Методические рекомендации Заповеди вожатого
методическая разработка на тему

Лилев Владимир Геннадьевич

Методические рекомендации Заповеди вожатого

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Заповеди вожатого

  1. Приехав в лагерь, оставь свой образ жизни дома, и руководствуйся идеологией и отношениями, сложившимися до тебя.

  1. Предъявляя требования к ребятам, в первую очередь, выполняй их сам.

  1. Каждый имеет право сказать другому, что, по его мнению, плохо, но только если сам знает, как сделать, чтобы стало хорошо.

  1. Не обсуждай своих товарищей в присутствии ребят, не говори плохо о своем напарнике, лучше поищи пути сработаться с ним.

  1. Не обещай ребятам того, что не можешь выполнить.

  1. Допустил ошибку - признай её. Не бойся отменить свое распоряжение, согласившись с доводами ребят.

  1. Умей удивлять и поражать ребят, а если надо - покорять, - вожатый должен быть интереснее кино.

  1. Будь жизнерадостным человеком, и пусть ребята знают и видят это.

  1. Помни: все сотрудники лагеря - воспитатели. Относись к ним с уважением.

  1. Самоуправление - это когда сами придумываем, сами делаем и сами анализируем. Убери одно из звеньев, и от самоуправления ничего не останется.

  1. Знай все о ребятах, но в нужный момент умей не расслышать, не заметить, не понять.

  1. Хочешь получить умный ответ - научись умно спрашивать. Высказывай свое предложение и мнение, начиная со слов: "Как вы считаете?".

  1. Не злоупотребляй приказаниями. Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.

  1. Помни - человек сложен, даже если ему десять лет. Не считай себя умней детей. Возможно, у тебя больше мудрости, т.е. жизненного опыта, но вот ум дается от природы.

  1. Работая с ребятами, чаще вспоминай, каким ты сам был в этом возрасте.

  1. Не только оберегай ребят от дурного, но и учи сопротивляться ему.

  1. Не спеши переделать ребят по своему образу и подобию. Воспитатель - это тот, кто помогает человеку стать самим собой.

  1. Учись сравнивать свои дела не только с тем, что было, но и с тем, что должно было быть.

  1. Постоянно показывай ребятам, что их работа и жизнь - это часть работы и жизни лагеря.

  1. Какие бы дружеские чувства и симпатии ты не испытывал к детям, помни, что ты - воспитатель, прежде всего, и поэтому всегда соблюдай дистанцию.

Нравственные принципы вожатого.

Принцип «красной линии». За «Красную линию» выходят панибратство, лжедружба, наказуемая интимность отношений. Не заигрывайся с детьми.

Принцип «могучей кучки».

Хочешь иметь успех, хочешь высвободить дополнительную энергию души детей в неподражаемом мире досуга, найди единоверцев, окружи себя и своих детей сотоварищами, которые способны на «безумные» идеи, на дерзость, фантазию, на воодушевление детей, на организацию высоких образцов досуга.

Принцип «фельдмаршала

Кутузова». Наблюдать и ждать. Главное помочь понять детям, как осуществить ту или иную идею.

«Принцип горы».

Нельзя терять высоты. Ни в чём!!!

«Принцип антиканонов».

Помочь детям выйти за грани стереотипов.

«Принцип камня, брошенного в воду».

Надо, чтобы каждый ребёнок самореализовался.

«Принцип положительного в ребёнке».

Ищи в ребёнке хорошее.

Принцип «репутации напарника».

Поддерживай «репутацию напарника».


Советы вожатому:

Внимание и доброжелательность к детям – основа всех основ.

Волшебные слова “творчество” и “порядок” удивительно связаны между собой. Там, где детей не побуждают выдумывать хорошее, они придумывают дурное.

Старайтесь чаще хвалить детей, даже самых трудных, не жалуйтесь родителям.

Первый день ребята вас испытывают, обратите все в шутку.

Главный результат работы – настроение каждого ребенка и отряда в целом. Скука в отряде – это ЧП. Создай атмосферу доброжелательности, умения выслушать другого, уважать мнение каждого в отряде.

Забудь слова “Нельзя; я требую; я за все отвечаю; ты должен делать так; я хочу, чтобы…”, заменяя их словами “У нас так не принято; твой поступок некрасив; я бы посоветовала тебе обратить внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы по организации работы со старшими вожатыми

Методической  разработке показано разнообразие форм работ РМО старших вожатых...

Методическое пособие «В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЖАТЫМ»

Методическое пособие служит хорошим помошником для начинающих вожатых и педагогов дополнительного образования....

методические рекомендации к организации работы РМО старших вожатых ДОО

В процессе развития ребенка трудно переоценить роль педагогической поддержки.Среди представителей различных педагогических профессий вожатый занимает особое место. На него ложится большая социальная о...

Методическая литература в помощь вожатым и воспитателям

Пособия для воспитателей, организаторов и вожатых...