Рабочая программа "Шитье"
рабочая программа на тему

Новолокина Ксения Александровна
  1. Содержание программы

1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 часа

            Цели и задачи обучения: Содержание программы объединения. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и личной гигиены. Организация рабочего места. История шитья. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».  

            Объекты труда: игольница, ткань, нитки, иголки, ножницы.

2.Рабочее место. Пошив игольницы. 2 часа

Оборудование, инструменты и приспособления для шитья.  Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Раскрой и пошив игольницы. Набивка, отделка.

            Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

3. Пришивание пуговиц. 1 час

            Оборудование, инструменты и приспособления для шитья.  Правила пришивание пуговиц.

            Объекты труда: ткань, пуговицы, нитки, иголка, ножницы.

4. Одежда для кукол. Сарафан. Крой. Пошив сарафана. 5 часа.

            Раскрой сарафана. Технология пошива. Выполнение строчек. Соединение изделия по срезам. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

            Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

5. Одежда для кукол. Раскрой и пошив платья. 4 часа.

Подбор ткани и раскрой платья. Технология пошива. Пошив платья по срезам. Соединение изделия сметочными стежками.. Влажно-тепловая обработка.

            Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

6. Одежда для кукол. Брюки. Крой и пошив. 4 часа

            Подбор ткани и раскрой брюк. Способы обработки швов. Пошив по срезам. Оформление изделия.

            Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

7. Одежда для кукол. Платье из двух деталей. Крой и пошив. 4 часа

            Подбор ткани, модели и раскрой платья. Технология пошива. Изготовление изделия. Влажно – тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

            Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

8. Одежда для кукол. Футболка. Раскрой и пошив. 4 часа

            Подбор ткани, модели и раскрой футболки. Технология выполнения швов. Подбор ниток. Выполнение швов. Влажно – тепловая обработка.

            Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

9.Подготовка к пошиву изделия. Юбка. Снятие мерок. Прибавки. 4 часа

            Изготовление швейных изделий. Поясное изделие - юбка. Снятие мерок с фигуры. Прибавки на свободу облегания. Эскизы юбок.

            Объекты труда: Сантиметровая лента.

10. Изготовление выкройки. Моделирование. 2 часов

            Моделирование юбок. Выбор модели для себя. Изготовление выкройки.     Объекты труда: тетрадь, альбом, карандаши.

11.Выбор ткани. Отделочные детали к юбке. 2 часа

Подбор ткани к своей модели. Структура ткани. Ткачество. Отделочные детали юбки.

           Объекты труда: образцы тканей, виды отделок.

12.Раскрой юбки. Вырезание деталей. 3 часа

Раскладка выкроек на ткани. Обвести выкройки меловыми линиями. Отметить прибавки на швы. Вырезать детали юбки с учетом прибавок на швы.

        Объекты труда: ткань, выкройки, мел, ножницы.

13.Подготовка юбки к примерке. Примерка и внесение изменений. 2часа.

Перевести меловые линии на парные детали. Сметать детали кроя. Примерка изделия. Внесение изменений. Обмеловка, осноровка юбки.

        Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

14. Обработка изделия обметочными стежками. 4 часа.

Обметать боковые швы юбки обметочными стежками.

        Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

15. Пошив юбки. Стачать боковые швы. 3 часа.

Стачать боковые швы юбки на швейной машинке. Убрать сметочные швы. Отутюжить.

        Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

16. Обработка низа юбки. 3 часа.

Отметить длину изделия. Сметать, заметать низ изделия. Сделать отделочную строчку. Убрать сметочные швы. Отутюжить.

  Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

17. Обработка верхнего среза юбки. Отделка. Утюжка. Чистка. 4 часов.

Выкроить пояс. Приметать к юбке. Притачать. Заметать, отстрочить. Убрать сметку, отутюжить.

        Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

18. Аппликация. Способы выполнения. 1 часа.

Выбор эскиза. Подбор материала. Разметка изображения. Способы выполнения аппликаций.

        Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

19. Выполнение стежки. Ручная стежка. 2 часа.

Ручное выполнение соединения аппликации. Стежка.

        Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

20 Лоскутная техника «Витражи». Изготовление изделия в технике «Витражи». 6 часов

            Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Пошив фрагментов лоскутного узора, соединение. Обработка и оформление изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

            Объекты труда: декоративная подушка, сумка.

21. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук) 6 часов. Снятие мерок, построение чертежа выкройки. Конструирование и моделирование изделия.  Технология изготовления и последовательность обработки изделия

22. Пошив лоскутного узора «русский квадрат».  Изготовление изделия с узором «русский квадрат». 6 часов

            Подбор ткани, раскрой полосок. Технология пошива. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

            Объекты труда: салфетка, коврик, панно, небольшое одеяло или др.

23. Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров. 6 часов

            Выбор рисунка и материалов. Изготовление  блоков лоскутных узоров. Сборка изделия. Соединение с прокладкой и подкладкой. Оформление изделия. Стёжка. Окончательная отделка.

24. Изготовление изделия из квадратов и треугольников. 2 часа

            Технология пошива. Выполнение узора из квадратов и треугольников. Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

            Объекты труда: Лоскутная прихватка, коврик на стул, салфетка.

 

 

Результаты образовательного процесса. Основные знания и умения:

            обучающиеся будут знать:

            -правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

            -историю лоскутного шитья;

            -техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали;

            -способы выполнения аппликации, стёжки;

            -технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;

            -материалы, применяемые в лоскутном шитье;

            -основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;           

            -требования к качеству готовых изделий.

            обучающиеся будут уметь:

            -правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;

            -подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;

            составлять и шить лоскутные узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;

            -обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

            -делать стёжку готового изделия;

            -обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

            -делать стёжку готового изделия;

            -делать аппликацию;

            -определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shite.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №325

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим Советом

Приказом по ГБОУ школе №325

ГБОУ школы №325

от «31»августа 2016г №261

Протокол №1

Директор ГОУ школы №325

от «30» августа 2016г

О.Б. Рогозина

Секретарь Педагогического совета

Рабочая программа кружка «Шитье »

Возраст обучающихся: 9-11 лет

на 2016-2017 учебный год

Составитель программы:

учитель технологии ГБОУ школы №325

К.А. Новолокина

Санкт-Петербург

2016


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Шитье» составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения,  рабочего Учебного плана ГБОУ СОШ №325, в  соответствии с  «Примерными  требованиями  к  образовательным  программам  дополнительного  образования  детей»  Министерства  образования  и  науки РФ  от  11  декабря  2006 г. №06-1844

 Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.

В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории  моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все  это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении  детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

Задачи:

Обучающие:

- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;

- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

- научить читать чертежи;

- научить определять название и форму деталей кроя;

- научить выполнять  разнообразные виды ручных швов;

- научить выполнять  разнообразные виды машинных  швов и отделок изделий;

- научить подбирать материал  для изготовления швейного изделия;

- научить выбирать последовательность операций по изготовлению .

Воспитательные:

- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

Развивающие:

- развивать моторику рук во время занятий;

- развивать идейно-художественное мышление;

- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 9 до 14 лет.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Прогнозируемые результаты:

Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:

- планировать последовательность изготовления изделий;

- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

- уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;

- уметь изготавливать швейные изделия;

- уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);

- уметь читать чертежи.

В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.

Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая срезовая работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ обучащихся. Итогом работы за год служит выставка работ участников объединения во время Отчетного показа моделей, который проводится по завершении учебного года.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В конце учебного года учащиеся должны

Знать: 

-виды машинных швов: накладного, двойного, стачного, вподгибку с закрытым срезом;

 -правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

        -составлять и шить узоры из треугольников и квадратов;

        -техники пошива узоров «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;

        -способы выполнения стёжки;

        -технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;

        -материалы, применяемые в шитье.

        

Уметь: 

-правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;

        -подбирать и готовить материалы для шитья;

        -составлять и шить узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;

        -обрабатывать, оформлять изделие;

        -делать стёжку готового изделия;

        -определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий

-выполнять ремонт одежды: пришивку пуговиц, вешалку.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-выполнять ремонт одежды: пришивку пуговиц, изготовление и соединения с изделием вешалки, ремонт распоровшегося шва, заплату в виде аппликации;

-знать виды, свойства  и применение хлопчатобумажных тканей;

-выполнять пошив простейших швейных изделий: платка, салфетки, наволочки, мешочка, хозяйственной сумки.

-определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.

  1. Учебно-методическое и материально техническое обеспечение

В течение всего периода обучения каждый участник объединения получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни.

Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.

Учебный процесс строится на принципах:

- доступности – от простого   к сложному;

- наглядности – показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;

- основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.

Учащиеся в детском коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и  шитью.

Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.

Материально-техническая база:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- универсальные швейные машины;

- утюги;

- гладильные доски;

- манекены;

- комплекты лекал;

- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура,       вспарыватели,  ножницы, клей и т.д.)

  1. Содержание программы

1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 часа

        Цели и задачи обучения: Содержание программы объединения. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы и личной гигиены. Организация рабочего места. История шитья. Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного» и «потайного».  

        Объекты труда: игольница, ткань, нитки, иголки, ножницы.

2.Рабочее место. Пошив игольницы. 2 часа

Оборудование, инструменты и приспособления для шитья.  Материалы: подбор ткани и подготовка к пошиву. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Раскрой и пошив игольницы. Набивка, отделка.

        Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

3. Пришивание пуговиц. 1 час

        Оборудование, инструменты и приспособления для шитья.  Правила пришивание пуговиц.

        Объекты труда: ткань, пуговицы, нитки, иголка, ножницы.

4. Одежда для кукол. Сарафан. Крой. Пошив сарафана. 5 часа.

        Раскрой сарафана. Технология пошива. Выполнение строчек. Соединение изделия по срезам. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

        Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

5. Одежда для кукол. Раскрой и пошив платья. 4 часа.

Подбор ткани и раскрой платья. Технология пошива. Пошив платья по срезам. Соединение изделия сметочными стежками.. Влажно-тепловая обработка.

        Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

6. Одежда для кукол. Брюки. Крой и пошив. 4 часа

        Подбор ткани и раскрой брюк. Способы обработки швов. Пошив по срезам. Оформление изделия.

        Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

7. Одежда для кукол. Платье из двух деталей. Крой и пошив. 4 часа

        Подбор ткани, модели и раскрой платья. Технология пошива. Изготовление изделия. Влажно – тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

        Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

8. Одежда для кукол. Футболка. Раскрой и пошив. 4 часа

        Подбор ткани, модели и раскрой футболки. Технология выполнения швов. Подбор ниток. Выполнение швов. Влажно – тепловая обработка.

        Объекты труда: ткань, нитки, иголка, ножницы.

9.Подготовка к пошиву изделия. Юбка. Снятие мерок. Прибавки. 4 часа

        Изготовление швейных изделий. Поясное изделие - юбка. Снятие мерок с фигуры. Прибавки на свободу облегания. Эскизы юбок.

        Объекты труда: Сантиметровая лента.

10. Изготовление выкройки. Моделирование. 2 часов

        Моделирование юбок. Выбор модели для себя. Изготовление выкройки.        Объекты труда: тетрадь, альбом, карандаши.

11.Выбор ткани. Отделочные детали к юбке. 2 часа

Подбор ткани к своей модели. Структура ткани. Ткачество. Отделочные детали юбки.

           Объекты труда: образцы тканей, виды отделок.

12.Раскрой юбки. Вырезание деталей. 3 часа

Раскладка выкроек на ткани. Обвести выкройки меловыми линиями. Отметить прибавки на швы. Вырезать детали юбки с учетом прибавок на швы.

        Объекты труда: ткань, выкройки, мел, ножницы.

13.Подготовка юбки к примерке. Примерка и внесение изменений. 2часа.

Перевести меловые линии на парные детали. Сметать детали кроя. Примерка изделия. Внесение изменений. Обмеловка, осноровка юбки.

        Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

14. Обработка изделия обметочными стежками. 4 часа.

Обметать боковые швы юбки обметочными стежками.

        Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

15. Пошив юбки. Стачать боковые швы. 3 часа.

Стачать боковые швы юбки на швейной машинке. Убрать сметочные швы. Отутюжить.

        Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

16. Обработка низа юбки. 3 часа.

Отметить длину изделия. Сметать, заметать низ изделия. Сделать отделочную строчку. Убрать сметочные швы. Отутюжить.

  Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

17. Обработка верхнего среза юбки. Отделка. Утюжка. Чистка. 4 часов.

Выкроить пояс. Приметать к юбке. Притачать. Заметать, отстрочить. Убрать сметку, отутюжить.

        Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

18. Аппликация. Способы выполнения. 1 часа.

Выбор эскиза. Подбор материала. Разметка изображения. Способы выполнения аппликаций.

        Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

19. Выполнение стежки. Ручная стежка. 2 часа.

Ручное выполнение соединения аппликации. Стежка.

        Объекты труда: нитки, иголка, ножницы.

20 Лоскутная техника «Витражи». Изготовление изделия в технике «Витражи». 6 часов

        Подбор и раскрой лоскутков. Технология пошива. Пошив фрагментов лоскутного узора, соединение. Обработка и оформление изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

        Объекты труда: декоративная подушка, сумка.

21. Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук) 6 часов. Снятие мерок, построение чертежа выкройки. Конструирование и моделирование изделия.  Технология изготовления и последовательность обработки изделия

22. Пошив лоскутного узора «русский квадрат».  Изготовление изделия с узором «русский квадрат». 6 часов

        Подбор ткани, раскрой полосок. Технология пошива. Пошив лоскутного узора «русский квадрат». Соединение лоскутного изделия с прокладкой и подкладкой. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

        Объекты труда: салфетка, коврик, панно, небольшое одеяло или др.

23. Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров. 6 часов

        Выбор рисунка и материалов. Изготовление  блоков лоскутных узоров. Сборка изделия. Соединение с прокладкой и подкладкой. Оформление изделия. Стёжка. Окончательная отделка.

24. Изготовление изделия из квадратов и треугольников. 2 часа

        Технология пошива. Выполнение узора из квадратов и треугольников. Соединение с прокладкой, обработка изделия. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству готовых изделий.

        Объекты труда: Лоскутная прихватка, коврик на стул, салфетка.

Результаты образовательного процесса. Основные знания и умения:

        обучающиеся будут знать:

        -правила безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами;

        -историю лоскутного шитья;

        -техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы», свободную технику по спирали;

        -способы выполнения аппликации, стёжки;

        -технологию выполнения ручных и машинных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;

        -материалы, применяемые в лоскутном шитье;

        -основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;        

        -требования к качеству готовых изделий.

        обучающиеся будут уметь:

        -правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;

        -подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;

        составлять и шить лоскутные узоры из треугольников и квадратов, «пуфики», «витражи», «ляпачиха», «русский квадрат», «след улитки»;

        -обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

        -делать стёжку готового изделия;

        -обрабатывать, оформлять лоскутное изделие;

        -делать стёжку готового изделия;

        -делать аппликацию;

        -определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.

Тематический план

дата

Разделы и темы.

Количество учебных часов

Раздел.

Тема.

Теория.

Практика.

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

1

2

Рабочее место. Пошив игольницы.

2

2

3

Пришивание пуговиц

1

1

4

Одежда для кукол. Сарафан. Крой.

Пошив сарафана.

3

0,5

2,5

5

Одежда для кукол.

Раскрой и пошив платья.

3

3

6

Одежда для кукол.

Брюки. Крой и пошив.

3

3

7

Одежда для кукол.

Платье из двух деталей. Крой и пошив.

3

1

2

8

Одежда для кукол.

Футболка. Раскрой и пошив.

3

4

9

Подготовка к пошиву изделия. Юбка.

Снятие мерок. Прибавки.

4

2

2

10

Изготовление выкройки.

Моделирование.

2

1

1

11

Выбор ткани.

Отделочные детали к юбке.

1

1

12

Раскрой юбки.

Вырезание деталей.

2

2

13

Подготовка юбки к примерке.

Примерка и внесение изменений.

2

1

1

14

Обработка изделия обметочными стежками.

3

1

2

15

Пошив юбки. Стачать боковые швы.

3

1

2

16

Обработка низа юбки.

4

1

3

17

Обработка верхнего среза изделия.

Отделка. Утюжка. Чистка.

4

1

3

18

Аппликация. Способы выполнения.

2

1

1

19

Выполнение аппликации.

2

2

20

Выполнение стёжки. Ручная стёжка.

2

0,5

1,5

21

Лоскутная техника «Витражи». Изготовление изделия в технике «Витражи».        

4

1

3

22

 Особенности конструирования и технология изготовления швейного изделия (фартук)  Снятие мерок, построение чертежа выкройки

5

5

23

 Пошив лоскутного узора «русский квадрат».  Изготовление изделия с узором «русский квадрат».

5

1

4

24

Изготовление творческого изделия на основе изученных техник и узоров.         Выбор рисунка и материалов. Изготовление  блоков лоскутных узоров

4

4

25

Изготовление изделия из квадратов и треугольников. Технология пошива. Выполнение узора

2

2

Итого:                                                          

72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности. М.2004г.
  2. Энциклопедия. История моды, костюма и стиля». М.2001 г.
  3. Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды. М. Академия.2010г.
  4. Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды. М. Академия 2010г.
  5. Амирова Э. К. Конструирование одежды. М. Мастерство.2002 г.
  6. Горшкова Н. В. Высококвалифицированная швея. М. Академия 2009 г.
  7. Журналы мод различных изданий.
  8. Информационные ресурсы сети «Интернет». Социальная сеть работников  образования nsportal.ru.  ttimofeyeva@yandex.ru
  9. Печатные пособия ( таблицы)
  10. Экранно-звуковые пособия (презентации, видео) Видео уроки онлайн videourokionline.ru. Оденься сама: кройка и шитье для начинающих
  11. Иллюстрированные уроки по кройке и шитью. Копилка бесплатных выкроек.
  12. Учебно-практическое оборудование (ПК, проектор, мультимедийная доска)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...