Конспект внеурочного занятия
план-конспект занятия (7 класс) по теме
выполнил педагог дополнительного образования Забродин А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 76.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Автодело»
раздел «Правила Дорожного Движения»
Конспект составили:
Забродин
Александр Владимирович,
педагог дополнительного образования;
П.Пионерский
2016 год
Место проведения Аудитория. Время проведения 45 минут. Участвуют Мальчики и девочки 14 – 16 лет (12 человек) | |
Тема | Режим движения по автомагистралям и жилым зонам. Занятие № 39 |
Цели | 1. Формирование у подростков сознательного и ответственного отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения. 2. Обучение навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. |
Задачи | 1. изучение правил дорожного движения. 2. развитие самостоятельности в принятии решений в дорожно-транспортных ситуациях. 3. развитие таких качеств личности как: наблюдательность, внимание, ответственность. 4. воспитание умения самостоятельно применять полученные знания правил дорожного движения в повседневной жизни. 5. воспитание культуры безопасного поведения на дороге. |
Ресурсы | Материальное обеспечение: Школьная доска, видео-проектор с экраном, персональный компьютер, видео-материал, журнал учёта наличия и успеваемости учащихся. |
Методы и приемы | Словесный метод – объяснение, наглядный метод – метод иллюстрация и демонстрация, метод проблемного обучения – исследовательский метод. |
№ | Содержание занятия | Время | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: | 10 мин. | ||
Приветствие, объявление темы, цели, задач и содержания занятия. | 3 мин. | Проверка наличия учащихся, готовность к занятию. | |
Мотивация к учебной деятельности. | 2 мин. | Презентация видео ролика об автомагистрали. | |
Актуализация знаний. | 5 мин. | Активизация уже имеющихся знаний необходимых для овладения новым материалом. Проверка знаний дорожных знаков, разметки, начало движения, маневрирования в ходе опроса (приложение 1). | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: | 30 мин. | ||
Раздел ПДД: движение по автомагистрали: Запрещённые действия. Вынужденная остановка. | 6 мин. | Перечисляются запрещённые действия на автомагистрали, а так же действия необходимые при вынужденной остановке (приложение 2). | |
Раздел ПДД: движение в жилых зонах: Приоритет в жилой зоне. Запрещённые действия Обязанность водителя при выезде из жилой зоны | 7 мин. | Рассказ о тех, кто имеет приоритет в жилой зоне, какие действия запрещены в жилой зоне, какие обязанности должен выполнить водитель при выезде из жилой зоны (приложение 3). Отметить, что все сказанное распространяется и на дворовые территории. | |
Физкультминутка | 1 мин. | 1) и.п. – стоя, 1 – глаза смотрят на право, 2 и.п., 3 – 4 в другую сторону. 5 – в верх, 6 и.п., 7 – в низ, 8 и.п. 2) и.п. – стоя, 1 – голову наклонить направо, 2 – и.п., 3 – голову наклонить налево, 4 – и.п., 5 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать, 6 – и.п. Повторить 3 – 4 раза. Темп медленный. 3) и.п. – стоя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх, 2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3 – 4 раза. Темп средний. 4) и.п. – стоя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. | |
Проведение конкурса для оценки овладения новым материалом. | 10 мин. | Конкурс проводится на базе онлайн сервиса Kahoot. Преподаватель выводит обучающую викторину на проектор. Ученики подключаются к онлайн сервису при помощи своих смартфонов. По итогам игры, определяется победитель. | |
Просмотр видео-роликов | 5 мин. | На прокторе демонстрируются видео ролики произошедших ДТП. Преподаватель комментирует происходящее. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: | 5 мин. | ||
Подведение итогов занятия. | 5 мин. | Указываются ошибки, допущенные обучающимися в ходе игры, даются рекомендации. Задаётся домашнее задание. |
Список литературы:
- Правила дорожного движения Российской Федерации. утв. Советом Министров – Правительства Российской Федерации 23.10.1993 г.: по состоянию на 22.09.2016 г. – М.: Мир Автокниг, 2016;
- Правила дорожного движения для начинающих 2016 со всеми изменениями (автор: Н. Жульнёв);
- Физическая культура. 10-11 кл. Книга для учителя (автор Г.И. Погадаев).
- плотность урока составляет 80%;
- в содержательную часть урока включены вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, способствующие формированию у подростков сознательного и ответственного отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения;
- смена видов учебной деятельности осуществляться через 5-10 мин.;
- в урок включены виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
- в течение урока использованы 3 технологии преподавания: активное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение.
Руководитель занятия А.В.Забродин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
- Какие группы знаков вы знаете?
- Предупреждающие знаки, Знаки приоритета, Запрещающие знаки, Предписывающие знаки, Знаки особых предписаний, Информационные знаки, Знаки сервиса.
- Опишите такие знаки, как: «Затор», «Прочие опасности», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Въезд запрещён», «Ограничение максимальной скорости», «Движение прямо», «Автомагистраль», «Направление движения по полосе», «Начало полосы», «Конец полосы», «Начало населённого пункта», «Конец населённого пункта», «Место отдыха».
- ответ содержит описание формы, цвета фона и/или окантовки, символа.
- Какие действия необходимо предпринять перед началом движения? Какие при прекращении движения?
- убедиться в безопасности начала маневра, включить указатель поворота, начинать движение, не создавая помех движущимся транспортным средствам.
- убедиться в безопасности и возможности совершения маневра, включить указатель поворота, выполнить остановку.
- Как необходимо действовать при наличии полосы торможения и как при наличии полосы разгона?
- при наличии полосы торможение необходимо включить указатель поворота, не меняя скорости движения перестроиться на полосу торможения. Снижать скорость движения транспортного средства возможно только находясь на полосе торможения.
- при наличии полосы разгона необходимо включить указатель поворота, убедиться в безопасности маневра, не создавая помех транспорту, идущему по полосе движения, выполнить перестроение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ
16.1. На автомагистралях запрещается:
- движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
- движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
- остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11 ;
- разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
- движение задним ходом;
- учебная езда.
16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).
16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3 .
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛЫХ ЗОНАХ
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс
Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...
Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс
Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС. Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»
В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Конспект внеурочного занятия "Профессии от А до Я"
Конспект заянятия во внеурочной деятельности по составлению алфавита профессий....
Конспект внеурочного занятия по математике в 5 классе "Среднее арифметическое"
Разработка внеурочного занятия по ФГОСдля учащихся 5-го класса «Среднее арифметическое»...