Тема: "Артисты цирка"
план-конспект на тему

Солдаткина Светлана Александровна

Технологическая карта открытого занятия по изобразительной деятельности для учащихся дошкольного возраста по программе дополнительного образования детей "Весёлая палитра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТК открытого занятия20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Кристалл»

Технологическая карта открытого занятия

«Артисты цирка»

для учащихся 6-7 лет по программе «Волшебная кисточка»

Педагог дополнительного образования:

Солдаткина Светлана Александровна,

первая квалификационная категория.

Тулун.

2017 год.

Технологическая  карта занятия

Педагог Солдаткина Светлана Александровна  

Название программы «Волшебная кисточка»

Тема занятия:  «Артисты цирка».

Дата проведения  8 февраля 2017 года

Возраст учащихся: 6-7 лет

Цель занятия: Обогащать и расширять знания учащихся о профессиях людей, выступающих в цирке, посредством лепки из пластилина образов артистов.

Задачи:

  • образовательная:  закрепить знания, умения и навыки  работы с пластилином с применением игровых приёмов
  • развивающая:  развитие творческой самостоятельности учащихся в создании художественного образа, развитие зрительной памяти, мышления, пространственного воображения, эмоциональной отзывчивости .
  • воспитательная: воспитание  уважения к профессии артиста, выступающего в цирке.

Предполагаемый результаты:

Знать: способы и приёмы лепки, этапы работы с пластилином.

Уметь:  использовать приёмы лепки на практике, выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

Формируемые умения (универсальные учебные действия):

познавательные – использовать свои знания о выразительных средствах в изобразительной деятельности;

регулятивные –определять цель своей работы; 

коммуникативные излагать своё мнение, делать выводы, готовность вести диалог; понимать значение получаемых знаний;

личностные – проявляют интерес к занятию.

Тип занятия:  комбинированное занятие.

Форма проведения: открытое занятие.

Педагогическая технология:  личностная, ИКТ.

Методы:  беседа, творческий поиск, наглядно-иллюстративный, показ, демонстрация, игровые приёмы: кукольный персонаж, сюрпризный момент, игра-перевоплощение, художественное слово.

Дидактический материал: презентация «Цирк», игрушка-клоун, цирковая арена, платок, предметы для перевоплощения, пластилин, стеки, дощечки для лепки, ноутбук

Контрольно- оценочные средства(КОС): выставка, рефлексия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

Презентация «Цирк» включается как фон .

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Эмоциональный настрой на работу. («Счастье в ладошках») Вопрос: что мы сегодня будем делать?

Воспринимают сказанное, активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, дополняют ответы друг, друга. Осмысливают дальнейшую цель занятия.

2. Основная часть

Звучит неожиданно музыка из презентации.

Появление игрушки-клоуна. Вопрос: почему клоун самый главный в цирке? А сколько артистов работает в цирке?

Игра-«угадай-ка»: «Мы не скажем, а покажем!». Нужно по картинке изобразить артиста мимикой и жестами, без слов.

1. дрессировщик

2. фокусник-иллюзионист

3. силач

4. жонглёр

Дополнить профессии артистов цирка устно.

Определение цели занятия. Вопрос: Так кого мы с вами сегодня будем лепить? Как? Вспоминаем приёмы и способы лепки.

Физ.минутка:

 Внимательно слушают, осмысливают, воспринимают на себя, учавствуют в игре, задумываются о предстоящей работе, обсуждают основные темы изображения, каким способами и приёмами, показывают свои действия.

3. Практическая, творческая работа.

Практическая творческая задача: слепить любого артиста цирка. Клоун следит и помогает учащимся в работе. Вспоминают технику безопасности с пластилином.  Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Обратить внимание на  требования к работам: 
1. Выразительность образа артиста;

2. дополнительные детали к образу; 
3. владение материалом; 
4. аккуратность; 
5. завершенность. 

В течении практической работы звучит музыка.

Занимаются творческим поиском для решения практической задачи, ищут интересные, необычные акценты.  Выполняют лепку под музыку.

4. Итог занятия и рефлексия.

Сюрпризный момент: появление цирковой арены, где предлагается расставить артистов, но с условием, каждый обыгрывает появление своего артиста на арене.

Рассматриваем, делаем выводы. Чтение стихотворения про цирк. Клоун прощается и угощает сладостями, всех благодарит за работу. Рефлексия: понравилось занятие, что нового узнали?

Удивляются. Обыгрывают своих персонажей. Обсуждают, анализируют, аргументированно высказывают свою точку мнения, характеризуют работы, дополняют свои ответы замечаниями по улучшению.  Проводят рефлексию занятия, дают свою оценку.

Физминутка :

Покажите мне скорей настоящий цирк зверей.

Как танцует нам фокстрот неуклюжий бегемот.

Как гарцуют на площадке три нарядные лошадки.

Кувыркается мартышка, на машине едет мишка.

Словно шустрый белый мячик по манежу скачет зайчик.

А в конце все как артисты поклонитесь в пояс низко!

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

В цирке весело нам очень, 
Мы смеёмся и хохочем. 
По канату мы идём, 
Ни за что не упадём.

Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами.

Делать фокусы мастак 
Иллюзионист и маг. 


На арене силачи
Гири жмут, как калачи. 


На арену клоун рвётся – 
Зритель весело смеётся. 

В цирке весело нам очень, 
Мы смеёмся и хохочем. 
Представлению конец.
Кто смотрел – тот молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк! Цирк! Цирк!"

сценарий новогоднего представления для старшей и подготовительной групп детского сада...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Цирк! Цирк! Цирк!»

Занятие направлено на развитие творческого потенциала детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование коммуникативных навыков общения, коррекцию творческих способностей, м...

Цирк!!!! Цирк!!! Цирк!!!

Манит цирк к себе гостей -Людей взрослых и детей.Все спешат на представление,Цирк подарит всем веселье.   В субботу во Дворце Культуры города Заводоуковска прошел фестиваль среди детски...

Английский язык. 2 класс. Тема: Артисты театра. Кто где живет

Урок английского языка 2 класс. УМК Enjoy English. 2 класс. М.З  Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанева...

Цирк. Цирк? Цирк!

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирк. Цирк? Цирк!...

речевое развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Конспект речевого развлечения "Цирк! Цирк! Цирк!"Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной игровой деятельности. ...

Цирк! Цирк! Цирк!

Краткосрочный проект "Але!Ап!" в подготовительной группе. Описание проекта и результат....