Конспект внеурочного занятия
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Забродин Александр Владимирович

выполнил педагог дополнительного образования Забродин А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_vneurochnogo_zanyatiya.docx76.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Автодело»
раздел «Правила Дорожного Движения»

Конспект составили:

Забродин
Александр Владимирович,
педагог дополнительного образования;

П.Пионерский

2016 год


Место проведения    Аудитория.

Время проведения   45 минут.

Участвуют                 Мальчики и девочки 14 – 16 лет  (12 человек)

Тема

Режим движения по автомагистралям и жилым зонам. Занятие № 39

Цели

1.  Формирование у подростков сознательного и ответственного отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения.

2. Обучение навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи

1.  изучение правил дорожного движения.

2. развитие самостоятельности в принятии решений в дорожно-транспортных ситуациях.

3. развитие таких качеств личности как: наблюдательность, внимание, ответственность.

4. воспитание умения самостоятельно применять полученные знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

5. воспитание культуры безопасного поведения на дороге.

Ресурсы

Материальное обеспечение: Школьная доска, видео-проектор с экраном, персональный компьютер, видео-материал, журнал учёта наличия и успеваемости учащихся.

Методы и приемы

Словесный метод  – объяснение, наглядный метод – метод иллюстрация и демонстрация, метод проблемного обучения – исследовательский метод.


Содержание занятия

Время

Организационно-методические указания

               ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

10 мин.

Приветствие, объявление темы, цели, задач и содержания занятия.

3 мин.

Проверка наличия учащихся, готовность к занятию.

Мотивация к учебной деятельности.

2 мин.

Презентация видео ролика об автомагистрали.

Актуализация знаний.

5 мин.

Активизация уже имеющихся знаний необходимых для овладения новым материалом.

Проверка знаний дорожных знаков, разметки, начало движения, маневрирования в ходе опроса (приложение 1).

               ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

30 мин.

Раздел  ПДД: движение по автомагистрали:

Запрещённые действия.

Вынужденная остановка.

6 мин.

Перечисляются запрещённые действия на автомагистрали, а так же действия необходимые при вынужденной остановке (приложение 2).

Раздел  ПДД: движение в жилых зонах:

Приоритет в жилой зоне.

Запрещённые действия

Обязанность водителя при выезде из жилой зоны

7 мин.

Рассказ о тех, кто имеет приоритет в жилой зоне, какие действия запрещены в жилой зоне, какие обязанности должен выполнить водитель при выезде из жилой зоны (приложение 3).

Отметить, что все сказанное распространяется и на дворовые территории.

Физкультминутка

1 мин.

1) и.п. – стоя, 1 – глаза смотрят на право, 2 и.п., 3 – 4 в другую сторону.

5 – в верх, 6 и.п., 7 – в низ, 8 и.п.

2) и.п. – стоя, 1 – голову наклонить направо, 2 – и.п., 3 – голову наклонить налево, 4 – и.п., 5 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать, 6 – и.п. Повторить 3 – 4 раза. Темп медленный.

3) и.п. – стоя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх, 2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед.  Затем повторить еще 3 – 4 раза. Темп средний.

4) и.п. – стоя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Проведение конкурса для оценки овладения новым материалом.

10 мин.

Конкурс проводится на базе онлайн сервиса Kahoot.

Преподаватель выводит обучающую викторину на проектор.

Ученики  подключаются к онлайн сервису при помощи своих смартфонов.

По итогам игры, определяется победитель.

Просмотр видео-роликов

5 мин.

На прокторе демонстрируются видео ролики произошедших ДТП. Преподаватель комментирует происходящее.

               ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

5 мин.

Подведение итогов занятия.

5 мин.

Указываются ошибки,  допущенные обучающимися в ходе игры, даются рекомендации.

Задаётся домашнее задание.


Список литературы:

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации. утв. Советом Министров – Правительства Российской Федерации 23.10.1993 г.: по состоянию на 22.09.2016 г. – М.: Мир Автокниг, 2016;
  2. Правила дорожного движения для начинающих 2016 со всеми изменениями (автор: Н. Жульнёв);
  3. Физическая культура. 10-11 кл. Книга для учителя (автор Г.И. Погадаев).

- плотность урока составляет 80%;

- в содержательную часть урока  включены вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, способствующие формированию у подростков сознательного и ответственного отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения;

- смена видов учебной деятельности  осуществляться через 5-10 мин.;

- в урок включены виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;

- в течение урока использованы  3 технологии преподавания: активное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение.

Руководитель занятия                                                                А.В.Забродин


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

  1. Какие группы знаков вы знаете?

- Предупреждающие знаки, Знаки приоритета, Запрещающие знаки, Предписывающие знаки, Знаки особых предписаний, Информационные знаки, Знаки сервиса.

  1. Опишите такие знаки, как: «Затор», «Прочие опасности», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Въезд запрещён», «Ограничение максимальной скорости», «Движение прямо», «Автомагистраль», «Направление движения по полосе», «Начало полосы», «Конец полосы», «Начало населённого пункта», «Конец населённого пункта», «Место отдыха».

- ответ содержит описание формы, цвета фона и/или окантовки, символа.

  1. Какие действия необходимо предпринять перед началом движения? Какие при прекращении движения?

- убедиться в безопасности начала маневра, включить указатель поворота, начинать движение, не создавая помех движущимся транспортным средствам.

- убедиться в безопасности и возможности совершения маневра, включить указатель поворота, выполнить остановку.

  1. Как необходимо действовать при наличии полосы торможения и как при наличии полосы разгона?

- при наличии полосы торможение необходимо включить указатель поворота, не меняя скорости движения перестроиться на полосу торможения. Снижать скорость движения транспортного средства возможно только находясь на полосе торможения.

- при наличии полосы разгона необходимо включить указатель поворота, убедиться в безопасности маневра, не создавая помех транспорту, идущему по полосе движения, выполнить перестроение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 http://www.xn----8sbka1akndeg.com/pdd/img/z6.4.png или 7.11 http://www.xn----8sbka1akndeg.com/pdd/img/z7.11.png;
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом;
  • учебная езда.

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3 http://www.xn----8sbka1akndeg.com/pdd/img/z5.3.png.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 http://www.xn----8sbka1akndeg.com/pdd/img/z5.21.png и 5.22 http://www.xn----8sbka1akndeg.com/pdd/img/z5.22.png, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.   Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Конспект внеурочного занятия "Профессии от А до Я"

Конспект заянятия во внеурочной деятельности по составлению алфавита профессий....

Конспект внеурочного занятия по математике в 5 классе "Среднее арифметическое"

Разработка внеурочного занятия по ФГОСдля учащихся 5-го класса «Среднее арифметическое»...