.

     Итак, мы отправляемся с вами в загадочную и чудесную страну сказок.

     А вот и первое препятствие. На нашем пути расправила ветки волшебная яблонька. Как она в сказках говорит? «Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных». А яблочки непростые, каждое с загадкой.

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  

(Емеля из сказки «По - щучьему велению»)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

(Жар-птица из сказки «Иван-Царевич и Серый Волк»)

3. На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придёт.

(Лягушка-царевна из сказки «Царевна-лягушка»).

4.Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный)

  1. Волки от испуга скушали друг друга,

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха вся, дрожа, так и села на ежа.

(Таракан из сказки «Тараканище» К. Чуковского.)

  1. Не радио, а расскажет,

Не телевизор, а покажет,

Маленькое да румяное

По краешку бежит

Да всю правду говорит!

      (Яблочко на блюдечке)

7.Крыльев нет, а он летает,

Всюду разом успевает,

Над морями и горами,

Над полями и лугами

Вас, как птица, пронесет

Что это?

      (Ковер-самолет)

     8.Красна девица грустна,

     Ей не нравится весна,

     Ей на солнце тяжко,

     Слёзы льёт бедняжка.

     (Снегурочка)

     9.Нет ни ручки, ни пруда,

     Где воды напиться.

     Очень вкусная вода

     В ямке от копытца.

     (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

     Сказочница: Вот и справились с первым препятствием, идём дальше, и лесная дорога приводит нас на прекрасную поляну. Здесь вы можете послушать музыку. Но не просто послушать, а отгадать, чья это песенка.

     Второе препятствие «Музыкальный конкурс»

     Звучат песни Винипуха, Чебурашки, Крокодила Гены, Буратино, Бременских  музыкантов и др..

     Сказочница: Продолжим наш путь. Всё ближе и ближе конец нашего путешествия, но впереди ещё одно препятствие.

     Сказочные герои часто отправляются в дальние путешествия и используют для этого необычные средства передвижения. Сейчас вам предстоит опробовать этот необычный транспорт.

     Третье препятствие «Сказочная эстафета»

      Ядро Барона Мюнхгаузена

     Ядро – обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать: «ЯДРО». Участник эстафеты должен оседлать ядро, зажав между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» - команда выбывает из игры.

       Кот в сапогах

       Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (количество пар определяется числом команд), широкополая шляпа для каждой команды. По сигналу участник надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается на линию старта.

       Лиса Алиса и кот Базилио

       Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении (один – «слепой», другой – «хромой») они движутся по трассе, возвращаются и передают эстафету следующей паре.

       Лягушка-путешественница

       Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берётся за палку руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое начинают движение вперёд. Игрок, висящий на палке, не должен касаться ногами земли. На финише «лягушка» отцепляется, а «утки» возвращаются на старт, чтобы взять нового путешественника. Таким образом вся команда должна оказаться на финише.

       Баба-Яга

       Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмём швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику.

     Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

       Сказка учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу, учит понимать чужую беду.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Мероприятие  представлено в виде соревнования. Перед ребятами  разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...

"Там, на неведомых дорожках" (итоговый урок по фольклору)

Урок проходит в форме путешествия со встречей сказочных персонажей, которые и будут предлагать различные задания. Ребята должны будут собрать лото с фольклорными жанрами, угадать сказку по иллюстрации...

Детский праздник «Там на неведомых дорожках»

сценарий детского праздника  «Там на неведомых дорожках»...

Там, на неведомых дорожках.

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина А. С....

Театрализованая литературная видеовикторина "Там на неведомых дорожках" по сказкам А.С.Пушкина

Видео и аудиофайлы выложены мной в архиве на Яндекс диске. Ссылка на скачивание архива:http://yadi.sk/d/nOWxYh1i9EN...

Экологический летний праздник "Там на неведомых дорожках"

Увлекательное путешествие по неведомым дорожкам прошло в детском саду "Малышок". Из-за отсутствия хорошей погоды экологические дорожки расположились внутри детского сада. Привалы располажились прямо в...

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...